Дороги и транспорт Прощай, «Лада»

Прощай, «Лада»

LADA Kalina снята с производства, ей на смену идет LADA Kalina-2 — красноярские автолюбители засомневались в успехе модели

В первый день весны с конвейера «АвтоВАЗа» сошла последняя LADA Kalina. В настоящее время завод занимается подготовкой к производству «Калины» нового поколения, которая, по информации завода, будет существенно отличаться от своей предшественницы. Красноярские дилеры ждут официальной презентации завода и старта продаж. Какие опции войдут в базовую комплектацию новой LADA Kalina-2, сколько она будет стоить и когда появится в городе — узнавала корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Справка: «АвтоВАЗ» производил «Калину» в течение 9 лет. С 2004 года с тольяттинского конвейера сошло около 760 тыс. этих машин. Первым был седан с 8-клапанным 1,6-литровым мотором, потом семейство Kalina дополнили хэтчбек, универсал и версия «Спорт». Машина экспортировалась в страны СНГ, Европы и ближнего зарубежья. Стоимость варьируется от 307 тыс. до 440 тыс. руб.

1 марта 2013 года «АвтоВАЗ» завершает производство автомобилей LADA Kalina, сообщили в пресс-службе завода. И в первый весенний месяц переналаживает производство под сварку и сборку новой LADA Kalina-2. «Это название знает каждый, поэтому мы его сохранили. LADA Kalina — бестселлер «АвтоВАЗа», — приводит слова президента завода Игоря Комарова официальный сайт завода. О снятии автомобиля с производства российский автогигант заявлял еще в 2011 году. В 2012-м Kalina-2 стала премьерой Московского автосалона.

По словам руководителя Енисейского управления региональных поставок ОАО «АвтоВАЗ» в Красноярском крае Сергея Воробьева, в Красноярске официальными дилерами завода являются 4 компании: «Красноярск-Лада», «Автомир», «Бугач-Авто», «Лада центр Красноярск». На сегодня в них своих владельцев ожидает 151 «Калина» старой комплектации.

Красноярские дилеры планируют распродать LADA Kalina старой комплектации к июлю. «В месяц мы продаем 20–25 автомобилей этой модели. Сейчас они пользуются большой популярностью на рынке. Кроме того, «АвтоВАЗ» стимулирует продажи постоянными акциями. Думаю, проблем с реализацией не будет», — рассуждает руководитель отдела продаж компании «Автомир» Андрей Окладников.

Около 30 % покупателей — представительницы слабого пола. Главное, что привлекает покупателей, по общему мнению дилеров, — демократичная цена и относительная доступность обслуживания.

Автолюбитель Евгений Гуртовой оптимизм дилеров и любителей отечественного автопрома не разделяет, хотя сменил не одну русскую машину. Последнюю — LADA Kalina 2007 года — он выставил на продажу на сайте 24auto.ru за 185 тыс. руб.

«Дрова! Как были, так и будут. Едешь на такой машине и боишься: некомфортно, коробка гудит, машина плохо держит дорогу», — не стал скрывать своего истинного отношения к своей машине г-н Гуртовой.

За 9 лет эпохи «Лады Калины» на форумах оставлены тысячи комментариев — за и против. Руководитель проекта 24auto.ru Артем Потехин считает, что негативно отзываются о русских машинах те, кто давно пересел на иномарки либо вообще никогда на них не ездил. «У меня было 3 отечественных машины. Нормальная машина за свои деньги. Если человек готов мириться с ее недостатками — можно ездить», — вспоминает Артем, отмечая, что сейчас сменить свою «японку» на русскую его заставит только нужда.

«Машина неплохая, если вовремя проходить техобслуживание. За три года серьезных поломок не было. А вот сразу после окончания гарантии пришлось менять сцепление», — говорит еще один автолюбитель, Максим Лихацкий, решивший продать свою «Калину» за 210 тыс. руб. В выборе он склоняется к иномарке, хотя до конца не определился.

Говорит, что лучше «синица в руках», чем второе поколение Kalina в необозримом будущем.

По словам представителя «АвтоВАЗа» в Красноярске Сергея Воробьева, Kalina нового поколения будет презентована дилерам уже в апреле этого года, официальные продажи начнутся в мае. Пока же продавцы изучают новинку по буклетам и журналам.

Завод заявляет, что это действительно новый автомобиль с серьезными преобразованиями. Однако даже Сергей Воробьев пока затрудняется ответить на вопрос, что войдет в базовую комплектацию машины: «неизвестно будет это бюджетный вариант от 220 тыс. руб., как было с LADA Granta. Или Kalina-2 будет позиционироваться как автомобиль повышенной комфортности — с кондиционером, парктроником и прочим».

Известно, что новинка будет доступна в двух вариантах кузова — хэтчбек и универсал. Те же, что и в «Гранте», коробка автомат, подвеска и 8-клапанный и 16-клапанный двигатели. Руководитель отдела продаж компании «Автомир» Андрей Окладников считает, что основными конкурентами «Калины-2» будут Hyundai Solaris, Renault Logan и китайские Lifan.

Стоимость новинки пока не оглашается. Однако дилеры солидарны в том, что если «Калина-2» будет дороже «Калины» более чем на 15–20 %, она не будет пользоваться спросом.

И если автолюбители готовы выложить круглую сумму за машину из салона, то на вторичном автомобильном рынке все не так радужно. Перекупщик Степан Игнатович говорит, что русские машины «стоят колом»: «Около года назад купил «Калину», потом не мог ее продать больше полугода. Сейчас от таких предложений отказываюсь. Максимум, что вам предложат за такую машину вне зависимости от «начинки», — 130–150 тыс. руб.».

Юлия Глушко

Фото lada-kalina2.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства