18 февраля вторник
СЕЙЧАС -10°С

Nokian или Cordiant: подведены итоги проверки зимних покрышек

Поделиться

Почти вся «резина» прошла испытания: разница только в цене

Почти вся «резина» прошла испытания: разница только в цене

Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.

На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры. 

От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться — так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом — так определяли уровень морозостойкости и эластичности. 

В тот раз марки шин не назывались. Сегодня, 27 сентября, специалисты подвели итоги проверки.

Как поясняют специалисты, 12 образцов — это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам: 

  • 205/55R16 — используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
  • 225/65R17 — используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
  • в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С — используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.

«Учитывая тот факт, что зимой 2017 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как "автошины для суровых зимних условий", такими являются: Nokian и Cordiant», — говорится в исследовании. 

Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний — в лаборатории или в полях. 

— Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины — рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), — поясняют принципы в ЦСМ. 

Результаты исследований 

Результаты исследований 

Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно. 

Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 — Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.

Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, — подвели итоги специалисты. 

НГС.НОВОСТИ
Фото: НГС (1), Красноярский ЦСМ (2) 

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber
, SMS)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
27 сен 2018 в 18:32

Бесполезные исследования, главным показателем должны быть сцепление с дорогой в зимний период, будь то гололёд или снег.

peso
27 сен 2018 в 18:47

исследования говорят только о поведении куска резины в лаборатории. на деле получается совсем другое. имхо кордиант не подходит для авто с жесткой подвеской. дубеет и автомобиль едет жестко. как начинает теплеть шумит громко резина. комфорт - это только один из примеров.
ps, справедливости ради скажу, что кордиант был у меня (брал новый комплект), на гололёде в гору не тронешься, а вот в рыхлый снег - как на снегоходе)

Артем
28 сен 2018 в 11:30

Что за бредовые испытания?))) ну и кордиант резина может выиграть только у велосипедных колёс наверное)))