23 апреля вторник
СЕЙЧАС +12°С
  • 26 марта 2019

    Новое от редакции

    Теперь любым снимком c сайта можно поделиться в соцсети одним кликом! Для этого просто нажимаете на снимок и выбираете нужную соцсеть. Вуаля! Снимок с прикрепленным к нему материалом уже на вашей странице. 

    Пока это работает только на десктопе, чуть позже сделаем и на мобильных устройствах.

    18 февраля 2019

    Новое от редакции

    Теперь вы можете наслаждаться любимыми форматами на сайте в подборках - они стали кликабельными! 

    Если видите подпись "фоторепортаж", "история", "интервью" и другие - срочно нажимайте на это слово и читайте подобные материалы.

    6 декабря 2018

    Сообщения от редакции

    Мы добавили значок колокольчика, чтобы сообщать вам о важных изменениях на сайте. Вы найдете их здесь.

    Еще

«Потребительский взгляд на веру»: в епархии отреагировали на появление бутылок водки в виде часовни

В епархии уже думают, как повлиять на производителя

Поделиться

Часовня Параскевы Пятницы стала символом Красноярска 

Фото: Артём Ленц 

Фотографии необычных бутылок с алкоголем в «Аллее» на Новосибирской появились в понедельник, 18 февраля. Сувенирные напитки продают по цене от 2600 до 4300 рублей. Керамические ёмкости выполнены в форме волка, медведя и часовни Параскевы Пятницы. 

На следующий день несколько верующих человек обратились в Красноярскую епархию с вопросом, правомерно ли делать бутылку водки в форме часовни на Караульной горе. Часовня великомученицы Параскевы уже стала символом Красноярска, ее изображение есть на купюре в 10 рублей. Но при этом она остается действующим храмом. 

— Это переходит все границы! Православные борются с пьянством, а тут часовню используют как модель для водочной бутылки! — обратился один из верующих в епархию.

Мы попросили епархию высказать свою позицию по данному вопросу. По словам ее представителя Андрея Скворцова, сейчас юристы изучают вопрос.

— С нашей стороны, это свидетельствует о дурном вкусе специалистов, которые разрабатывали данную продукцию. Более того, здесь прослеживается некий потребительский взгляд на веру. Церковь нас учит: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд». Получается, мы облекаем в виде храма то, что может стать недугом для верующих и людей в принципе. И святые отцы учат тому, что святыни не должны использоваться для отравления души и тела человека. Здесь диссонанс восприятия, поэтому это и вызывает у людей неприятие, — объясняет позицию церкви собеседник. 

Андрей Скворцев не исключает, что в ближайшее время епархия попытается воздействовать на ситуацию и повлиять на производителя сувениров.

— Церковь — это не священники, а приход, это люди. Если люди к нам обращаются, мы как-то должны реагировать. Мы же не можем сказать: «Спасибо, мы услышали» и забыть. Если прихожане высказывают свое мнение, церковь должна как-то отреагировать. С точки зрения юридической, возможно, тут ничего не нарушено. Но с точки зрения морально-нравственной, мы видим другое. Люди видят несостыковку: храм и спиртное в одном флаконе — это неправильно. 

На своей странице во «ВКонтакте» епархия даже устроила опрос. За несколько часов проголосовали более 130 человек. Большинство — 70%, сошлось во мнении, что такое использование символа недопустимо.

Как пояснили в торговой сети «Командор», это продукция Красноярского ЛВЗ, продается в 5 магазинах сети и пользуется спросом в своём ценовом сегменте.

«Все привыкли, например, к Кагору с изображениями храмов на этикетке, а это пробная партия сувенирной продукции, стилизованная производителем», - заявили в холдинге.

Следите за новостями
в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber
, SMS)