Дороги и транспорт «Когда увильнул — выдохнул с облегчением» (видео)

«Когда увильнул — выдохнул с облегчением» (видео)

Пять опасных случаев на дорогах края, когда только реакция позволила избежать трагедии, — опытный инструктор рассказал, как ездить, чтобы чудо свершилось

Всего за 3 дня на оживленном перекрестке в Северном возникли 2 аварийные ситуации, в которых лишь своевременная реакция помогла избежать тяжелых последствий. 17 августа водитель «Форда» после ДТП едва не налетел на пешеходов, готовившихся переходить дорогу. Спустя пару дней людей на переходе чуть не сбила поворачивающая маршрутка. Корреспондент НГС детально разобрал с экспертом 5 случаев на дорогах Красноярского края, когда лишь правильная реакция помогла избежать трагедии.

Прошерстив многочисленные любительские дорожные видео в Сети, корреспондент НГС.НОВОСТИ отобрал 5 различных роликов, в которых своевременная реакция сыграла судьбоносную роль, и разобрал их с экспертом — главой школы контраварийного вождения «Формула движения» Дмитрием Осиным.

Водитель маршрутки на перекрестке 9 Мая – Водопьянова едва не сбил группу пешеходов — 19 августа это зафиксировала камера видеонаблюдения. На кадрах видно: люди переходят дорогу на зеленый, в этот момент с Водопьянова на скорости поворачивает ПАЗ и едва не наезжает на них. Пешеходы успели отскочить назад. Спустя несколько метров водитель притормаживает, видимо, для того чтобы убедиться, что обошлось без жертв, и уезжает. Как сообщили в департаменте транспорта, это был автобус маршрута № 8; водителя на время отстранили от перевозок. В пресс-службе полка ДПС ГИБДД по данному факту оперативно ничего сказать не смогли.

Дмитрий Осин уверен: лишь внимание и реакция пешеходов уберегли их от тяжелых последствий, а вся вина лежит на водителе автобуса. «Он продолжил поворот, несмотря на то что на проезжей части были люди. Ехал бы быстрее — пешеходы могли бы не успеть среагировать вовремя», — резюмирует эксперт. Водитель, по мнению г-на Осина, ошибся либо из-за невнимательности, либо по беспечности.

Как видно по записи камеры уличного видеонаблюдения, 17 августа «Форд» ехал в правом ряду в сторону пр. Комсомольский, стремительно обгоняя поток движущихся машин. Внезапно с четвертого ряда «ГАЗель» решает повернуть направо и ударяет иномарку в бок. От удара «Форд» повело юзом и едва не вынесло на пешеходов, стоящих на светофоре, однако водитель успел выкрутить руль и влетел в дорожный знак. По данным городской ГИБДД, в этой аварии обошлось без пострадавших.

«Видно, что "Форд" пытался уклониться — после столкновения траектория его движения ушла правее и как раз была направлена на стоящих у края дороги пешеходов, — отмечает Дмитрий Осин, — но ничего героического в поведении водителя нет». По его мнению, оба водителя нарушили ПДД. Водитель «Форда» ехал слишком быстро: видимо, думал, что его навыки уберегут от нештатной ситуации, и не рассчитывал, что его кто-то не пропустит, — не делал запас на форс-мажор. Водитель фургона начал перестроение, не убедившись в безопасности маневра для других участников движения, и тем самым создал аварийную ситуацию. Крайними чуть не остались пешеходы — если бы скорость была меньше, «Форд» бы до них даже не доехал. «То, что в итоге он влетел в знак, а не остановился на дороге, говорит о том, что с навыками вождения у него не все идеально, — считает г-н Осин. — Налицо непонимание ситуации и неумение ее спрогнозировать».

По словам главного травматолога-ортопеда краевой больницы Алексея Лубнина, пешеход может отделаться минимальными травмами или вообще остаться целым лишь в одном случае — когда у него есть время сгруппироваться и отскочить от летящего на него автомобиля. Бывает, что человеку удается подпрыгнуть и перекатиться поверх автомобиля, однако большинство ситуаций, в которых страдают пешеходы, возникает неожиданно — как для водителя, так и для пешехода.

Инцидент произошел 16 июня 2013 года на трассе Тасеево – Канск, между селами Веселое и Хандала. Лось выбегает на дорогу со стороны леса и, не останавливаясь, перебегает ее перед движущимся на него автомобилем. Скорость во время появления на дороге животного водитель не снижал и, лишь повернув руль, избежал столкновения. Как уточнили в краевой ГИБДД, столкновение с животным, по описанию схожим с лосем, они фиксировали последний раз в 2011 году.

Дмитрий Осин уверен: водителю повезло, что он сумел увернуться от бегущего лося. Самое верное в таких ситуациях — торможение и уклонение в правильную сторону. «Если был он (водитель. — М.К.) дернул руль влево, в сторону движения лося, то он бы его сбил, — поясняет эксперт. — Ехал водитель, судя по записи, не быстрее 90 км/ч, именно поэтому и смог безопасно сделать маневр». Г-н Осин отмечает, что это наглядный ролик, который говорит о правильном выборе скорости: ехал бы тот быстрее, то вырулить бы не смог. Весит лось под полтонны — он пробил бы собой стекло и запросто мог бы убить водителя.

Владелец запечатлевшего данный инцидент регистратора Игорь Кольцов вспоминает — все произошло в конце августа 2014 года на трассе за Солнечным. «Передо мной ехали мои друзья, — говорит он, — в какой-то момент бензовоз справа начинает прижимать их к обочине». По его словам, сидевшие в легковушке муж с женой так испугались, что в 4 руки стали выворачивать руль. «Я, когда с бензовозом поравнялся, — смотрю, а водитель едет и улыбается», — рассказывает очевидец.

«Налицо откровенно хамское поведение водителя бензовоза — он однозначно не прав. Вышел на обгон, явно не смог этот маневр закончить и решил освободить ряд, — замечает г-н Осин. — Естественно, если бы не реакция водителя легковушки, все бы закончилось трагедией, несмотря на то что ехали они не очень быстро — не более 50 км/ч». Для водителя легковушки, по его словам, уход на обочину был единственно верным вариантом. Столкновения грузового автомобиля и легкового, как правило, имеют очень серьезные последствия в первую очередь для легковушки, а любая авария с бензовозом чревата взрывом и возгоранием — велики риски летальных исходов.

19-летний Сергей (имя изменено. — М.К.) 10 июня 2015 года ехал со скоростью около 100 км/ч по трассе в сторону Красноярска. «В районе Дрокино увидел машину, летящую навстречу, — испугался. Сердце ушло в пятки, а когда удалось увильнуть и притормозить, — выдохнул с облегчением», — признается Сергей. За рулем парень всего год и с такой ситуацией столкнулся впервые. С тех пор он внимательнее следит за дорогой, понимая, что произойти может все что угодно.

Как заметил г-н Осин, водитель поступил правильно, но реакция была слегка запоздалой, потому что впереди идущий автомобиль начал тормозить — это сигнал для задних, что впереди что-то не так и скорость стоит снизить. Просто так на ровной дороге не тормозят, тем более в левом ряду — в большинстве случаев на это есть объективные причины. «Чем раньше водитель начинает реагировать на внештатную ситуацию, тем больше у него времени выйти из нее с наименьшим ущербом для себя — здесь водитель запоздал и уклонился с трудом», — констатирует эксперт.

Резюме от эксперта

«В подобных ситуациях лишь соблюдение скоростного режима позволит хоть как-то минимизировать опасные последствия — это даст время на соответствующую реакцию. Те, кто вовремя тормозил, — они делали все правильно», — говорит г-н Осин. При столкновении автомобиля с пешеходом физика соударений всегда не в пользу пешехода — он меньше и легче любого автомобиля. Вероятность избежать удара зависит от того, когда именно пешеход увидел летящую на него машину — чем раньше, тем больше шансов отпрыгнуть. «Однако стоит помнить — соблюдение ПДД не защищает от ошибок других участников движения», — предостерегает эксперт.

Максим Косов

Фото depositphotos.com

Видео krasmix.ru (1), «ЧП Красноярск» с vk.com (2), youtube.com (3, 4, 5)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства