В начале недели, 7 февраля, возле ТЦ «Планета» открылся гипермаркет строительных материалов и товаров для дома «Леруа Мерлен». По признанию сотрудников, в эти выходные они ждут большого ажиотажа. Главное отличие гипермаркета от конкурентов — активные заявления его руководства о готовности держать самые низкие цены в городе. По мнению специалистов, на момент открытия цены на основные группы товаров действительно отличаются от средних по рынку — однако останутся ли они такими хотя бы через полгода, пока неизвестно. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывал на открытии первого французского магазина в Красноярске.
Справка: Leroy Merlin («Леруа Мерлен») — французская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома. В Красноярске — 19-й магазин сети в России. Также в Сибири сеть представлена в Новосибирске и Омске. Количество сотрудников в красноярском магазине — 250, средняя зарплата продавцов — 20 тыс. руб.
Во вторник, 7 февраля, спустя ровно год после начала строительства, в Красноярске открылся гипермаркет отделочных материалов и товаров для дома «Леруа Мерлен». Специально на открытие магазина из Москвы прилетел генеральный консул Франции в России Франсис Генон, который отметил, что красноярский Leroy Merlin не только самый большой по площади из тех, что есть в России, но и вообще — первый французский магазин в Красноярском крае.
По мнению также присутствовавшего на открытии министра инноваций и инвестиций краевого правительства Андрея Вольфа, появление магазина подобного формата в Красноярске вызвано существующим высоким спросом на товары для благоустройства жилья. По данным Вольфа, за 2011 год в городе построен 1 млн кв. м жилых помещений.
Эту же мысль озвучивали в отделе маркетинга гипермаркета отделочных материалов Dommer, открывшегося в прошлом году в 5 минутах ходьбы от торгового центра «Планета». В компании заявляли, что они не опасаются появления сильного конкурента в лице «Леруа Мерлен» в связи с тем, что «спрос большой, места хватит всем».
В новом гипермаркете на 11,5 тыс. кв. м торговой площади разместилось 15 отделов. Ассортимент составляет более 40 тыс. позиций. По заверению директора магазина Владимира Крылова, средние цены у них будут минимум на 5 % ниже по рынку. «Для нас принципиально быть магазином с самыми дешевыми ценами», — заявил господин Крылов.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ побродил по новому магазину. То, что сразу отличает «Леруа Мерлен» от конкурентов (среди основных — Dommer, «Практика», «Армада», «Вавилон», «Колор Студия», «Дедал»), — большие проходы между рядами и яркое освещение. Ассортимент действительно широкий — на взгляд автора, даже шире, чем у Dommer, хотя последние в августе 2011 года заявляли, что у них более 70 тыс. наименований продукции.
По ценам: самый дешевый ламинат — 188 руб. за кв. м, сифон для мойки с выходом на стиральную машину — 95 руб., самая дешевая стальная ванна — 1891 руб., душевая кабина — 7990 руб., лопата для снега — 120 руб., кирпич — 8,9 руб./штука. Кухни есть за 24 тыс., а есть и за 74 тыс. руб.
Цены на некоторые основные группы товаров действительно низкие. Например, в «Леруа Мерлен» штукатурка Rotband (30 кг) стоит 368 руб., шпатлевка Vetonit LR (25 кг) — 618 руб. При этом в среднем по рынку, судя по прайсам гипермаркетов-конкурентов, Rotband стоит от 380 до 460 руб., а Vetonit LR — от 700 до 865 руб.
По словам генерального директора «РосЕвроДевелопмент» Николая Артеменко, чья компания запустила ТРЦ «Планета», посещаемость «соседа» составит не менее 500 тыс. человек в месяц. О том, что магазин готовится к высокому покупательскому трафику, свидетельствует и количество касс — 30. Для сравнения, у ближайшего конкурента Dommer — 14 касс.
Специалисты встретили открытие нового гипермаркета со сдержанным оптимизмом. «В целом, не думаю, что цена «чуть ниже, чем у конкурентов» будет массово завлекать покупателей. Гораздо важнее, насколько шире окажется ассортимент на кафель, гарнитуры, санузлы и другие основные товары. Будут покупать там, где выбор больше», — полагает директор ремонтно-отделочной компании «Арт-проект» Влад Корягин.
По мнению специалистов, если «Леруа Мерлен» будет держать низкие ценники после первых «рекламных» недель продаж, то это приведет к тому, что французский магазин станет «дистрибьютором» для мелких розничных магазинов, которые, по выражению господина Корягина, «начнут закупаться у них и продавать своим клиентам».
Андрей Ткачук
Фото Максима Мельникова