Строительство крематория у «Бадалыка» со скандалом отклонено депутатами

Проект крематория
Красноярские депутаты отказались отдавать землю у кладбища «Бадалык» под крематорий.

Сегодня, 10 февраля, прошла сессия городского Совета, где обсуждались изменения в генплан города: было предложено изменить статус земли у кладбища «Бадалык» с промышленного назначения под строительство крематория.

Напомним, построить здание на территории в 5,2 га около года назад предложил бизнесмен Виктор Суровцев. Он планирует закупить чешские печи и сделать два зала прощаний на 30 и 70 мест. Во время доклада перед депутатами он заявил, что стоимость строительства из-за снижения курса рубля существенно выросла: с 80–120 млн руб. до 170–190 млн руб.

Г-н Суровцев планирует благоустроить территорию, а также построить там храм Федора Томского. По его словам, инициативу поддержал митрополит Пантелеймон.

В ходе обсуждения депутат Аркадий Волков вспомнил об Освенциме: «Нам доподлинно известно, что рядом с крематорием Освенцима была развита тоже социальная инфраструктура — там были рестораны, поле для гольфа, спортивные залы. Планируете ли вы рестораны рядом с крематорием?» — задал вопрос он. Инвестор ответил, что не собирается строить ничего подобного.

Другими претензиями депутатов было расположение — предлагалось перенести строительство за черту города, подальше от расположенной рядом деревни Бадалык. Высказывались опасения о вреде экологии от выбросов из трубы крематория.

В разгар обсуждения депутат Аркадий Волков встал с места и пошел вручать мэру Эдхаму Акбулатову и главному архитектору Андрею Макарову иконы.

Сначала он обратился к мэру: «Православную икону Казанской Божьей Матери [дарю], чтобы она святостью своей отгоняла от Вас вот таких вот горе-бизнесменов. И в вопросах совести, и вопросах религии нам тут беззастенчиво демонстрируют любовь к деньгам».

Затем к главному архитектору: «А для спасения заблудившейся души тоже икона православная Неопалимая Купина, которая, верю, когда-нибудь обязательно спасет его [Макарова] от огня».

В итоге проект строительства крематория отправили на доработку: за высказались только 15 депутатов из 19 возможных.

НГС.НОВОСТИ
Фото предоставлены Виктором Суровцевым

Комментарии (49)

49
Гость 10 фев 2015в13:36 да.. если построят крематорий, ритуальный бизнес очень пострадает. вот и отклоняют! Я,лично, ЗА крематорий!
Ello4ka 10 фев 2015в13:09 Бред какой-то! Во всем мире кремируют усопших, по стране десятки крематориев! Но только нашим это "вредные выбросы" и проблемы с религией! Это личное дело каждого хоронить или кремировать! А насчет выбросов - не смешите! Заводы и автомобили в наше городе в миллион раз больше выбросов дают, крематории уже давно используют специальное оборудование, минимизирующее выбросы. И вот тут дело властей проследить, чтобы именно оно было использовано!
Гость 10 фев 2015в13:18 я живу в Советском р-не, у нас и так дышать нечем, нет возможности переехать в Сосны, со строительством крематория экология в р-не значительно ухудшиться. И так постоянно слышим по новостям, что если есть возможность, уезжайте из города, пока стоит безветрие.
О людях кто-нибудь будет думать?
Гость 10 фев 2015в13:36 да.. если построят крематорий, ритуальный бизнес очень пострадает. вот и отклоняют! Я,лично, ЗА крематорий!
Ello4ka 10 фев 2015в13:09 Бред какой-то! Во всем мире кремируют усопших, по стране десятки крематориев! Но только нашим это "вредные выбросы" и проблемы с религией! Это личное дело каждого хоронить или кремировать! А насчет выбросов - не смешите! Заводы и автомобили в наше городе в миллион раз больше выбросов дают, крематории уже давно используют специальное оборудование, минимизирующее выбросы. И вот тут дело властей проследить, чтобы именно оно было использовано!
4еловек 10 фев 2015в13:55 Тут все гораздо проще.. Просто на ритуальных услугах некоторые зарабатывают целое состояние и они сделают все возможное, чтобы не допустить появление крематория в нашем городе!!!
Гость 10 фев 2015в13:18 я живу в Советском р-не, у нас и так дышать нечем, нет возможности переехать в Сосны, со строительством крематория экология в р-не значительно ухудшиться. И так постоянно слышим по новостям, что если есть возможность, уезжайте из города, пока стоит безветрие.
О людях кто-нибудь будет думать?
Денис 10 фев 2015в19:56 Разве мы страдает от дефицита земли?
Нет, мы страдаем из-за плохой экологии!
Так зачем нам крематорий?!
Вова 10 фев 2015в20:15 Никто не будет пользоваться крематорием ,если не заставят, памятник надо будет ставить все равно
pejot 10 фев 2015в13:35 Объясните почему хрестьяне/христианство навязывает свою веру/догмы?6 ответов
Вова 10 фев 2015в20:15 Никто не будет пользоваться крематорием ,если не заставят, памятник надо будет ставить все равно5 ответов
Влад 10 фев 2015в13:03 надеюсь что все таки построят, и именно возле кладбища бадалык, а вот что-то типо столовой для поминок там все таки не помешает4 ответа
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
Bkmz
10 фев 2015в13:02
Сваливаемся в средневековье?
Влад
10 фев 2015в13:03
надеюсь что все таки построят, и именно возле кладбища бадалык, а вот что-то типо столовой для поминок там все таки не помешает
Ello4ka
10 фев 2015в13:09популярный
Бред какой-то! Во всем мире кремируют усопших, по стране десятки крематориев! Но только нашим это "вредные выбросы" и проблемы с религией! Это личное дело каждого хоронить или кремировать! А насчет выбросов - не смешите! Заводы и автомобили в наше городе в миллион раз больше выбросов дают, крематории уже давно используют специальное оборудование, минимизирующее выбросы. И вот тут дело властей проследить, чтобы именно оно было использовано!
Гость
10 фев 2015в13:18популярный
я живу в Советском р-не, у нас и так дышать нечем, нет возможности переехать в Сосны, со строительством крематория экология в р-не значительно ухудшиться. И так постоянно слышим по новостям, что если есть возможность, уезжайте из города, пока стоит безветрие.
О людях кто-нибудь будет думать?
10 фев 2015в13:35
Объясните почему хрестьяне/христианство навязывает свою веру/догмы?
Ответитьответов
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Гость
10 фев 2015в13:36популярный
да.. если построят крематорий, ритуальный бизнес очень пострадает. вот и отклоняют! Я,лично, ЗА крематорий!
4еловек
10 фев 2015в13:55
Тут все гораздо проще.. Просто на ритуальных услугах некоторые зарабатывают целое состояние и они сделают все возможное, чтобы не допустить появление крематория в нашем городе!!!
пряник
10 фев 2015в14:03
я верующий, хожу в церковь периодически.... полностью за строительство крематория , но за чертой города.... километрах в 10-15...а вот товарищу Волкову хотелось бы сказать чтобы учил историю и отдельно сказать, что вера в Бога не заключается в лежке в земле после смерти или постоянным молитвам...
брбрбр
10 фев 2015в15:44
маразм крепчал...
только обрадовались, что (ура!) построят, как на тебе.. ((
Баба Яга против
10 фев 2015в15:59
Зачем все в одном месте то ? стройте но за пределами города. Что места нет что ли, или далеко, ну если вы такие сторонники крематория я думаю и за 15 км поедете туда?
брбрбр
10 фев 2015в16:11
"И в вопросах совести, и вопросах религии нам тут беззастенчиво демонстрируют любовь к деньгам" (с)

здравый смысл вам демонстрируют, уважаемый! и объективную необходимость строительства! если не хотите, чтобы через год-другой под вашими же окнами не хоронили, ибо уже почти негде!

столько опросов было в соц. сетях. каждый раз результат был таким, что большинство проголосовавших жителей ЗА строительство.

"Золотой ты человек Юрий Венедиктович! Все о народе думаешь. Отдохнуть бы тебе надо" (с)
Екатерина
10 фев 2015в16:38
Думаю, если поставить вопрос о строительстве крематория, но за пределами города, негодующих стало бы в разы меньше.
Я за строительство, но за пределами города. Не хочу знать, что дышу трупными выхлопами, для меня это просто омерзительно.
Гражданин РФ
10 фев 2015в17:42
Отлично просто. Депутаты сыплют неуместными сравнениями и машут иконами в качестве аргументов. Российская Федерация. Светская страна.
Ведровер Патриот
10 фев 2015в19:17
Дело времени! Со временем будет еще конкуренция за место строительства.
Почему не проводиться аукцион!
Чалдон
10 фев 2015в19:35
"Ныне люди от 22 до 50 лет составляют большую часть верующих (более 60%)".- Чувствуете, а что говорить более старшего возраста?- " Православных состаляет 74% от общего числа верующих, мусульман 9%. Каждый третий православный и мусульманин с высшим образованием" (Из книги "Религии народов современной России). Станно получается, собираемся строить еще древлеправославный, старообрядческий храм и плюс ко всему этому крематорий. Странное у нас отношение к православным, к основному большинству населения. Очень странное? Прямо европейское, западное отношение к самим себе. Не надоело копировать и ориентироваться всё время на Запад.
Денис
10 фев 2015в19:56
Разве мы страдает от дефицита земли?
Нет, мы страдаем из-за плохой экологии!
Так зачем нам крематорий?!
Денис
10 фев 2015в20:03
Сколько можно путать светскую страну с безбожной страной?
Раз большинство у нас православное (пусть даже в основном - это маловеры вроде меня), то это должно учитываться властями при решении сакральных вопросов.
К тому же настоящим неверующим (в отличие от богоборцев одержимых ненавистью к православию) по фиг в земле или в урне будет их прах.
Вова
10 фев 2015в20:15
Никто не будет пользоваться крематорием ,если не заставят, памятник надо будет ставить все равно
Ирина До Р
10 фев 2015в22:17
Так в этом бизнесе деньжищи-то какие крутятся!... Каждому знакомы траты в связи с горестным событием! До торга ли человеку, потерявшему близкого? На это и ставят дельцы от ритуальных услуг.. И на фига им, спрашивается строительство крематория???? Неужели здравый смысл не победит?
Эрик
10 фев 2015в22:44
Вред экологии?! Сжигание одной автомобильной покрышки больше вреда принесет. Как будто там по 200 тел в день будут сжигать.
Люба
11 фев 2015в09:33
Надо уходить красиво и быстро - в огне. А не лежать годами....
Roman
11 фев 2015в09:54
Ну а что вы хотели, депутаты лобируют свои инитересы в ритуальном бизнесе.
Марк
11 фев 2015в13:28
Надо на каждом кладбище иметь современный крематорий, В городе должно быть не менее 5-8 крематориев, чтобы люди выбирали и по цене и конкуренция будет!! А так опять монополист один будет. Как то мэрия долго раскачивается ,наводит на мысли , приняли места ,объявили тендеры и все ..Без частного бизнеса и конкуренции так и будет бардак везде!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читайте также

Лента новостей

Голосуй!

Будете ли вы следить за тем, как выбирают нового мэра Красноярска?
Реклама

Новости звёзд

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено