После начала спецоперации на Украине о своем уходе с российского рынка заявило большое количество зарубежных компаний, это коснулось и сферы косметических средств. Так, американская сеть магазинов парфюмерии и косметики SEPHORA 7 марта заявила о закрытии, уже на следующий день магазины в «Планете» и в центре Красноярска не открылись. Работающие магазины заметно подняли цены и на косметику, и на парфюмерию. Корреспондент NGS24.RU Кадрия Катцина прошлась по некоторым и обнаружила, что цены растут не везде, но оптимизма у продавцов не прибавилось. Разбираемся почему.
Цены в залах не те же, что на кассе
Посреди рабочего дня в магазине «Рив Гош» в ТЦ «Авеню» не людно, есть возможность обстоятельно изучить, что из косметики на полках, уронить челюсть от цен и поднять ее обратно — привычные продукты косметических компаний стали ощутимо дороже, некоторые в два раза. Буквально полгода назад тональный крем марки Clinique, который я покупала почти за полторы тысячи рублей без скидки, сейчас стоит 3,7 тысячи.
Внимание на меня обратила продавец-консультант, предложила свою помощь и уточнила, что ценник в зале может отличаться от итогового: «Нужно уточнить на кассе, сейчас мы переоцениваем товар». По словам продавца, в магазине подорожала вся косметика, но можно найти товары по старой цене, в «Рив Гош» нашлись новогодние наборы уходовой косметики по прежним ценам, с 50%-й скидкой отпускают косметику с подходящими сроками годности. На полках есть косметика по акции, но продавцы предупреждают, что и на нее цены могут быть другими, всё перепроверяют на кассе.
Помимо зарубежных известных брендов, таких как Dior, Chanel, L’oreal, в «Рив Гош» есть и отечественная косметика, стандартно она дешевле, на нее есть акции. На вопрос, заменит ли уходящие бренды российская косметика, продавец пожимает плечами.
— Неизвестно, как и что будет дальше. Надо смотреть на всё это иначе, если уйдут какие-то марки, будем выбирать из того, что есть, — подытожила девушка.
Еще в одном крупном сетевом магазине косметики «Летуаль» корреспондент под видом покупателя узнала у продавцов, что в их магазине тоже подняли цены.
— У нас ценники менялись по несколько раз в день, на прошлой неделе так было. Но цены не поднимались сильно, у нас обычно были скидки до 35%, сейчас убрали, оставили до 25%. Первое время у нас тоже стоимость в зале отличалась немного от итоговой на кассе. Скидок на такие марки как Chanel, Dior сейчас вообще нет, и стоимость их увеличилась, но радует, что эта косметика вообще есть в наличии. У нас пока всё стабильно, есть товар. Я думаю, что и позже всё будет, это же «Летуаль», косметика из магазинов не исчезнет, — оптимистично настроена продавец.
Израильская косметология подорожала на 70%
В магазинах профессиональной косметики Profi Center цена на уходовые средства для волос выросли не критично, в среднем на 10%. Так, масло для волос Shot care design стоило около 1200 рублей, сейчас стоит около полутора тысяч за флакон.
— Не сильно подорожали итальянские марки, зато израильские косметологические средства подняли цены сразу на 70%, — сравнивает продавец Profi Center.
Заметно подорожание утюжков для волос, плоек и фенов. Продавцы говорят, что сильно подорожала марка Babyliss — на 30%, утюжки Dewal дорожали постепенно — 10–15–20%, но сотрудники магазина считают, что и это не предел. Переоценка товара продолжается.
В «Капризе» рассказали, что цены поднимают только на те позиции, которые в принципе давно не меняли свою стоимость, но подорожание неизбежно, поскольку курс доллара сейчас «подлетел».
Магазины «Эльсити» в Красноярске тоже меняли ценники практически каждый час. О ситуации на рынке и о том, чем заменят ушедшие бренды, нам рассказала представитель сети.
— Бренды ушли, но у нас есть товарные запасы на складе. Все по возможности оставляют производство товаров, которое было в России и на российском сырье. Плюс будут искать вариант перехода на другое сырье, чтобы расширить представленность. Полного перечня товаров, которые останутся из брендов, заявивших об уходе, еще нет. Замены мы ищем, но это не быстро. На замену точно будет вставать Россия, Белоруссия, Азия по возможности. С уверенностью можем сказать одно — все стараются на максимум обеспечить полки товаром, чтобы не было дефицита, — рассказали в «Эльсити».
На фоне меняющихся ценников в магазинах косметики не смогли пройти мимо «Ив Роше». Прямо возле входа в магазин красуется объявление, что здесь цены держат. Решили зайти и проверить. И декоративная косметика, и уход стоят точно так же, как и до событий на Украине. На мое удивление после посещения других магазинов, там сказали, что цены не меняли, но убрали скидки.
— Мы пока что стараемся держать цены такими же, как они и были. Убрали все скидки, но у нас всё в порядке с поставками, и на складах товар пока есть, поэтому мы ничего не меняли для наших покупателей, — рассказали продавцы.
Косметика наша, а сырье зарубежное
Понять, стоит ли опасаться краснояркам таких перемен в стоимости косметики, нам помогла визажист Юлия Стрижкова.
— Цены на косметику действительно резко увеличились, это коснулось в первую очередь европейских и американских брендов — минимум в два-три раза. Всё сейчас зависит от доллара, и пока отката мы не ждем. Российская косметика тоже подорожала, несмотря на то, что она производится здесь, сырье используется зарубежное. Взять любую тушь, там везде есть воск, производящийся в Африке, например. Вопрос в другом — будет ли кто-то покупать косметику по такой цене. Я не поднимаю стоимость на услуги и не советую делать это своим коллегам, к нам ведь и так очереди не выстраиваются.
Стопроцентной замены зарубежной косметики нет, это в принципе невозможно, но есть хорошие отечественные марки профессиональной косметики, которую можно использовать всем. На наши средства цены всё равно тоже вырастут, но не так сильно, как на Dior, Clarince, к примеру. Я сама готова переходить на некоторые наши профессиональные косметические бренды, но белорусской косметикой красить, естественно, не буду, — поделилась Юлия.