Город Такое лето в лагерях

Такое лето в лагерях

Подросток получил ожог глаз на вечеринке в детском лагере — каждое лето в них фиксируется до 10 несчастных случаев

Летний отдых в лагере «Гренада» для 13-летнего красноярского школьника закончился химическим ожогом глаз на пенной вечеринке. Родители отдыхавших там подростков признаются, что это далеко не первый случай в лагере, однако несмотря на это готовы отправлять туда детей вновь. Администрация же учреждения считает, что виноват и устроитель вечеринки, и мама подростка. Как часто воспитанники детских лагерей возвращаются с травмами вместо приятных воспоминаний об отдыхе, условия и цены путевок, а также прецеденты судебных разбирательств, — выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Пенная вечеринка в оздоровительном лагере «Гренада» под Красноярском закончилась для 13-летнего подростка химическим ожогом глаз. Летний отдых школьника был омрачен 16 июня. С резким жжением в глазах от мыльной пены он обратился за помощью в медпункт, а последующее обследование в глазном центре подтвердило ожог, констатировала представитель ГСУ Следственного комитета по Красноярскому краю Ольга Дегидь.

Как удалось выяснить корреспонденту НГС.НОВОСТИ, жалобы на жжение в глазах после пенных дискотек в «Гренаде» не единичны и тянутся еще с прошлого года. По словам жительницы Красноярска Кристины (имя изменено. — Ю.Г.), в этот же период лета она услышала звонок от дочери из лагеря: «Сказала, что видит как сквозь белую пелену и спросила, что делать, так как трудно дышать и некоторые [дети] чуть ли не задыхаются. Она стояла в непосредственной близости от этой пенной пушки и вся была насквозь мокрая. Медперсонал в курсе последствий таких мероприятий, потому что, сказали ей, уже второй год дети после пены страдают».

Для того чтобы понять последствия химического ожога, автор обратилась к заместителю главного врача Красноярской краевой офтальмологической больницы Сергею Абрамчику. По его словам,

Лечение, в зависимости от степени тяжести ожога, занимает от недели до нескольких месяцев: «В этом случае происходит не только помутнение зрения, но и снижение его остроты за счет изменения прозрачности роговой оболочки глаза». Обычный мыльный раствор, уверяет он, таких травм нанести не мог.

Руководитель санаторно-оздоровительного комплекса «Гренада» Анастасия Портнягина в свою очередь заверила автора, что подрядчик пенных вечеринок имеет все сертификаты и лицензии на работу. В этой пене танцевали дети из лагерей на озере Белё и реке Бирюса — жалоб не было. «Отчасти есть и вина мамы, которая не предупредила, что мальчик — инвалид по зрению и ему в принципе нельзя было идти на мероприятие. У других деток, если пена попадает в глаза, начинает щипать сразу, а он не почувствовал, потом только произошло покраснение глаз. Родители обязаны предупреждать медиков об аллергии, эпилепсии, астме и других заболеваниях.

Мама сама захотела, чтобы ребенок на эту вечеринку шел. На документах есть ее подпись», —

заявляет г-жа Портнягина.

Кристина, чья дочь отделалась испугом — на следующий день ее здоровье поправилось, — винит во всем организаторов мероприятия: «Пенщики виноваты. И дурацкая мода на пену». К администрации лагеря она никаких претензий не имеет и намерена отправить дочь в «Гренаду» снова: «В остальном все было просто замечательно. Дочь постоянно была чем-то там занята — конкурсы, соревнования, представления, тематические дни. Она там была счастлива. Главное, кормят хорошо и воздух чистый».

По подсчетам пресс-секретаря ГСУ Следственного комитета по краю Ольги Дегидь, за сезон из детских лагерей края поступает около 10 сообщений о несчастных случаях с несовершеннолетними. Они в обязательном порядке фиксируются в полиции: связаны они, как правило, с питанием, падением с качели, утоплениями в реках.

О регулярности подобных ЧП говорят и случаи, ставшие достоянием общественности. Неделю назад невинные игры на качелях закончились для 11-летней девочки из лагеря «Горный» под Железногорском падением и тяжелыми травмами. В 2012 году лагерь «КрасЭйр» прославился историей, когда воспитатели заставили отжиматься школьников за курение, а заступившегося за них коллегу избили.

Изучив предложения в интернете, автор насчитала больше 30 детских оздоровительных лагерей, треть из них расположена в окрестностях Красноярска, остальные — в более отдаленных районах края.

Стоимость отдыха ребенка для родительского кошелька разнообразна: от 4 тыс. до 24 тыс. руб. в зависимости от вида лагеря - подведомственного или муниципального.

Условия проживания тоже разные. Муниципальный лагерь «Бирюсинка» готов разместить 170 детей в деревянных корпусах (в каждом по 4 комнаты с телевизором на 10 человек). Комната для умывания одна на корпус. В «Гренаде», где стоимость путевки, согласно прайсу, варьируется от 22 тыс. до 24 тыс., есть и 2–8-местные номера, и даже люксы с санузлом внутри. Вне зависимости от цены, детские учреждения готовы скрасить досуг подростков кружками по интересам, секциями и дискотеками.

Воспитатель Марина, подрабатывающая второй год в лагере «Сосновоборск» Сухобузимского района, рассказала в беседе с автором, что весь день проводит с детьми (1 человек на 20–30 воспитанников). Они организуют досуг, предотвращают курение и распитие алкоголя. Но безопасность детей не всегда в их силах, говорит Марина: «Недавно в одном из корпусов обвалился деревянный потолок. Никто не пострадал». При этом основная ответственность за жизнь и здоровье детей на территории лагеря ложится на плечи именно воспитателей, пояснили автору в департаменте образования мэрии. Молчаливое согласие с этим правилом они дают, подписывая приказ при заезде детей. Недосмотр за подростками грозит выговором, увольнением воспитателя или руководителя лагеря. В смертельных случаях и при тяжком вреде здоровью — уголовной ответственностью.

Есть ли доля вины сотрудников лагеря «Гренада» и индивидуального предпринимателя, организовавшего на его территории развлекательное мероприятие, в ожоге 13-летнего школьника, определит доследственная проверка. По словам Ольги Дегидь, ее результаты будут известны через месяц.

Собираются ли родители подростка требовать компенсации за травму с виновных, остается только догадываться. В случае обращения в суд, считает председатель краевой коллегии адвокатов «Прецедент» Александр Ермашов, результат будет зависеть от тщательности проведенной проверки. «Сложности возникают, если для досуга привлекались сторонние лица. Моральный вред будет возмещать организация, на чьем балансе находится детское учреждение. Потом она имеет право взыскать сумму с виновного работника».

Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства