Поладили с японцами

Красноярский топ-менеджер «АвтоВАЗа» нашел общую деталь у нового Nissan Almera и LADA Granta «люкс» и предсказал им конкуренцию

Сергей Воробьев: «Возможно, новый Nissan Almera будет конкурентом LADA Granta в топовых комплектациях»
В апреле на рынок вышел новый бюджетный седан Nissan Almera, который собирается на мощностях завода «АвтоВАЗ». Стоимость новой машины — от 429 тыс. руб., что сопоставимо с ценой «люксовых» версий LADA. Корреспондент НГС.НОВОСТИ встретился с менеджером региональных продаж ОАО «АвтоВАЗ» Сергеем Воробьевым, чтобы узнать, станет ли «Альмера» конкурентом самому популярному на сегодня российскому автомобилю — LADA Granta.
Справка: Воробьев Сергей родился в поселке Большая Ирба Красноярского края в 1982 году. В 2004 году окончил Хакасский госуниверситет по специальности «технология и предпринимательство». С 2004 года работал механиком, инженером-приемщиком, инженером по гарантии, замдиректора автосалона дилерского центра LADA. С 2008 года — менеджер региональных продаж ОАО «АвтоВАЗ». В Красноярске работает 4 официальных дилера ОАО «АвтоВАЗ».

Сергей, на ваш взгляд, новинка от «Ниссана» станет конкурентом российскому автопрому?

Возможно, он будет конкурентом LADA Granta в топовых комплектациях, но не стоит забывать что «Ниссан» станет конкурентам и тому же Hyundai Solaris, и KIA, и «Фольксваген», поэтому опасения должны быть не только у LADA.

Но на текущий момент «Гранта» является самой продаваемой моделью в России. Большую роль, конечно, играет известность бренда. Некоторые потребители до сих пор думают, что покупка «Ниссана» в «пустой» комплектации интереснее покупки оснащенного автомобиля LADA.

После запуска «Гранты» в декабре 2011 года вы говорили, что эта модель сможет изменить стереотипное отношение к российскому автопрому. Это произошло?

Стереотип не меняется в одночасье. Однако уже о многом говорит тот факт, что модель является флагманом продаж. Клиентами «Гранта» была встречена хорошо, и только в 2012 году непосредственно в Красноярске мы продали более 800 машин. И сейчас модель занимает топовые строчки лидеров продаж. Суммарно по всем моделям LADA мы продаем больше всех в Красноярске и занимаем лидирующую позицию.

«Гранта» трижды отзывалась на доработку с начала запуска. С чем это было связано?

В наш регион такие машины не поступали.

В чем были проблемы у машин, которые отзывались?

Была проблема с подшипником генератора. Ремень на «Гранте» без ролика натяжения — подшипник генератора начинал шуметь. Мы получили 5 машин с такой проблемой от красноярцев, написали на завод, который быстро все устранил.

Других «болезней» не припомню. Возможно, есть какие-то недочеты, но индивидуального порядка. У модели стоит хороший двигатель — на станции технического обслуживания владельцы приезжают только менять масло. Наличие отзывных кампаний говорит о том, что производитель следит за качеством своей продукции.

В августе 2012 года появилась LADA Granta с коробкой-автоматом. Насколько успешны ее продажи и как она была воспринята на рынке?

Было легкое недоверие из-за опасений за качество АКПП. Не все знали, что на машины ставится коробка японской фирмы Jatco, которая, кстати, также устанавливается на «Ниссаны». В любом случае, модель с АКПП находит своего покупателя — с каждым месяцем таких прибавляется, в основном за счет тех, кто меняет старые иномарки с правым рулем и «автоматом». Есть также среди покупателей молодежь, для которой LADA Granta с АКПП стала первым автомобилем.

Покупателей отпугивает высокая стоимость машин с коробкой-автоматом?

Автоматическая коробка ставится на более дорогие комплектации, поэтому, конечно, есть разница в цене. К примеру, цена на самую простую комплектацию «Гранты» — 279 тыс. руб., а на самую дешевую с «автоматом» — 365,2 тыс. руб. Разница в 85 тыс., но дополнительно к этому клиент получает бамперы в цвет кузова, электроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности, колеса R14 и совершенно иной 16-клапанный двигатель. Это весомый пакет опций.

Стартовавшие в середине июля 2012 года продажи LADA Largus также идут без ажиотажа?

Напротив, «Ларгус» до сих пор в записи — машин не хватает, Largus пользуется устойчивым спросом.

На рестайлинговую LADA Kalina ожидаете такой же спрос?

Очень многое будет зависеть от цены в конечном варианте. Продажи модели начнутся в Красноярске летом.

Какова судьба других моделей «АвтоВАЗа», к примеру «Приор»? Их еще покупают?

У «Приоры» есть свой сегмент покупателей. Продажи этой модели не упали. Я бы не стал говорить, что «Гранта» вышла и какие-то модели стали хуже продаваться. Для примера, в апреле на «Гранту» приходилось около 30 % продаж от общего объема, на «Ларгус» — 25 %, еще по 20 % продали «Приор» и «Калин».

Изменился ли портрет покупателя новых моделей?

Основным потребителем LADA Largus становятся люди от 38 лет, у которых большая семья. Молодежь идет на «Приоры», а сейчас ждет новую комплектацию «Гранта-спорт» на колесах R15 и 16-клапанным двигателем (120 л.с.). В Красноярске, надеюсь, будет два дилера, которые будут продавать эту комплектацию. А всего в России этой чести удостоились лишь 50 дилеров.

Какие изменения у «АвтоВАЗа» в Красноярске будут до конца года?

Появится новый дилерский автосалон LADA в районе ЖК «Перья» на ул. Партизана Железняка. Его запуск планирует дилер «Регион 24» в конце года. Площадь центра будет около 2 тыс. кв. м. Там же будет круглосуточная линия приемки и все оборудование, которое должно быть у самого современного дилерского центра.

По будущим моделям — помимо завоза «Гранты-спорт» и обновленной «Калины» ждем также рестайлинг «Приоры» с измененными фарами, крыльями и капотом.


Максим Мельников
Фото автора

Комментарии (19)

19
Все комментарииПравила комментирования
Добавить комментарий
интеллигент (бывший)
02 мая 2013в20:43
Хорош Ниссан с движком, салоном и ходовкой от Логана. Или это Логан в ниссановском кузове?
jeka369
03 мая 2013в10:22
Да ничего там у них там на Автовазе не изменилось как собирали как попало так и собирают,родственник купил Гранту,а у нее уже через два дня багажник не закрывается......Про изменение каких там стереотипов вы говорите???....
Константин
03 мая 2013в22:45
Как же все таки грустно что мы не можем гордиться своим автопромом как немцы, японцы и др., и даже китайцы.
Алексей
03 мая 2013в23:42
езжу на гранте и нет проблем и я владелец в данном случае, не жалуюсь.
Семеныч
03 мая 2013в23:43
Был на Автовазе в 80-ых. Мама родная. Детали неподогнанные молотками вбивали. Посмотрел тогда и думаю да ну, перетерплю. Как рынок начался взял японца и с тех пор не разу не пожалел.
кент
05 мая 2013в02:28
в 80х же самая хорошая сборка была ???
ipposum
05 мая 2013в21:44
никогда не пересяду на российский автопром, мой топ-5 деревянных машин выглядет так NISSAN ALMERA LADA PRIORA HYUNDAI SOLARIS RENULT LOGAN TOYOTA VITS, у них естьчто-то общее, понимаю низший ценовой диапазон, вопрос сколько марок собирается в россии?
витц для города нормальное авто, так что не надо ля ля.
Ответить
Пожаловаться
Скрыть комментатора
Авторизуйтесь,
чтобы иметь возможность
скрывать сообщения
комментаторов
Андрей
06 мая 2013в16:44
Машины АвтоВаза весьма неплохи, но вот есть болезни которые кочуют вместе с новыми моделями. Например: каждую зиму начинают течть соединения патрубков (иностранные автомобилестроители уже давно используют самозатягивающий хомут, а Автоваз до сих пор те, что надо постоянно подтягивать. И что интересно самозатягивающий дешевле в производстве)
Maxwell
07 мая 2013в00:22
Андрей, Хороший пример привели.
Не помню кто сказал:
Если бы добились таких же результатов в строительстве,как и в ремонте - у нас были бы самые надёжные технические устройства.

Есть же такие фирмы как ДААЗ, Рекардо, SS20 - и ещё множество различных имён, которые делают более совершенные запчасти для ВАЗов, порой на уровне иномарок.
Почему не привлечь их запчасти прямо к заводу, чтобы ставили уже сразу хорошие, а то иной раз смотришь - новую машину купил, дак её доработать требуется.
Все резинки в подвеске начинаешь менять на полиуритановые,
стойки родные, зачастую просто Дубовые тоже под замену. Шумка заводская - хуже не придумаешь. и ещё куча всего можно ставить уже с самого завода, тогда и конечный продукт будет качественнее и привлекательнее.

Но и нельзя сказать, что они там совсем далбесы и не думают о развитии -
Зеркала на последних Калинах просто шикарные.
подвеска не идеал, но уже лучше,
пластик теперь не такой поганый, хоть и по прежнему вонючий пару месяцев после покупки.
Доработок много, и почти все весьма приятные.
Хитродинамик
08 мая 2013в13:32
Подтверждаю, ДААЗ - хороший поставщик деталей, тормозные колодки для Мерседесов делает.
Читайте также

Лента новостей

Голосуй!

Будете ли вы следить за тем, как выбирают нового мэра Красноярска?
Реклама

Недвижимость Красноярска на N1.RU

Новости звёзд

Сообщи свою новость

Здесь вы можете оставить информацию, фотографии и видео с любыми событиями, свидетелями которых вы стали, обо всём, что происходит в городе и области. Ждём. Мы работаем для вас!
Ваше имя
Сообщите новостьПрикрепите доказательства: ссылки на видео и аудио вставьте в текст сообщения, загрузите фото
Фото
Эл. почта или телефон
Докажите что вы не робот
Ваше сообщение отправлено