Власти Красноярска выпускают на дороги «усеченные» маршруты для победы над давками в автобусах. Эту методику применяют еще с 1980-х годов.
О таком ходе в эфире радиостанции «Красноярск Главный» рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко. По задумке чиновников, автобус можно пускать на маршрут не из депо, а с середины пути. Так транспорт сразу забирает пассажиров с тех остановок, где образуются давки. Манченко упомянул ситуацию с № 43 маршрутом, где пассажиры утром 15 января «огромной толпой» зашли в автобус, создали толкотню и выломали дверь.
Но у такого решения есть свои недостатки.
— Нюанс в том, что такого маршрута хватает на три–четыре рейса. Они тоже начинают застревать в пробках. Поэтому нам так необходимы выделенные полосы, — сказал Манченко.
В пресс-службе департамента городского хозяйства пояснили NGS24.RU, что эта идея не нова — транспортные власти прибегают к ней с 80-х годов XX века. Практика с «усеченными» маршрутами периодически применяется в нескольких десятках автобусных линий, а также с троллейбусами № 5, № 6, № 7 и № 15, если на какой-то из остановок образуются давки.
В октябре 2023 года наша редакция сообщала о давках в автобусах, маршруты которых проходят по 9 Мая. Тогда чиновники пообещали проанализировать ситуацию и выпустить на маршруты больше машин. Красноярские пассажиры ситуацию с давками называли «настоящим коллапсом».
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.