На этой неделе мы написали о том, что 14-летнюю жительницу Красноярска Алену П. увезли в психоневрологический диспансер № 1. О том, как проходил обыск, и о советах силовиков родителям наказывать ребенка ремнем рассказала сестра Алены Дария Глинская. По ее мнению, у силовиков не было никаких доказательств для того, чтобы забирать школьницу, кроме того, что последняя когда-то подписалась на группу по тематике «Колумбайна» и переписывалась об этом с лучшей подругой. Как позже девушка сообщила в разговоре с журналистом NGS24.RU, Алена давно вышла из этого сообщества, но, тем не менее, попала под подозрение.
Мы несколько раз на этой неделе обращались в ФСБ за комментарием, но каждый раз представитель ведомства никак не комментировал эту ситуацию. Однако источник издания «Коммерсант» сообщил некоторые подробности об этом деле. Силовики выяснили, что школьники, которым от 14 до 16 лет, дискутируют в соцсети на тему нападений в учебных заведениях и возможности их повторений. В квартирах подростков оперативники изъяли мачете, пневматическое оружие, лук и колчан со стрелами. (однако как пояснила хозяйка лука Дария, он игрушечный - наконечники у стрел сделаны из пластика).
Главными вещдоками стали компьютеры и смартфоны, в которых была обнаружена переписка участников группы и фотографии. У одной из девушек в гаджете хранились фотоснимки американских подростков, которые убили в школе «Колумбайн» 13 человек. Также был у одной из девушек в телефоне снимок Владислава Рослякова, прозванного «керченским стрелком». Два года назад в столовой колледжа он взорвал самодельную бомбу и, расстреляв два десятка человек, покончил с собой в библиотеке. Также в смартфоне одной из школьниц специалисты обнаружили схему изготовления коктейля Молотова.
Как рассказали источники «Ъ», 22 и 23 августа девятерых подростков, которые состояли в группе и переписывались по тематике «Колумбайна», с согласия их родителей поместили на обследование в психдиспансер.
Сестра задержанной девочки сегодня сообщила NGS24.RU, что родители отозвали добровольное согласие на госпитализацию, но это никак не повлияло на ситуацию: Алена до сих пор в диспансере, «устала там быть и очень хочет домой», сообщила ее сестра. Родные девочки полагают, что подростков продержат в ПНД до 1 сентября.
Как рассказала NGS24.RU уполномоченный по правам детей в крае Ирина Мирошникова, озвученные обвинения — очень серьезные. В ведомстве будут следить, чтобы расследование было справедливым.
— Вы не думайте, что мы бездействуем. Мы общаемся и с врачами психиатрической больницы, мы в курсе, что там происходит. Нарушения прав детей там нет, нет какого-то давления и тем более уколов и так далее. Семьи уже работают с адвокатами, и если будут какие-то нарушения найдены, есть законные механизмы влияния на это. Сейчас нужно разобраться в этой ситуации. Пока правоохранительные органы не дают никаких комментариев, но, возможно, сейчас идет работа по поиску лиц, которые втягивают наших ребят в это. Потому что подобные группы генерируются взрослыми. Это очень серьезная работа правоохранителей. Мы все заинтересованы в том, чтобы у нас в школах такого не было. Это не то, чем должны заниматься подростки, — говорит Мирошникова.