Дороги и транспорт Думал — проскочу (флеш-схема ДТП)

Думал — проскочу (флеш-схема ДТП)

Выпускник контраварийных курсов устроил гонки и заехал под КамАЗ на скорости 120 км/ч, камазиста посадили

Вступил в силу приговор Ленинского суда в отношении водителя КамАЗа, который осенью 2011 года при повороте налево на перекрестке не пропустил двигавшийся со встречного направления ВАЗ-21124. В ДТП погиб водитель «Лады». Доводы камазиста о том, что он не видел «двенадцатую» и что погибший водитель гнал со скоростью 120 км/ч, суд счел несостоятельными и приговорил виновного к 1 году и 10 месяцам колонии-поселения. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности трагедии.

Как следует из текста приговора Ленинского суда, 56-летний водитель самосвала КамАЗ-55111-15 в будний день, 7 сентября 2011 года, около 14:30 ехал по ул. Семафорной в сторону Транспортного проезда, чтобы повернуть налево в сторону завода «Красцветмет». Самосвал был гружен боем стекла. На перекрестке водитель остановился, пропуская встречный поток машин, которым горел зеленый свет.

По признанию самого камазиста, он кинул взгляд вперед на встречную полосу и увидел на расстоянии 150–200 метров около 3 приближающихся автомобилей, затем сосредоточил все внимание на Транспортном проезде, куда собирался поворачивать.

Самосвал резко начал поворачивать, но вдруг его водитель «почувствовал удар огромной силы в правую сторону, между передним и средним правыми колесами». От удара груженый самосвал закачало. Выйдя из кабины, водитель увидел под самосвалом в аккумуляторном отсеке смятый автомобиль ВАЗ-21124.

Вид на перекресток Семафорной и Транспортного проезда со стороны движения КамАЗа

По свидетельствам очевидцев, «двенадцатая» двигалась по крайнему левому ряду по улице Семафорной в сторону Предмостной площади со скоростью 120–140 км/ч, обгоняя попутные автомобили в «шахматном порядке». В частности, по словам водителя и пассажира Mitsubishi Outlander, ехавших в сторону Предмостной со скоростью 80 км/ч, ВАЗ-21124 обогнал их «как стоящих на месте».

В ходе анализа ДТП судебные эксперты сделали вывод, что в ситуации, когда самосвал начал резко выезжать на встречную полосу, водитель «Лады» мог предотвратить столкновение, только если бы двигался не быстрее 60 км/ч. Однако официально установлено, что минимальная скорость ВАЗа составляла 59,8–67,8 км/ч (фактическую скорость авто определить не удалось).

Судя по тому, что у «Лады» не было тормозного следа, ее водитель даже не успел среагировать на опасность.

Про погибшего 26-летнего Романа Шарапова известно, что он работал в военной автоинспекции № 171, по месту работы характеризовался как «высококлассный водитель». По словам отца погибшего, его сын «управлял автомобилем уверенно, соблюдая ПДД, прошел курсы контраварийного вождения».

Очевидцы уверяют: удар был такой силы, что груженый самосвал закачался

По совокупности обстоятельств, невзирая на то, что погибший водитель сам грубо нарушил ПДД, суд признал камазиста виновным и приговорил его к лишению свободы на 1 год и 10 месяцев с отбытием наказания в колонии-поселения. Приговор вступил в законную силу.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ обсудил с известными красноярскими автоспортсменами связь между ДТП и тем, что погибший обучался на контраварийных водительских курсах.

По словам директора школы контраварийного вождения Panama Drive School Александра Пономарева, вождение с активным маневрированием на предельной скорости присуще «уличным гонщикам», а не выпускникам контраварийных курсов. «Мы учим читать дорогу и тому, что нельзя полагаться на других участников дорожного движения.

Проезжать перекресток на скорости 100 км/ч — такому не учат ни в одной школе», — говорит Александр Пономарев.

Согласился с коллегой и инструктор драйв-клуба «Красное кольцо» Дмитрий Осин, который вовсе усомнился, что погибший обучался контраварийному вождению: «Уличные асы», которые устраивают гонки в потоке, слишком самонадеянны, чтобы учиться».

Больше шансов остаться живым при столкновении с КамАЗом на скорости более 100 км/ч было бы у водителя автомобиля европейского производства (Audi, Mercedes, Volvo, BMW) или японского, которые оснащены большим количество подушек безопасности, рассуждает директор компании «Кузовное ателье» Евгений Левшов. «Конечно, многое зависит от направления удара: если автомобиль «заезжает» под кузов КамАЗа, то шансов будет мало почти у всех.

Но в целом, чем автомобиль больше по массе, тем он безопасней. Пассивная безопасность отечественных автомобилей не идет ни в какое сравнение с европейскими аналогами», — считает Евгений Левшов.

По данным городской ГИБДД, за три первых месяца 2012 года из-за того, что водители нарушали правила очередности проезда перекрестков, произошло 69 аварий с пострадавшими — это примерно 16 % от всех совершенных ДТП за этот период.

Андрей Ткачук

Фото thinkstockphotos.com (1), trk7.ru (2), maps.yandex.ru (3)

Флеш-схема Михаила Салагаева

ДТП на перекрестке Семафорная и Транспортный проезд
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства