1 декабря среда
СЕЙЧАС -3°С

«Ездить невозможно! Ощущение, как будто у нас 41-й год»

Мэр проверил ход ямочного ремонта: дорожники уверяли, что опасные ямы исчезнут через пару дней, а прохожие вылавливали главу города и жаловались на ужасные дороги

Поделиться

Поделиться

К ул. Свердловской в районе «Красфармы» мы добирались через 4-й мост, поэтому всей прелести поездки по покрытому ямами Коммунальному мэр не почувствовал. Впрочем, и на Дубровинского водителю микроавтобуса с чиновниками пришлось маневрировать, объезжая мелкие ямы.

На Свердловской к приезду мэра вовсю шли работы — гудела техника, на отрезке дороги со стороны Енисея ровным слоем был снят асфальт. Ремонтные работы здесь, как и на других участках правобережья, где мы побывали, ведет компания «Сфера». В июне 2015 года мэр Акбулатов угодил в пробку из-за ям, которые оставили дорожники. В прошлом году «Сфера» была оштрафована мэрией на 545 тыс. руб. за работы на Коммунальном мосту. Однако компании удалось обжаловать это решение в арбитражном суде: ее обвиняли в укладке асфальта «на мокрое основание», но не смогли привести доказательств.

Поздоровавшись с директором «Сферы» Абилфазом Аллахяровым, мэр принялся пытать молодого парня-прораба и главу управления дорог и благоустройства города Сергея Макартюка о работе.

«Мы планируем 2,5 тыс. кв. м по Свердловской улице от Матросова до "Роева ручья"! С 11 по 30 апреля подрядчик должен уложить в один слой асфальт 50 мм», — бодро рапортовал Макартюк.

Ранее материалы, использующиеся при ремонте городских дорог, жестко критиковались экспертами. Координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов сомневался в качестве битума. Завкафедрой автодорог СФУ Вадим Серватинский сетовал на то, что в качестве засыпки дорожники используют галечник из Енисея, а не гравий из скальных пород.

Поделиться

Молодой прораб обещал мэру, что работы на Свердловской будут завершены уже завтра, то есть ко вторнику. Под грохот работающей техники мэр предложил дорожнику «перестроить работу так, чтобы по максимуму работы проводить в ночное время».

Сергей Макартюк стал было намекать, что ночью из-за отрицательных температур асфальт класть не всегда получается, однако мэр уже двинулся дальше. Неожиданно ему навстречу вылетел мужчина в спортивном костюме.

Он заявил, что давно и безрезультатно просил отремонтировать базайские улицы — Сибирскую и Колхозную. «Ездить невозможно! Ощущение, как будто у нас 41-й год. Обращался в Свердловский район, когда еще Игорь Титенков главой был (до 2013 года. — А.П.). Заявление писали. Свою улицу сами уже заасфальтировали», — пожаловался мужчина. Искоса поглядев на просителя, Акбулатов приказал подчиненным проверить состояние этих улиц и очень быстро направился к своему автобусу. Что за красноярец пожаловался Акбулатову на главу департамента, осталось загадкой — с журналистами мужчина беседовать отказался.

Поделиться

На Зеленом бульваре между Свердловской и 60 лет Октября мэру показали уже отремонтированный участок, который выглядел жутковато: огромная заплата из свежего асфальта на несколько метров растянулась внутри потрескавшегося старого дорожного полотна.

Мэру немедленно объяснили: в апреле в городе ремонтируются аварийно-опасные ямы глубиной до 5 см, 15 в ширину или 60 в длину. Уже после майских праздников будут заделываться остальные выбоины, в том числе и здесь.

«На дороге нужно работать постоянно, чтобы она содержалась. Нет проблемы в том, что сперва один участок сделали, потом другой. Прошу обратить внимание, чтобы средний уровень постоянно поддерживался», — согласился Акбулатов и, довольный докладом, вновь пошел к автобусу.

Следующая точка в маршруте чиновников — поворот с Матросова на Семафорную, где проезжую часть рассекает глубокая и длинная колея. Прямо на глазах главы города водители как могли объезжали выбоину.

Мэр поинтересовался, когда же она исчезнет. «Нужно полностью вырезать и менять 25 "квадратов" асфальта», — пояснил специалист СФУ Тимофей Поляков, занимающийся по заданию мэрии оценкой ям с точки зрения безопасности.

Поделиться

Макартюк пообещал Акбулатову, что участок здесь заасфальтируют, когда воздух прогреется для ночных работ.

Мэр поинтересовался: сколько на сегодня в Красноярске аварийных мест, которые нуждаются в срочном ремонте. Ему сообщили, что работа ведется, уже уложено 4 тыс. кв. м. Журналистам г-н Поляков заявил, что аварийные места выявлены и вот-вот отремонтируются: их нашли на Николаева, Ульяновском, Павлова.

Ближе к концу мероприятия инспекторская поездка стала напоминать доведенное до автоматизма действие:

мэр грозно что-то спрашивал, дорожники слаженно и торопливо отвечали, довольный чиновник шел дальше.

Поделиться

Ул. Вавилова встретила Эдхама Акбулатова торчащими из провалов канализационными колодцами. Мэр ткнул в разрытую яму и поинтересовался у главы управления дорог и благоустройства:

— Это «Краском»? Как у вас согласованы с ними работы? Когда они выходят сюда к вам?

— Совместно с районом был проведен диагностический объект данного участка дороги…

— Вы короче отвечайте. Я задаю конкретный вопрос. Разрытие краскомовское, работает наш подрядчик. Какого числа они встретятся и вместе поработают?

— Значит конкретно. В конце марта была осуществлена диагностика.

— Это понял. До 28 числа наш подрядчик заканчивает здесь работы. До этого времени здесь должен появиться «Краском» либо заказать вам работы. А то вы свое заделаете, а эти ямы останутся.

— Да, данный объем работ согласован.

— А колодцы эти не считаются аварийными? Будем ими заниматься?

— Нет, не считаются. Этим колодцем заниматься не будем, есть более аварийные места.

Чиновники договорились, что Сергей Макартюк позвонит мэру после 28 апреля и покажет отремонтированную Вавилова. Затем все пошли общаться с журналистами.

Мэр явно торопился и ответил только на пару вопросов: рассказал, что в этом году, как и в прошлом, будет отремонтировано 450 тыс. кв. м дорожного полотна. Уйдет на это 300 млн руб. «Объем ремонтов требуется значительно больший, но, к сожалению, средства, которыми мы располагаем, этого не позволяют», — заявил мэр, после чего подчиненные повели его к автобусу.

Затем слово дали главному подрядчику работ — главе «Сферы» Абилфазу Аллахярову. Он рассказал, что по условиям контракта получит от мэрии 50 млн и сложных мест для ремонта для его работников нет.

Когда мы спросили, за что же «Сферу» оштрафовали в 2015 году и где гарантия, что претензии не повторятся, г-н Аллахяров заявил: «Там никакого нарушения не было. Мы фрезовали асфальт. Погодные условия не давали асфальтировать. Из-за этого ночью мы работали, во время фреза началась дождливая погода». В итоге дорожник пообещал собравшимся, что уложенный в этом году асфальт пролежит минимум год.

Антон Понарин

Фото автора (1–5)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Красноярске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...