Дороги и транспорт «Матерый дядя говорил: "Газуй!"»

«Матерый дядя говорил: "Газуй!"»

Видео с «уснувшим» инструктором вызвало споры о качестве автошкол — опытнейшие водители вспомнили, как обучали на права в прежние годы

Нешуточный резонанс в Красноярске вызвало видео с автоинструктором, попавшим в неловкую ситуацию в служебной машине. Сидя рядом с курсантом, он откинулся на сиденье и прикрыл глаза. Ролик моментально оброс сотнями противоречивых комментариев, а героя отстранили от работы. Корреспондент НГС разбирался в ситуации и узнал у экспертов, кто обучал их вождению.

Видеоролик, снятый из проезжающей мимо машины, был опубликован в четверг, 26 ноября, в соцсети «ВКонтакте». Видно, как автомобиль с надписью «Реально учим» и логотипом школы «Движение» двигается по ул. Партизана Железняка в районе Октябрьского моста. Машиной управляет девушка, а рядом сидит инструктор — он откинулся на спинку сиденья и закрыл глаза, не открыв их, даже когда авто тронулось.

Пользователи в комментариях предположили, что мужчина уснул, и стали шутить.

это лишь некоторые из десятков комментариев, появившихся под видеороликом.

Не заставила себя ждать и реакция автошколы «Движение». Как сообщил 27 ноября директор автошколы Андрей Вовненко, сейчас проводится проверка, а попавший на видео инструктор отстранен от работы до выяснения обстоятельств. «Такое поведение является нарушением — должен быть постоянный контроль за ситуацией со стороны инструктора, а в этом случае его не было. Возможно, до увольнения не дойдет — если проверка сочтет нужным, все закончится выговором», — рассказал г-н Вовненко.

Сам автоинструктор, 24-летний Дмитрий Ш., с претензиями со стороны руководства не согласен. «У меня есть привычка закидывать голову, но все время наблюдаю за курсантом. Из-за моего разреза глаз могло и показаться, что сплю. Как можно заснуть в городе с курсантом, если ты постоянно с ним разговариваешь, что-то подсказываешь, указываешь на ошибки? Уснуть в городе — это надо быть бессмертным и бесстрашным», — сокрушается он. Кроме того, он сказал, что при росте в 184 см в салоне Daewoo Nexia с учетом дополнительных педалей он помещается лишь с отодвинутым и немного откинутым назад сиденьем. Девушка, сидевшая в тот момент за рулем, по его словам, «ездит лучше многих мужчин, очень рассудительна и осторожна, ей пара дней до экзамена осталась».

Коллега Дмитрия Ш., представившийся Андреем, заявил автору, что если курсант уверенно водит — инструктор имеет право расслабиться в кресле и откинуться:

«Спина реально устает, по 8–12 часов в машине сидеть — он в любом случае не спит, а педали запасные всегда под ногами».

В защиту «уснувшего» инструктора выступили и его бывшие ученики. «…Сейчас взяли все привычку снимать да фотографировать. Взяли хорошего инструктора работы лишили. Да, он откидывается на сиденье. Зато сразу появляется больше ответственности у ученика за происходящее на дороге», — пишет пользователь Светлана в комментариях НГС.НОВОСТИ.

О своем первом инструкторе корреспондент НГС.НОВОСТИ попросил рассказать трех красноярцев, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с дорогами и транспортом.

Виктор Куцак, руководитель службы аварийных комиссаров «АВАРКОМ-Сибирь»: «Я учился еще при школе в 2000 году — у нас автодело было в 11-м классе. В течение года мы подробно рассматривали устройство автомобилей, причем не только легковых, но и грузовых — все равно что обучение в ДОСААФ. Очень много было теоретических занятий с различными видами дорожных ситуаций, ну и, конечно, все закреплялось практикой. С нами на учебной ВАЗ-2101 ездил очень бдительный и умудренный опытом инструктор в годах. Он очень ревностно относился к своему автомобилю, особенно когда начинаешь сцепление жечь на светофорах, — но никогда не орал, наоборот, все объяснял подробно. Экзамен в ГИБДД я сдал с первого раза».

Александр Марков, начальник информационно-аналитического отдела управления автомобильных дорог по краю: «В 1996 году я учился на права в автошколе, мне тогда было 19 лет. Ездили на "шестерке" достаточно убитой — все шаталось, гремело, непросто было поворачивать руль. Инструктором был матерый такой дядя за 50, помню, он мне все время говорил: "Газуй! Не бойся нажимать на педаль газа!". Он никогда себе расслабиться не позволял — был собран, внимателен, строг, но эмоциям выход не давал. Когда он уже научил меня ездить — я постоянно возил его по каким-то личным делам. Из этого я делал вывод, что мою езду он оценивает хорошо».

Егор Фролов, координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России»: «Обучался в Дивногорске во Всероссийском обществе автомобилистов — это был 2000 год. Ездил на "семерке", которая постоянно сыпалась, а во время езды приходилось "ловить" дорогу — люфт руля превышал все нормы. Там же я ее и ремонтировал — таким образом изучал техническое устройство автомобиля. Инструктором был директор этого общества — обучал очень качественно, не то что нынешние инструкторы. Никогда не орал, не нервничал — на тот момент я хорошо умел ездить, и мы просто откатывали время».

По данным краевой ГИБДД, в 2014 году водительские удостоверения после сдачи экзаменов получили 17 496 красноярцев. Стоит отметить, что дорожные полицейские ведут статистику аварий, виновниками которых становятся молодые водители. За I полугодие 2015 года по вине водителей со стажем менее 2 лет в Красноярске произошло 78 дорожно-транспортных происшествий, а отношение количества ДТП к числу лиц, сдавших экзамены за 2014 год, очень незначительно — 0,45 %.

Качество подготовки водителей за последние годы упало — его поставили на поток и превратили в зарабатывание денег,

считает специалист по контраварийному вождению, член общественного совета при краевом ГУ МВД Александр Пономарев. «Если раньше, чтобы стать инструктором, нужно было иметь 10-летний опыт вождения не только легковых, но и грузовиков, то сейчас 3 года посидели за рулем — и в инструкторы, чему они могут научить?» — сетует он. Хорошо обучали, по его мнению, инструкторы старой закалки в школах ДОСААФ — на первое место ставились безопасность и качество.

Будущему водителю эксперт советует в первую очередь обращать внимание на оснащенность автошколы — чтобы был полноценный автодром и стандартизированные площадки, а не просто выровненное поле. «Квалификацию инструктора, к сожалению, с ходу не определишь. Раньше были обязательные техминимумы, конкурсы водительского мастерства — сейчас вообще отсутствует база для подготовки инструкторов. Автопарк растет с каждым годом, а условий для грамотной подготовки водителей нет», — говорит г-н Пономарев.

Максим Косов

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства