В ведомстве объяснили, что консультаций не дают
У себя на странице в «Фейсбуке» жительница Красноярска, журналист «Городских новостей» Ольга Маевская написала, как она позвонила в МЧС на телефон доверия (227–09–09, номер работает), чтобы проконсультироваться: куда сообщать о нарушениях, если владельцы торговых центров бездействуют.
«У ответившей мне сотрудницы ведомства, очевидно, профвыгорание. Так резко и эмоционально разговаривать с людьми, звонящими на "телефон доверия" нельзя. Я спросила, могут ли граждане по этому номеру сообщать о нарушениях пожарной безопасности? С её слов оказалось, что нет. Спросила, где я вообще взяла этот номер. В официальном релизе сказано, что внеплановые проверки могут проводиться по обращениям граждан. Сотрудница ведомства ответила, что нет, поскольку процедура чрезвычайно сложна. Те, кто работают в зданиях с нарушениями ПБ, обречены», — рассказывает журналист.
В ГУ МЧС по Красноярскому краю рассказали, что звонившая просила проконсультировать по телефону, но для этого телефон не предназначен. Оператор обязан зарегистрировать жалобу и передать сотрудникам ведомства, чтобы они приняли меры в отношении той или иной жалобы.
«Все сообщения, которые на него поступают, специалист обязан принять и довести до руководства управления. Затем эта информация передается соответствующим подразделениям для принятия конкретных мер. Обращаем внимание, что специалист не может консультировать собеседников по вопросам пожарной безопасности и по другим вопросам. Он имеет право только принять от вас сообщение», — подчеркнули в ведомстве.
Писать обращения по поводу нарушений можно и через сайт ГУ МЧС в разделе «Общественная приемная».