Акция повторяла события середины XIX века — на площади, где сейчас «Локомотив», публично наказывали и казнили преступников
Необычную акцию устроили красноярские активисты, которые выступают за сохранение исторической усадьбы на Перенсона, 34. Ее то сносят экскаваторами, то разбирают на дрова.
Необычную идею воплотил с соратниками художник Василий Слонов. 24 марта, в субботу, они пришли на площадку у усадьбы и символично наказали тех, кто виновен в сносе усадьбы урядника казачьей сотни Евсея Кузьмича Ермолаева.
Активисты потребовали от городских властей установить, имеют ли эти строения историческую ценность. 5 февраля служба охраны памятников попросила мэрию запретить снос домов до тех пор, пока не будет получен ответ. Планировалось, что судьба домов решится в ближайшие 90 дней.
Один из активистов Илья Куклинский пояснил у себя на странице в Facebook — вчерашний перформанс проходил вблизи Острожной площади на месте нынешнего «Локомотива». С конца XVIII века здесь стоял тюремный острог — помещения для пересыльных арестантов и караульные помещения, а рядом была создана Острожная площадь. Там публично наказывали и казнили преступников. В конце 1850-х годов пересылочную тюрьму перенесли в район Попова луга за городскую черту (сейчас там расположен следственный изолятор № 1 (Республики, 72).
Куклинский приводит воспоминания Василия Сурикова:
«Мощные люди были. Сильные духом. Размах во всем был широкий. А нравы жестокие были. Казни и телесные наказания на площадях публично происходили. Эшафот недалеко от училища был. Там на кобыле наказывали плетьми. Бывало, идем мы, дети, из училища. Кричат: "Везут! Везут!". Мы все на площадь бежим за колесницей. Палачей дети любили. Мы на палачей, как на героев, смотрели. По именам их знали: какой Мишка, какой Сашка. Рубахи у них красные, порты широкие...».
НГС.НОВОСТИ
Видео: Илья Куклинский/facebook.com
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)