«Эпоха стандартных
Альфа-Банк решил поддержать местные компании и выдвинул их на премию
Со стороны кажется, что бизнесмены — это люди, уверенные в себе, смелые и ловкие. На самом деле они тоже переживают и сомневаются в принятых решениях, идут порой на ощупь. И это тот случай, когда работа над собой напрямую отражается на успехах всего предприятия. В мае Альфа-Банк отметил те российские бизнесы, которые сумели преодолеть кризисы и сейчас уверены в хорошем и перспективном будущем. Наградили особой премией и красноярцев — читайте о земляках, которые многое пережили и теперь делают всё, чтобы страной можно было гордиться.
как бизнесмены Красноярска осваивали рынок муки и грузоперевозок
маршрутов закончилась»:
Альфа-Банк продолжает уникальный проект присвоения предпринимателям статуса «Бизнес класса А». Эксперты банка выбирают лидеров среди корпоративных клиентов. Лучшие компании в разных сегментах рынка отмечаются знаком качества. Это подтверждение высокого уровня услуг и хорошей репутации.
Социальное производство:
компания, создавшая собственную карту грузоперевозок
Контейнерные перевозки сегодня — одна из основных опций, которую предлагают транспортно-логистические компании. Мало кто помнит, что в начале 2000-х это направление только начинало развиваться в России. Одним из пионеров, кто запустил контейнеризацию в Красноярске, стала компания WAY GROUP.
Генеральный директор компании Аветик Оганесян
Было время, схожее с тем, в котором мы живем сейчас. Нужно было учиться создавать иное. Тогда все предпочитали перевозить грузы железной дорогой, в вагонах и полувагонах. Схема рабочая, хотя это долго, дорого и не очень мобильно. Предприниматели неохотно смотрели в сторону контейнерных перевозок, потому что не понимали, как это будет работать на практике. Но когда возникла необходимость оптимизировать расходы и ускорить доставку, мы стали компанией, которая смогла развивать контейнеризацию и показать все преимущества такой логистики.
Три года после старта показали, на что способна транспортно-логистическая компания «ВЭЙ-ГРУПП»: увеличили штат, расширили парк собственности, нашли крупных партнеров-грузовладельцев. Появились филиалы в Иркутске и Братске. К 2005 году впервые организовали перевозку негабаритного оборудования на экспорт. К 2012 году стали предлагать услуги по поиску поставщиков в Китае и Европе и ввозу товаров под контракт компании.

Находили точки роста в непростых условиях. Даже пандемия сыграла позитивную роль, если смотреть на нее с позиции предпринимателя.
Когда из-за ограничений встали грузы на пограничных переходах Китая, пришлось искать обходные пути. Благодаря этому мы приобрели партнеров в Поднебесной и укрепили связи.
За последние 3 месяца рынок очень изменился. Аветик Оганесян признает, что ушли многие, остались только крупные и амбициозные игроки. Те, кто научились адаптироваться быстро. А это значит, что борьба за место под солнцем предстоит великая — и она только начинается.
Мы делаем ставку не только на развитие новых маршрутов, но и на качество сервиса. Это то, что в стихийно меняющихся условиях обычно страдает в первую очередь. Сопровождаем партнеров на всем пути, работаем как многофункциональный центр — всегда на связи и готовы решать проблемы любого характера: от вопросов, как заново скрепить расцепленный состав, до выхода на новые точки сбыта.
В бизнесе важно ориентироваться не только на клиентов, но и на схожие приоритеты.
С Альфа-Банком мы начали работать с 2011 года. За это время сотрудничество переросло в партнерство и дружбу. Отличается качество сервиса и отношение к клиентам. Мы понимаем, что на связи с нами 24/7 реальные люди, а не голосовые помощники, а подходы к решению проблем — индивидуальны. То, что ценно для нас — это скорость реакции, когда вопросы решаются в момент поступления.
Эпоха стандартных маршрутов закончилась, Аветик Оганесян это понимает как никто другой. Иностранные компании ушли, но запросы от клиентов и задачи, которые для них решали, никто не отменял.
Ищем новые цепочки поставок и новых партнеров. Если раньше мы были ориентированы на восточное направление, и оно и продолжает быть нашей сильной стороной, то сейчас необходимо прокладывать маршруты в Европе. Выстраиваем партнерские отношения с Турцией, ищем точки выхода на рынок в новом формате.
Компания занимает хорошие позиции на рынке транспортно-экспедиционных услуг в Сибирском и Дальневосточном регионе. Но поддержка ей важна как никогда, так что премия Альфа-Банка состоялась в нужное время.
«Россия была зерновой державой, а мучной — нет. Хотим это изменить».
Хлеб нужен всегда и всем. Это опора, которая помогает людям чувствовать себя защищенными, уверенными в завтрашнем дне даже в сложные времена. Если на столе хлеб, голодно не будет. Именно так посчитали учредители, когда в 2007 году основали небольшое мукомольное предприятие в Ачинске.
Мы из совсем маленькой компании неожиданно для себя выросли в довольно большую. В самом начале оборот был 25 миллионов рублей. Сейчас — почти полтора миллиарда, мы входим в 300 крупнейших компаний Красноярского края! Перерабатываем более 70 000 тонн пшеницы в год, рынки сбыта — от Ейска до Владивостока.
Для наглядности:
если использовать только нашу муку, можно накормить весь Красноярский край, и даже еще немного останется.
Неудивительно, что Альфа-Банк подчеркнул успех «Царицы хлебов» (ООО «Причулымье») специальной премией. Но прежде компания прошла непростой путь. Почти сразу пришлось встретиться с глобальными кризисами. И привыкать жить с ними бок о бок.
И 2008-й, и 2014-й, и 2022-й год. Плюс были внутренние кризисы: 2012 и 2013 годы, когда пришло время отдавать основное тело кредитов. Было тяжело, мы вышли в отрицательный кредитобаланс. Но ни на день не просрочили возврат и никогда не задерживали зарплаты людям.
Кстати, пандемию удалось пройти без потерь. Производство социально значимое, поэтому не уходило на локдаун. Работали круглосуточно, без выходных.
Люди болели, дополнительные задачи ложились на остальных, но мы достойно пережили самые пиковые нагрузки.
Нынешний кризис тоже переживут, обещает Дмитрий Беленя. В зернопереработке, конечно, используют серьезные технологии и зависят от комплектующих — а именно с оборудованием могут быть перебои. Но в «Царице хлебов» привыкли не полагаться на авось и всегда думать наперед. Поэтому на предприятии запаслись деталями и расходниками.
Кроме того, сохраняется возможность поставок, наш основной поставщик оборудования — Турция. Санкционных проблем пока нет, есть проблемы с логистикой, но они решаемы. Вообще, даже если кризис, мы всё равно чувствуем себя хорошо, прежде всего с эмоциональной точки зрения: понимаем, что помогаем людям получить самое необходимое. Наш товар становится еще более востребованным.
Планы на будущее довольно амбициозные. Дмитрий объясняет, что в мире многое меняется, в том числе структура продаж важных продуктов, к которым относится мука.
Европа остановила экспорт пшеницы в ряд стран. В Азии бешеными темпами растет спрос, там уже испытывают нехватку продовольствия. Мы когда-то были на этих рынках и сейчас возвращаемся, уже есть контракты с Киргизией, Узбекистаном, Казахстаном. Между прочим, казахи берут нашу муку, чтобы перепродать в Афганистан и Пакистан. Россия всегда была зерновой державой, но мучной державой мы еще не были, и вот сейчас идем к тому, чтобы застолбить это звание. Тем более делаем очень хорошую муку, премиум-сегмент.
Предприниматель не сразу пришел в Альфа-Банк. Признается, что последовательно пробовал другие банки и видел для себя минусы. Пришлось менять финансового партнера.
Альфа-Банк — это четвертый банк, который мы используем в работе. За три года вообще никаких проблем, замечаний или претензий. Пользуемся расчетным счетом, беззалоговым овердрафтом, размещаем депозиты. Плюс здесь у нас завязана внешнеэкономическая деятельность, валютный контроль. Приятно, что получили премию, хотя для нас пока непривычно получать такое глобальное признание на уровне всей страны.
Что это значит — быть бизнесом класса А и на какие «плюшки» можно рассчитывать
Премию «Бизнес класса А» Альфа-Банк учредил в 2019 году. Название легко объяснить: класс А означает высшую категорию профессионализма и ответственности. А еще конкурентоспособность и отличный результат работы. «Банк класса А» — так говорят про сам Альфа-Банк. Естественно, что его клиенты — действительно выдающиеся бизнесмены.

Юрий Гришаев, региональный управляющий Альфа-Банка в Красноярском крае
Мы постоянно работаем над уровнем наших продуктов и услуг, чтобы соответствовать статусу класса А. Аналогичный знак качества мы готовы присвоить и нашим лучшим клиентам — с эффективным, динамично растущим, стабильным бизнесом. Мы говорим им «Спасибо!» за то, что они с нами, и желаем дальнейшего развития вместе с Альфа-Банком.
Чтобы победить, не нужно специально подавать заявку или нарочито соревноваться между собой. В этом отличие награды от многих других премий, которые зачастую больше ориентированы на рвение, а не на реальную эффективность. Достаточно просто делать, что делаешь. И оказаться лучшим.

Бизнесы оцениваются комплексно, с помощью профессиональной экспертизы. Альфа-Банк, плотно и персонально работая с каждым корпоративным клиентом, может наблюдать истинную деловую активность компании и рассматривать ее финансовые показатели.
Мы проводим комплексную оценку бизнеса наших клиентов. Изучаем динамику выручки, кредитную историю, оплату налогов, а также отсутствие комплаенс-мер и блокировок по счету.
Методология показала, что в банке всё делают правильно и чествуют именно тех, кто молодец уже сейчас и способен на большее в будущем. Смотря на победителей прошлых лет, можно отметить рост основных метрик. Их бизнес развивается. То есть всё было не зря, и, присуждая компании знак качества, Альфа-Банк действительно указывает на тех, с кем смело можно сотрудничать и кому могут доверять партнеры, контрагенты, клиенты.

Именно эти бизнесмены двигают страну и оказывают влияние на рынок. Премия стала для них подтверждением деловой репутации. Которая, сказать честно, остается самым ценным, как бы ни менялась экономика и реалии, в которых приходится действовать.
Узнать победителя можно по лаконичной статуэтке из бетона и стекла, она символизирует устойчивость и прозрачность бизнеса победителя. Символичный знак качества предприниматели любят выставлять на всеобщее обозрение в офисах: на ресепшен или в переговорных. И правильно, нужно гордиться! Увидите — знайте, что с этими людьми можно иметь дело.

Пожалуй, самое приятное, что премию выдают в рамках проекта Alfa Business People (18+). Эта программа предоставляет бизнесу комплекс возможностей для развития: онлайн и офлайн форумы, цифровые сервисы, бонусы партнеров и полезный бизнес-контент. Экономия на услугах, необходимых предпринимателям, практичные инновации, нетворкинг и мощное комьюнити — пользуйтесь!
Вы предприниматель и хотите, чтобы о вас узнало как можно больше людей? Мечтаете о развитии и новых достижениях? Узнайте, как это сделать с Альфа-Банком.
АО «Альфа-Банк». Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.
Партнерский проект
Просмотров: 3 383