Сотрудники МЧС Красноярского края снова выезжают на тушение отходов лесопилок. По данным ведомства, на это ушел почти весь день. Сообщение о возгорании поступило в 15:05, а ликвидировали его в 22:42. На пожар выезжали 6 человек и 2 спецмашины.
Прошло два года после страшных пожаров, а свалки горбыля и опилок вспыхивают в окрестностях Канск периодически. О том, как жители живут «на пороховой бочке» и почему с пожарами нельзя справиться, мы писали в большом фоторепортаже. В день нашего приезда как раз полыхала свалка за Северо-Западным микрорайоном, где сейчас живут те самые погорельцы. Ушлые лесопильщики поджигают горбыль ночами, так что жителям окрестных домов не открыть форточек в жару — задохнутся. «Видимо, они деньги хорошие платят, что ничего не решается», — сетуют жители города.
К свалке ведет грунтовая дорога, где с каждым метром становится понятно, что с грузовиков по ухабам рассыпался горбыль. Через 400–500 метров проехать дальше на легковушке не получится — слишком глубокие колеи. Зато во время похода мы обнаружили разбросанные горы опилок и щепок. По локальным возгораниям видно, что их периодически поджигают. Именно тут летом год назад застали женщину на квадроцикле, которая ездила и поджигала кучи. Дойти до языков пламени и дыма невозможно — вокруг сплошная сажа, местами страшно провалиться в тлеющие опилки.
По данным МЧС, только за 2018 год пожарные выезжали 139 раз на возгорание отходов лесопиления, в первом квартале 2019-го — 19 раз. Весной председатель местного комитета по безопасности и защите прав граждан Анатолий Самков заявил, что масштаба такой проблемы нет нигде, кроме Канска.
После череды тревожных сообщений в Канск наведался и губернатор Усс. После инспекции по лесопилкам власти заявили, что решат вопрос через полгода — к осени должны появиться решения по «цивилизованной утилизации отходов». Все лесопилки предложено объединить в одну ассоциацию, чтобы решать проблемы сообща. Что рассказывают о своей работе сами предприниматели, можно почитать в нашем большом материале.