Дороги и транспорт Сравни маршрутки: гадкий я? (тест+фото)

Сравни маршрутки: гадкий я? (тест+фото)

Представлен список лучших и худших маршруток — угадываем по фото, в какую группу попадает автобус, на котором ездите вы

Лучшие и худшие маршрутки Красноярска определили на этой неделе те, кто на них ездит. В онлайн-голосовании за полтора месяца поучаствовали 1215 красноярцев и 71 маршрут. В итоге безоговорочным лидером стал маршрут № 99, а в аутсайдеры рейтинга угодил маршрут № 88. За полмесяца до завершения голосования на автобазу последнего с проверкой нагрянули чиновники из мэрии — однако никаких нарушений найти не сумели. Мы прокатились в автобусах как лучших, так и худших маршрутов и предлагаем вам угадать их по внешнему виду.

ТЕСТ
1 / 8
  • № 1 (ж/д вокзал – пос. Энергетиков) занял третье место в четверке худших. Кстати, в департаменте транспорта мэрии, отметили, что с января по май на работу автобусов этого маршрута пожаловались всего 11 пассажиров — а по данным ГИБДД, они ни разу не попадали в ДТП." data-iscorrect="0">В списке лучших.
  • № 1 (ж/д вокзал – пос. Энергетиков) 205 пассажирских голосов (или 16,9 % проголосовавших) отправили на третье место среди худших. Хотя, судя по данным ГИБДД и департамента транспорта, все не так плохо — ни одного ДТП и всего 11 жалоб с января по май." data-iscorrect="1">В списке худших.
2 / 8
  • № 63 (Академгородок – ул. Светлова), который пассажиры поставили на третье место среди лучших. Хотя по виду и не скажешь, да и нареканий на него хватает — 74 жалобы и 3 ДТП с пострадавшими за 4 месяца!" data-iscorrect="1">В списке лучших.
  • № 63 (Академгородок – ул. Светлова) закрывает тройку лучших. Видимо, внешний вид — не главное." data-iscorrect="0">В списке худших.
3 / 8
  • № 2 (Дом ученых – а/в «Восточный») даже близко не подобрался к списку лучших. Хотя имеет в своем активе всего 27 жалоб за четыре месяца." data-iscorrect="0">В списке лучших.
  • № 2 (Дом ученых – а/в «Восточный») отправили 222 пассажирских голоса — 18,3 % от общего числа голосовавших. В активе маршрута — 3 ДТП с пострадавшими и 27 жалоб за 4 месяца." data-iscorrect="1">В списке худших.
4 / 8
  • № 85 (Ветлужанка – Верхние Черемушки) получил 142 голоса (11,7 %) и занял четвертое место в рейтинге лучших. С января по май на автобусы маршрута в мэрию пожаловались 19 красноярцев, а ГИБДД зафиксировало 1 ДТП с пострадавшими." data-iscorrect="1">В списке лучших.
  • № 85 (Ветлужанка – Верхние Черемушки) четвертый в десятке лучших." data-iscorrect="0">В списке худших.
5 / 8
  • № 88 (Спортзал – Сопка) — единогласный аутсайдер. 263 голоса (21,7 %) за самый худший маршрут Красноярска!" data-iscorrect="0">В списке лучших.
  • № 88 (Спортзал – Сопка) красноярцы не любят больше всего — он стал первым среди худших! В активе одного из самых длинных маршрутов, чей автопарк состоит преимущественно из «ПАЗиков», — 56 жалоб в департамент транспорта и 2 аварии с пострадавшими за 4 месяца этого года." data-iscorrect="1">В списке худших.
6 / 8
  • № 89 (ДК Кировский – пос. Таймыр) получил 153 голоса (12,6 %) и стал вторым в списке лучших. Несмотря на 59 жалоб и 1 ДТП с начала года." data-iscorrect="1">В списке лучших.
  • № 89 (ДК Кировский – пос. Таймыр) почетное второе место." data-iscorrect="0">В списке худших.
7 / 8
  • № 91 (Ветлужанка – КрАЗ) стал вторым среди лучших — получив 153 голоса (12,6 %), он разделил «серебро» с 89-м маршрутом." data-iscorrect="1">В списке лучших.
  • № 91 (Ветлужанка – КрАЗ) стать вторым среди лучших в городе. Зато он не был замечен ни в одном ДТП, говорят в дорожной полиции." data-iscorrect="0">В списке худших.
8 / 8
  • № 99 (ст. Красноярск-Северный – ул. Цимлянская) стал безоговорочным лидером рейтинга лучших маршрутов по мнению красноярцев — за него отдано 169 голосов (13,9 %). Хотя работает он не без нареканий — 21 жалоба с начала года и 1 ДТП с пострадавшими.
    " data-iscorrect="1">В списке лучших.
  • № 99 (ст. Красноярск-Северный – ул. Цимлянская) стал лидером среди лучших и четвертым среди худших. Но красноярцы сделали его лидером «хорошего» списка, поэтому увы… Ответ неправильный.
    " data-iscorrect="0">В списке худших

По данным департамента транспорта мэрии, по будням общественным транспортом ежедневно пользуется 700 тыс. человек, в год перевозится 210 млн пассажиров. Судя по статистике ведомства, внешний вид автобусов для горожан — не главное. Как рассказали в ведомстве, чаще всего пассажиры жалуются на проезд остановок, нарушения расписания и курение водителей — причем это касается практически всех маршрутов города.

Инициаторы голосования от самостоятельной оценки маршрутов открестились — по словам представителя портала «Наш Красноярск.рф» Юлии Жураковской, результаты сформировали сами красноярцы, голосовавшие за понравившиеся или не понравившиеся им маршруты, а вот почему они выбрали именно их — организаторам голосования неизвестно. «У каждого была возможность оставить комментарии, объяснить мотивы своего выбора в группе портала "ВКонтакте" — но этого никто не сделал», — добавила она.

Исполнительный директор ООО «Автоколонна 1960», обслуживающего маршрут № 88, Валерий Мигаль с результатами рейтинга категорически не согласен

— по его мнению, «все это попахивает черным пиаром». «Качество наших автобусов — на твердую четверку. Грязи в салонах нет, сиденья все обтянули. На одном автобусе Ким (глава департамента транспорта. — М.К.) увидел потолки грязные — сказал помыть, мы помыли», — заявил перевозчик. Главной проблемой он считает нехватку автобусов на маршрутах, на покупку которых нет средств. «На 30-километровый маршрут всего 20 автобусов, большинство — "ПАЗы". Большие автобусы нерентабельны — 7 млн против 3–4 млн за "ПАЗ". Каждый водитель в конце смены сдает план в 2 тыс. руб. А аренда помещений сколько стоит, а запчасти — они подорожали минимум в два раза», — сокрушается он.

Красноярский блогер и общественник Виталий Чеусов уверен — только контроль всех перевозчиков одним оператором и кардинальная перестройка существующей маршрутной сети позволит ликвидировать хаос, царящий в сфере перевозок. «Большинство маршрутов ходит через весь город, многие дублируют друг друга. Перевозчики же зарабатывают исключительно с продажи билетов — отсюда и гонки, и нарушения расписания». В Екатеринбурге, по его словам, сегодня выстраивают сеть с разделением маршрутов на магистральные, которые идут через весь город, и подвозящие, которые курсируют на коротких расстояниях. Таким образом выстраивается более удобная для пассажира бесплатная пересадочная система.


Максим Косов
Фото Артема Ленца

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства