Дороги и транспорт фоторепортаж Тестируем новый универсал от «АвтоВАЗа»: чего ждать и что может Vesta Cross

Тестируем новый универсал от «АвтоВАЗа»: чего ждать и что может Vesta Cross

«АвтоВАЗ» выпустил машину, которая выглядит и едет как джип, но стоит как иномарка

Новую модель «АвтоВАЗа» — универсал LADA Vesta — долго ждали. В итоге вокруг машины сложился серьёзный информационный шум, покупатели хотят, наконец, увидеть, что это за чудо такое на переднем приводе. В Красноярске машина появилась в начале ноября и уже вызвала споры среди автолюбителей.

Наши коллеги из НГС.АВТО в Новосибирске протестировали машину в полях.

Главную скрипку в партии новизны в LADA Vesta SW Cross играет увеличенный до 203 мм клиренс. Из-за него автомобиль кажется и выше и крупнее, и «внедорожнее». Кузов универсал тоже придал «Весте» солидности, пухлости. Ну а колёса 17-го размера довершают новый облик своей мощью.

При оформлении новой кормы инженерам удалось органично вписать в экстерьер фонари седана, неплохо оформить багажную дверь спойлером.

А эта чёрная перемычка на задней стойке в стиле «парящей крыши» и вовсе отсылает нас к Nissan Murano или Lexus RX. Немаловажную роль во внешнем виде играют и функциональные вещи — рейлинги на крыше, пластиковая защита порогов и арок.

В общем, к условному бездорожью готов! А ведь именно поведение машины на плохих дорогах прежде всего интересует потенциальных покупателей, которые гадают — что, мол, там за проходимый универсал сделали без полного привода.

Итак, на грунтовке, на просёлках, на дорогах с серьёзными выбоинами автомобиль довольно жёсток, но упруг и не склонен к раскачке. Вкупе с 20,3-сантиметровым клиренсом на Vesta Cross можно «дубасить» по бездорожью на довольно высокой скорости, не боясь поймать край ямы губой или задним свесом. Почти как на «Дастере».

В небольшом снегу Vesta Cross не вязнет, но если её всё-таки посадить, то можно легко раскачать автомобиль передним/задним ходом и выбраться из западни, благо «механика» это позволяет.

Кстати о «механике». Здесь французская коробка Renault с довольно мягкой педалью сцепления, с плавным схватыванием. Ещё бы ходы рукоятки МКП были покороче.

Да, с клиренсом производитель не промахнулся. Если вам хочется, например, поехать в поля, проверить, как там озимые, — машина почти не будет задевать днищем и свесами ни холмики, ни края глубокой колеи, ни перегибы на дороге. Но стоит помнить о самом главном минусе Vesta Cross и не забираться на территорию внедорожников.

Так вот, главная проблема — это отсутствие полного привода. С ним автомобиль мог бы схлестнуться в рыночной битве со многими городскими паркетникам. Но производитель посчитал, что на текущий момент увеличение цены машины из-за внедрения полного привода не даст лучшего результата в прибыли.

На этой машине стоит отечественный 122-сильный мотор объемом 1,8 литра. Он в меру шумный, в меру вибронагружен, ну и тянет он, скажем так, «в меру». Разгон до сотни здесь 11,2 секунды, но драйверское перебирание передач рукояткой МКП и размахиваение педалью сцепления делают этот процесс увлекательным — кажется, что разгон стремителен.

Универсал не утратил хорошей рулёжки «Весты», баранка лёгкая, но чётко передает положение передних колёс и вектор движения автомобиля. Заходы в поворот не вызывают дискомфорта, крены умеренные.

Салон здесь не такого уровня, как управляемость. Ну то есть пластик приличного качества, но он жёсткий и не слишком нарядный. Что-то неуловимое выдаёт в этом пластике отечественного производителя.

Зато отечественный производитель ставит на «Весту» с «механикой» круиз-контроль, который исправно работает и управляется нормальными кнопками на руле, а не где-то в подполе. Пищит правда, не очень. На руле же есть и кнопки листания радиостанций, и кнопки громкости. Возможна обшивка кожей.

А вот кнопки стеклоподьёмников имеют крошечный ход и слишком жёсткие.

Сиденья получили поясничный подпор и частичное оформление искусственной кожей в критичных местах.

Мультимедиа оснащена навигацией, которая хоть и мала на таком дисплее, но вполне жизнеспособная.

На задних сиденья места достаточно, «Веста», напомним, сзади выигрывает в пространстве у Rio и Solaris.

А что же багажник — ещё одна вещь, которая должна стимулировать потребителей к покупке? Он тут 480-литровый, с двумя органайзерами, накрытыми двумя основательными мягкими крышками.

Если органайзеры и крышки выбросить, уровень пола опустится сантиметров на 10, вещей влезет больше. В подполе есть запаска, по бокам багажника — крючки и сетки.

Если разложить задние сиденья, можно поместить стиралку, холодильник, комплект досок для дачи.

Ну а что же с ценой? В «минималке» Vesta Cross стоит 755 900 рублей с 1,6-литровым мотором и «механикой». Это уровень цены корейского седана Rio на «автомате», который стоит сейчас от 784 900 рублей.

В максимуме же «Веста» тянет на 847 900 рублей с 1,8-литровым мотором и «роботом». Зато там есть подогрев задних сидений, датчики дождя/света и даже LED-подсветка интерьера.

Дмитрий Косенко
Фото и видео Ольги Бурлаковой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства