Город Сумасшедшие табуретки

Сумасшедшие табуретки

Подростков за рулем дешевых мопедов приравняли к автомобилистам — с ноября они должны получать права и отвечать по всей строгости закона

В конце апреля Госдума приняла закон, обязывающий водителей мопедов получать права. После 2,5 лет обсуждений депутаты решили вдвое увеличить число категорий, а водителей — обязать получать права с 16 лет и регистрировать мопеды в ГИБДД. Авторы закона рассчитывают, что так они сохранят человеческие жизни и уменьшат число ДТП, а критики говорят о новом витке коррупции. Перестанут ли школьники ездить на мопедах и какое наказание ждет нарушителей. выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Работа над ужесточением требований к водителям мопедов в Госдуме началась осенью 2010 года. 26 апреля нынешнего года депутаты приняли закон, обязывающий водителей мопедов получать права, в окончательном, третьем чтении. Соответствующие поправки внесены в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

За ужесточение правил к владельцам мопедов «за» проголосовали 299 депутатов, «против» никто. 151 депутат (33,6 %) не голосовали, среди них 3 депутата от Красноярского края — Ваха Агаев, Михаил Берулава и Дмитрий Носов.

Новый закон выделил все мопеды в особую категорию транспорта с наименованием «М» (туда же попали легкие квадроциклы и скутеры с объемом двигателя не более 50 куб. см). Теперь водители мопедов будут нести ответственность за нарушение правил дорожного движения наравне с водителями автомобилей и мотоциклов. Раньше мопедисты приравнивались к велосипедистам. Кроме того, мопеды будут подлежать регистрации и техническому осмотру.

Согласно законопроекту, сесть за руль мопедов смогут владельцы водительского удостоверения любой категории. Те, у кого вообще нет прав, смогут получить удостоверение категории «М» только после достижения 16 лет. Поправки коснулись не только мопедов; общее число категорий увеличилось вдвое — с существующих 5 до 10, парламентарии также ввели 6 новых подкатегорий транспортных средств.

По данным ГИБДД Красноярска, за прошлый год в 122 авариях с участием мототранспорта были признаны виновными 61 водитель мопеда, из них 16 несовершеннолетних. В этом сезоне мопедисты также уже успели отметиться — 16 апреля водитель мопеда «вслепую» поворачивал через встречную полосу и попал под колеса «шестерки». Мопед буквально разлетелся на части, а у 27-летнего мопедиста диагностировали травму головы.

Как рассказала автору инспектор по пропаганде городской ГИБДД Виктория Шабанова, преобладающее большинство водителей мопедов — подростки, порой не знающие элементарных правил дорожного движения.

Сколько мопедов колесит по городу — неизвестно, так как они не подлежат учету.

«Цена новых мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см начинается от 20–45 тыс. руб., свыше этой планки — от 40 тыс. до 100 тыс. руб.», — рассказывает директор магазина «Хай Мото» Михаил Пидкорчевный. Как выяснила автор, б/у мопеды можно купить и дешевле — на сайте объявлений avito поддержанный Yamaha Jog продается за 12 тыс. руб., а Honda Dio AF28 — за 10 тыс. руб.

В отличие от мотоцикла, мопеды с объемом двигателя до 50 куб. см развивают скорость до 30–50 км/ч за продолжительное время. Наблюдения Михаила Пидкорчевного отличаются от данных ГИБДД: мопеды покупают в основном мужчины за 30 лет и пенсионеры, аргументируя выбор мобильностью, экономичностью и удобством такого транспорта.

«Участились случаи, когда, зная о своей безнаказанности, за руль мопеда садятся выпившие или лишенные удостоверения», — сетует Виктория Шабанова. По новому законопроекту, такие водители впредь будут обязаны предъявить сотруднику ГИБДД права, которые он тут же изымет. Для тех, кто права вовсе не получал, — штраф до 5 тыс. руб. и 15 суток ареста.

Что касается несовершеннолетних водителей мопедов, то ответственность за них лежит на родителях. Последним грозит штраф от 100 до 500 руб. за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (ст. 5.35 Административного кодекса РФ). Максимальное наказание за неоднократное повторение — лишение родительских прав.

Николай Русецкий, координатор центрального совета Красноярского отделения Федерации автовладельцев России, видит жесткую необходимость в принятии такого законопроекта, хоть и рассуждает скептически: «Главное — не принять закон, а контролировать его исполнение. Чтобы не получилось как с тонировкой: вот только ввели — сразу показательно «прошерстили», а люди как ездили, так и ездят».

Сотрудник ГИБДД Виктория Шабанова не сомневается, что за водителями мопедов удастся установить жесткий контроль, как за водителями авто:

«Они просто не смогут передвигаться на дорогах. Во-первых, сезон всего 3 месяца из 12, во-вторых, в ГИБДД существует специальный мобильный мотовзвод, который сможет задержать нарушителя в любом переулке».

Продавцы техники не разделяют всеобщей жажды нововведений. Михаил Пидкорчевный утверждает, что подобные решения и вовсе загоняют человека в рамки и способствуют развитию коррупции. Хотя не против введения прав для водителей мопедов с двигателем объемом свыше 50 куб. см. «Вспоминаю свои 12-13 лет, меня палкой не могли согнать с этого мопеда», — говорит Михаил, деликатно уйдя от вопроса о собственных правонарушениях за рулем «двухколесного друга».

Будущего водителя мопеда, 16-летнего Никиту, с которым побеседовала корреспондент НГС.НОВОСТИ, перспектива наказания за езду без прав не пугает. Сейчас он выбирает «двухколесного друга», подыскивая бюджетный вариант — не более 10 тыс. руб.: «Зачем получать права на мопед, если ездить на нем только 3 месяца, а остальное время он стоит в гараже. А если будут штрафовать, я сильно не переживаю: на машине бывало уже не раз, что останавливали без прав — выкручивался».

Юлия Глушко

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства