Город Растаял вместе со снегом (фоторепортаж)

Растаял вместе со снегом (фоторепортаж)

Обзор самых опасных ям на красноярских улицах — в них тонут машины, а сломанный бампер останется самым счастливым последствием поездки

С приходом весенней оттепели снег, маскирующий глубокие выбоины и трещины в асфальте, окончательно сошел с красноярских дорог. Ухабы есть практически в любом направлении города. А их количество растет в геометрической прогрессией в зависимости от удаленности от центра Красноярска.

Весенняя оттепель обнажила все выбоины и трещины на красноярских дорогах, заставив водителей смотреть в оба и лавировать между опасными участками. Больше всего неприятностей автолюбителям доставляют колеи в асфальте, ямы вокруг канализационных люков и дворов. Жильцы домов вынуждены сами подсыпать дыры, а мэрия ищет подрядчиков на капитальный ремонт дорог в текущем году. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ проехались по самым злополучным уличным «капканам» и выяснили, кто должен возместить ущерб за изувеченные авто.

Несмотря на то что маленькая яма или трещина в асфальте отчетливо ощущается в салоне автомобиля, дорожные ГОСТы прощают их наличие. Предельный размер отдельных выбоин, пояснили в полку ДПС города, не должен превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.
Однако дороги Красноярска покрыты ямами, превышающими всяческие нормативы, выяснила автор. Глубина выбоины при заезде во двор на ул. Урванцева, 30 достигает 15–20 см. «Комментарии могу дать только матерные, — заявила жительница дома Надежда, — ибо год назад был хороший асфальт. Но коммунальщики ремонтировали канализацию и бросили, все перекопав. Жильцы сами подсыпают, чтобы бамперы не ломать».
Преодолеть кольцо на пересечении ул. Брянская – Игарская, не попав ни в одну колею или яму, практически невозможно. По данным ГИБДД и красноярского отделения «Федерации автовладельцев России», сетуют на этот участок многие водители.
Не иссякают жалобы автовладельцев и на покрытие Коммунального моста. Ямочный аварийный ремонт здесь провели еще в конце февраля. То, что магистраль требует капитальной реконструкции, признают и в мэрии: «Однако пока делать его (капремонт. — Ю.Г.) невозможно — город сразу же встанет в пробку. Было принято решение провести капремонт после запуска 4-го моста через Енисей».
Поврежденный бампер, подвеска или вырванное колесо из-за ухабистых дорог квалифицируются как ДТП. Правда, подчеркивают в полку ДПС, не многие водители об этом знают. В прошлом году в Красноярске из-за «неудовлетворительных дорожных условий» произошло 824 аварии. В них пострадали почти 1 тыс. человек.
Заложником полуметровой ямы на ул. Тельмана в районе дома № 32 в четверг, 20 марта, стал водитель «Волги». Асфальт провалился, когда машина поворачивала во двор. После того, как сотрудники оформили происшествие как ДТП, дыру засыпали щебнем.
Заезд к новостройкам «Ястынского поля» уже третий год лежит через огромные лужи. Проблема в ливневой канализации, сетуют жильцы. «Просто родео: каждый год несколько машин тонет. Вообще все дворовые проезды на Ястынской — девственные проселочные дороги, не тронутые цивилизацией. После сдачи околодомовой территорией занимается ТСЖ — она в порядке, а между домами земля города. Системная проблема», — возмущен житель соседней улицы Мате Залки Данил.
Взыскать сумму за ремонт авто можно с организации, обслуживающей участок дороги, где произошло ДТП. Для доказательства в ГИБДД рекомендуют обзавестись видео-, фотодоказательствами, поддержкой свидетелей и вызвать инспекторов, как это сделал водитель «Волги».
По словам представителя красноярского отделения «ФАР» Павла Стаброва, в топе жалоб автовладельцев уже давно значится участок дороги на Копыловском мосту. Колеи, на которых машину бросает в разные стороны, образовались на ул. 9 Мая и Шахтеров.
Состояние асфальта на магистралях правого и левого берегов отличаются не намного. На ул. Мичурина, ближе к заезду на Октябрьский мост, и вовсе торчит незакрытый люк с опасно выступающими краями.
Самым плачевным состоянием, по словам Павла Стаброва, отличаются проезжие части окраин Красноярска — мкрн «Солнечный», «Черемушки», ул. Свердловская. Разбитые дороги доставляют трудности не только автомобилистам, но и пешеходам.
Штурмовать выбоины водителям приходится по большему счету на объездных дорогах. Трещины в виде многометровой паутины, огромные ямы вокруг колодцев — так выглядит дорога на ул. Дудинская.
Лавируя между дорожными капканами в плотном потоке здесь, на ул. Дубровинского, или на любой другой, водители норовят попасть в аварию. Некоторые решаются на маневр, даже не взглянув в зеркала заднего вида.
Старт ремонта дорог в Красноярске будет дан после того, как мэрия определится с подрядчиками, а на улице установится сухая погода. По информации департамента горхозяйства, на капитальный ремонт дорог города в текущем году выделено более 440 млн руб. И это не считая стоимости ямочного ремонта.
Среди глобальных проектов текущего года на капитальный ремонт в департаменте градостроительства назвали участок на ул. Молокова (от Шахтеров до Батурина), злополучную ул. Ястынскую (до школы № 152), мост через Качу по ул. Калинина, Маерчака и Брянской.
Юлия Глушко

Фото Ольги Ярцевой, фото 2, 3, 9, 11, 12 — автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства