Дороги и транспорт Пункт назначения: доехать живым до Шира

Пункт назначения: доехать живым до Шира

Каждое лето жестокие аварии по пути на озера Хакасии уносят десятки жизней — указываем опасные участки на трассах и выбираем безопасный маршрут

Каждый 5-й красноярец намерен отправиться на хакасские озера — таковы данные весеннего опроса НГС.НОВОСТИ. Для кого-то поездка может закончиться плачевно. Ежегодно в новостные ленты попадают кадры жестоких аварий с очень печальными последствиями. Мы внимательно изучили все маршруты к популярному месту отдыха, выяснили самые опасные участки и разобрали главные причины дорожных трагедий по дороге к Шира.

Справка: Озеро Шира расположено в одноименном районе Хакасии. Красноярцы добираются до него тремя маршрутами: через Дивногорск по М54 (334 км, по данным карт Google), через Зеледеевское кольцо и Новоселово (367 км), либо по М53 через Ачинск и Ужур (419 км).

Завсегдатаи озер советуют отправляться туда через Зеледеево, чтобы не «собрать» на выезде из города все пробки. Этот путь хоть и не самый короткий, но спокойнее и безопаснее: считает красноярец Артем Грибанов, который ездит на озера каждое лето: «Во-первых, здесь ровная и широкая дорога, поэтому движение достаточно свободное. Во-вторых, вы минуете все опасные перевалы и сложные повороты, которые подстерегают на дивногорской трассе».

Дивногорск или Зеледеево

Дальнобойщик Ян Шикин предпочитает дорогу через Ачинск — там, по его словам, везде хороший асфальт и нет опасных поворотов. Эта дорога, говорит он, не менее популярна: «По пятницам и воскресеньям — пробки стоят от Ужура до Шира с середины июня по середину августа». Но ездят по ней, по его наблюдениям, в основном туристы из более западных регионов и красноярские дальнобойщики, чтобы не плестись по дивногорским перевалам.

Основные маршруты

По данным ГИБДД Республики Хакасия, каждое лето озера посещает почти полмиллиона туристов, трасса становится по-настоящему опасной. «Инспекторы фиксируют по 3–5 ДТП с участием туристов еженедельно», — говорят в дорожной полиции. Основные причины — значительное превышение скорости, выезд на «встречку» и «пьяная» езда.

По данным федерального управления автодорог «Байкал», за 2014 год на участке М54 от Красноярска до границы с Хакасией произошло 107 ДТП, в которых погибли 20 человек, ранены 162 человека. Данными за прошлый год в ведомстве не располагают.

Представители краевого управления ГИБДД самым опасным считают участок М54 от Роева ручья до Дивногорска: «Дорога тянется через перевал, много слепых зон, резких поворотов — нужно снижать скорость и входить в них осторожно».

Сложный рельеф дает о себе знать и дальше — к аварийно-опасным в ГИБДД отнесли также 148–152-й км трассы в Балахтинском районе.

Балахтинские перевалы

Согласен с мнением ГИБДД и Артем Грибанов: «От Дивногорска до Балахты много закрытых поворотов, где вслепую идут на обгон, — до последнего момента машину встречную не видно. Есть торопыги, которым не терпится обогнать поток, — это приводит к лобовым столкновениям».

Особо опасный поворот, по его словам, подстерегает водителей на 150-м км около п. Огоньки — начинается он полого, но резко меняет свое направление. Быть внимательнее нужно и у придорожных кафе и заправок — там часто резко поворачивают налево сразу через 2 полосы. Например — гостиница «Оазис» близ п. Малая Тумна в Балахтинском районе.

После Балахты, по словам собеседника, — дорога прямая и вся просматривается, но многие там едут на очень больших скоростях. «Летят под 150 км/ч, а у многих недостаточно опыта езды на таких скоростях. Нужна очень хорошая реакция, а народ очень самонадеянный, ездит на эмоциях», — сетует Артем Грибанов.

Маршрут через Дивногорск и через Зеледеево проходят по Новоселовскому району. Начальник местного отдела ГИБДД Вячеслав Садовых утверждает, что многих водителей губит здесь невнимательность: «Водители улетают с трассы из-за невнимательности — не справился с управлением, заговорился. Муху прошлым летом одна девушка выгоняла и перевернулась».

Жуткими цифрами делится глава ширинской ГИБДД Владимир Бегишев: если с января по май 2015 года в районе произошло 117 ДТП с 3 погибшими, то с июня по август — 107 аварий, в которых погибли 11 человек.

Больше всего проблем ширинским гаишникам доставляют именно туристы из нашего города, причем по пятницам. «Приезжают отдыхать и думают, что с ними ничего не случится, чувствуют себя королями дорог. Ну и состояние алкогольного опьянения еще подливает масла в огонь», — сетует Бегишев.

Участки близ озер

Особо сложным в своем районе он называет участок возле села Соленоозерное, напротив озера Киприно — выезд от озера, и дорога там идет с горы в гору.

Бегишев считает, что проблемных мест хватает на всех маршрутах до хакасских озер.

Дорога же Ачинск – Ужур – Шира – Троицкое, по его словам, аварийно-опасна на всем своем протяжении: «Поток по пятницам идет просто змеей — что из Абакана, что со стороны Ачинска».

Его слова подтверждает архив НГС.НОВОСТИ. В августе 2013 года на этой дороге Toyota Sienna с красноярской семьей пошла на обгон и вылетела в кювет. В трижды перевернувшемся минивэне погиб 3-летний ребенок. В июле 2015-го на этой же трассе водитель Nissan Primera протаранил Hyundai Solaris на «встречке»: погубил автоледи и своего пассажира.

Не менее коварна, по словам Бегишева, и дорога от Шира до Новоселово — особенно в районе съездов к озеру Беле. «Там много выездов от озер на трассу, рельеф сложный и плавающий — подъемы, спуски, повороты. Много слепых зон, и зачастую машины на некоторое время теряются из виду — при обгонах в потоке происходят ДТП. Внимательность у отдыхающих зачастую на минимуме находится», — говорит полицейский. Солидарен с ним и г-н Грибанов — отдыхающие выезжают с Беле, а на них летят едущие с Шира, бывают столкновения вплоть до летальных исходов.

Директор автосервиса «Авто Тренд» Сергей Чулков перед выездом за город в первую очередь советует проверить работу тормозов и амортизаторов автомобиля — от них напрямую зависит безопасность движения. Автоспортсмен Александр Пономарев рекомендует не только проверить колодки, но и вовремя менять тормозную жидкость: «Не реже чем один раз в два года. Иначе в жару тормоза могут отказать. Ну и покрышки должны быть не задубевшие, без трещин и с допустимой величиной протектора».

Оба эксперта солидарны: наибольшие риски связаны не с дорогой или автомобилем, а с самими водителями. По их мнению, 90 % аварий — это нарушения ПДД: превышение скорости, выезды на «встречку» и несоблюдение дистанции.

Максим Косов

Фото depositphotos.com (1), фрагменты карт Google и Яндекс (2–5)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства