Месяц назад мы писали, что на Change.org появилась петиция за ограничение движения грузовых машин по Красноярску. Предлагалось вернуться к схеме, которую временно организовали на период проведения универсиады: большегрузам было разрешено заходить в город только в ночное время, а проезд с 6 утра до 22 часов вечера был запрещен. Петицию создал пользователь под ником «Общественность Красноярска» — пока там нет и 300 голосов за. При этом ни в Общественной палате города, ни в федерации автовладельцев края (которые обычно принимают участие в обсуждении подобных вопросов с властями) об этой идее не слышали.
Буквально через пару недель в администрации города уже принимают новую схему движения большегрузов, ссылаясь на «сотни жалоб горожан и общественников». Новая схема предполагает, что большегрузы общим весом больше 8 тонн не смогут днём ездить по 27 участкам города, среди них есть улицы Шахтеров, Караульная, Линейная, Мартынова, Молокова, Батурина, Весны, Дубровинского, Авиаторов, Партизана Железняка, Бограда и другие. Запрет будет введён только на движение с 6 часов утра до 23 вечера. При этом машины, обслуживающие базы, предприятия, магазины, заправки, стройки, в это время смогут проезжать к местам разгрузки, если их вес составляет менее 26 тонн.
В качестве перевалочного пункта власти предлагают использовать три логистических центра: «Тетра-Логистик», «Агротерминал» и «Сибирская логистическая компания». Они, по подсчетам, могут принять одновременно 700 фур — именно столько грузов ежедневно заходит в Красноярск. Там будет проходить разгрузка товара и перегрузка его на более мелкий транспорт. Конечная цель — уменьшение аварий и заторов, а также улучшение экологии. Мы сделали запрос в наиболее известный центр — «Агротерминал» — относительно новой схемы движения большегрузов, но ответа пока не получили.
Координатор ассоциации перевозчиков «Дальнобойщик» в крае Ян Шикин рассказал NGS24.RU, что дробление грузов из фур на маленькие «Газели» не будет иметь никакого положительного эффекта.
— Если большие машины будут заходить только ночью в город, это приведет к экологической катастрофе в Березовском и Емельяновских районах. Это зимой у тысячи машин будут работать двигатели. Ведь речь идет не только о продуктах питания. А стройматериалы? А заводы в черте города? Это всё приведет к сбоям в их работе, по ночам не все работают! А водители — это разве скот, который должен в чистом поле днем жить, а потом ночью куда-то ехать? Вы в курсе, что одна машина 20 тонн — это 13 «Газелей»? И теперь считаем, сколько занимает 1 фура 20 тонн и сколько 13 «Газелей»? А по расходу топлива, 1 фура — 40 литров на 100 километров в городе, 13 на 14 — 182 литра на 100 километров. Где здесь экологичность? Даже если на газ «Газели» перевести, — говорит Шикин.
В общественной палате города потребовали приостановить введение новых правил. Общественники запросили документы, на основе которых принималась новая схема. Комментарий председателя городской общественной палаты Сергея Волкова:
— Сейчас мы направили Логинову (первый заместитель мэра Красноярска. — Прим. ред.) письмо с требованием предоставить документы, которые легли в основу этого решения, а во-вторых, приостановить действие этого проекта. Мы детально изучим вопрос с экспертами и одобрим либо не одобрим его. Да, проблемы с фурами есть определенные, когда невозможно проехать, заторы и экология. Но по поводу последнего — тоже спорный вопрос. Главное, чтобы эффект от этих мер не был еще хуже, чем есть сейчас, — рассказал Волков.
Координатор федерации автовладельцев в крае Егор Фролов ранее рассказывал NGS24.RU, что считает историю с ограничением движения большегрузов в городе очень странной.
— Ко мне обратились как к эксперту — высказать свое мнение, но позже я узнал, что у этой инициативы есть конкретные заинтересованные стороны в бизнесе. А это уже не про экологию и улучшение уровня жизни, и я отказался от участия, — говорит Фролов.
Вот и в популярном сообществе «ЧП Красноярск» «ВКонтакте» сегодня появился опрос читателей про отношение к фурам на дорогах.