Дороги и транспорт Вечное проклятие кольца на Предмостной

Вечное проклятие кольца на Предмостной

На кольце Предмостной площади появилась разметка и 3 полосы движения — эксперты объяснили, почему это не спасет от пробок, и раскрыли секрет проезда по кольцу без аварий

На кольце Предмостной площади нанесли разметку — теперь там 3 полосы и размечены заезды на пр. Красноярский рабочий, ул. Матросова и Коммунальный мост. Как рассказали в управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства администрации города, разметку нанесли 8 июля — раньше деления по полосам не было. «Такое решение давно назревало, нужно было облегчить движение на этом участке. Водители будут четко видеть границы своей полосы, что поможет избежать так называемых «притирашек» и пробок. Также разметка упорядочит съезд и заезд на кольцо», — пояснили в ведомстве. Эксперты-транспортники поделились мнением о нововведении.

Всем участникам были заданы следующие вопросы:

1. Попадали ли вы в аварии на Предмостной площади? Подрезали ли вас там?

2. Во сколько и как там надо проехать, чтобы не попасть в пробку?

3. Удобна и понятна ли там разметка и спасет ли она от пробок и «притирашек»?

4. Что там надо сделать, чтобы не было ни «притирашек», ни пробок?

Максим Силкин, специалист по транспорту института «Красноярскгражданпроект»: «На правом берегу бываю редко и на Предмостной в аварии не попадал — но неприятные ситуации наблюдал неоднократно. Там кольцевая развязка саморегулируемая, она подразумевает правильное перестроение, а когда мы заезжаем на мост, то видим, насколько люди неадекватно себя ведут — не уважают других водителей, не включают «поворотники» при перестроении, многие просто не знают ПДД. Лишь между часами пик и ночью Предмостную можно проехать без затруднений, альтернативных объездов нет.

Вряд ли новая разметка спасет от пробок, потому что водительская дисциплина низка, все едут с разной скоростью — на мосту разгоняются до сотни, потом притормаживают. «Притирашки» же возникают исключительно из-за хамства водителей, а аварии — от невнимательности.

Конечно, в Красноярске не хватает ровных дорог, нормальной организации дорожного движения, развязок дополнительных — но, в целом, я бы не сказал, что город погряз в пробках. По сравнению с Москвой, мы еще чуть-чуть передвигаемся. Нужно приучить всех аккуратно ездить — заставить соблюдать все ПДД, поставить знаки, отрегулировать светофоры — например, в Европе уже забыли, что такое пробки. Если город будет правильно разлинован — ездить будет очень комфортно, а что касается Предмостной, то так как это полноценная магистраль, соединяющая два берега, поэтому полосы должны быть минимум 3,5 м шириной».

Виктор Куцак, руководитель службы аварийных комиссаров: «На Предмостной в аварии не попадал. По профессиональному опыту могу сказать, что там происходят в основном столкновения автомобилей, которые движутся по внутреннему радиусу и выходят на какую-либо улицу, с автомобилями, движущимися по внешнему радиусу и продолжающими круговое движение.

Многие объезжают Предмостную через остров Отдыха, иных объездов просто нет — город превратился в одну большую пробку. Конечно, утренний и вечерний час пик никто не отменял, но движение затруднено постоянно, так как транспортный поток плотный, а развязки и строящийся мост еще неизвестно когда запустят. Наиболее свободен этот участок примерно с 11:00 и до 16:00, ну и, конечно, ночью.

Разметка имеет определенную пользу, но нельзя забывать о культуре вождения. Большинство автолюбителей не придерживаются границ своей полосы, и стараются передвигаться так, как позволяют им габариты автомобиля — маневрируя между потоками и вклиниваясь между автомобилями. До наступления зимы разметка, возможно, даст положительный эффект, но есть еще опасения, что с первым снегом она исчезнет и все вернется на круги своя.

Во избежание пробок, «притирашек» и других дорожных неприятностей нужно в первую очередь убедиться в безопасности маневра, неукоснительно соблюдать ПДД и думать не только о себе, но и о других участниках движения. Не скрою, что многие водители выезжают с кольца со второго ряда — нужно быть внимательным и больше крутить головой».

Егор Фролов, координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России»: «У меня вообще в практике отсутствуют ДТП, так как я не только соблюдаю правила, но и слежу за всем потоком, в котором двигаюсь, — процентов тридцать водителей неизвестно где получали права. Ни разу не подрезали — всегда стараюсь ехать по крайней правой полосе и заранее выбираю ту полосу, которая мне будет нужна. Объехать Предмостную, минуя в пробку, почти невозможно — только если через весь город ехать.

Что касается разметки на Предмостной — она вроде как должна помогать водителям, но по факту получилась непродуманной. Она не то что неудобна, она сделана с нарушениями. Одна из крайних полос вроде как попадает на въезд, а две остальные вводят в заблуждение — наводят водителя ровно на середину разделения полос, которые находятся на мосту по соотношению с кольцом. С них вообще невозможно заехать на мост — либо подрядчики так «хорошо» работают, либо им задание так обозначили, не зная ПДД.

Раз существуют пунктирные линии, они должны направлять водителя, помогать ему безопасно совершить маневр, а они, наоборот, вводят в заблуждение. Кто виноват, что так получилось, — должны разбираться сотрудники ГИБДД: выехать, составить акт, выписать предписание подрядчикам и ответственным организациям. Иначе вся эта неразбериха только увеличит количество ДТП. Надеюсь, что разметка будет долговечной, чтобы ее не смыло дождями через две-три недели».

Виктор Борисов, старший преподаватель кафедры транспорта СФУ: «В аварии на Предмостной я ни разу не попадал, так как вообще на правобережье почти не бываю — да и всегда придерживаюсь полос движения. Разметка — это, конечно, хорошо, но, к сожалению, нашим водителям что нанесли разметку, что не нанесли — они на нее не смотрят, и сомневаюсь, что она изменит ситуацию к лучшему. От пробок разметка не спасет, но, надеюсь, она заставит водителей учиться на своих же ошибках — когда они «притрутся», будет легче понять, кто виноват. Убежден, что Предмостную разгрузит лишь введение в эксплуатацию четвертого моста — большой поток транспорта уйдет туда. Необходимость в нем возникла еще лет пять назад. Иных вариантов просто нет. Вообще же, для облегчения движения нужно полностью исключить левые повороты — любой левый поворот уменьшает пропускную способность на одну полосу, а это 700 автомобилей в час».

Максим Косов

Фото cam.krk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства