Британский внедорожник, чья мировая премьера прошла в Нью-Йорке, лишился (не исключено, что только на первое время) дизельного мотора, зато получил третий ряд сидений. И на полсекунды опередил "старшего брата" в борьбе за титул самой быстрой машины марки.
Range Rover Sport, по словам его создателей, призван стать "самым быстрым, энергичным и легким в управлении" автомобилем марки Land Rover. Первое понимание того, какие методы использовали инженеры для решения поставленной задачи, приходит уже при беглом взгляде на "фундамент" - силовую структуру внедорожника.
Если раньше она представляла собой своеобразный гибрид (несущий кузов с интегрированной в него рамой), теперь ради снижения массы конструкторы сделали выбор в пользу классического несущего кузова. По оценкам специалистов Land Rover, это позволило сэкономить около 360 килограммов: версия с V-образной "восьмеркой" весит на четверть тонны меньше, чем аналогичный автомобиль предыдущего поколения (2310 кг против 2572). Также среди помогающих "похудеть" компонентов упомянуты алюминиевые двери и отдельные силовые элементы из магниевого сплава.
Не является ли частью стратегии, направленной на снижение массы, отказ от более тяжелого (по сравнению с бензиновым) дизельного двигателя? Дизельная версия была у предыдущего поколения Range Rover Sport, у нового Range Rover (с которым Sport в близком родстве) моторов на тяжелом топливе сразу два - а вот под капотом представленных в Нью-Йорке новых Sport были только бензиновые силовые агрегаты. Как и в случае с "просто" Range Rover, речь идет о двух компрессорных V-образных двигателях - "шестерке" и "восьмерке" мощностью 340 и 510 л.с. соответственно (оба работают в паре с 8-ступенчатым "автоматом").
Примечательно, что в иерархии моделей Sport должен стоять на ступеньку ниже считающегося флагманом Range Rover - но по моторам этого не понять: ведь самая дешевая модификация Range Rover комплектуется трехлитровым дизелем, мощностью которого составляет всего 250 л.с. Имея под капотом V-образную "восьмерку", Sport разгоняется до сотни за 5 секунд (флагманская модель с таким же мотором отстает на полсекунды). Впрочем, разумный расход энергии для инженеров Land Rover не менее важен, чем динамика - поэтому оба двигателя укомплектованы системой "старт-стоп".
Если говорить о внедорожных качествах, производитель отмечает увеличенный до 250 мм (на машине предыдущего поколения - 227 мм) дорожный просвет и возможность преодолевать брод глубиной до 84 см (на 18 см глубже, чем раньше). При этом с максимальным дорожным просветом Sport может разогнаться до 80 км/ч - в то время как машина предыдущего поколения "приседала" уже на 50 км/ч. Заказывая автомобиль, покупатель может выбирать между стандартной раздаточной коробкой с дифференциалом Torsen (распределение момента по осям может варьироваться от 62:38 до 22:78) или раздаткой с понижающей передачей и многодисковой муфтой, способной перекидывать на одну из осей хоть весь сгенерированный двигателем крутящий момент.
Само собой, новинка оснащена полным набором систем, которые обеспечивают максимальный уровень безопасности в движении: внедорожник следит за разметкой и дорожными знаками, сканирует мертвые зоны при езде по магистрали и при парковке (а при необходимости запаркуется в автоматическом режиме), в пробке под командой круиз-контроля тормозит до полной остановки и снова набирает заданную скорость.
В интерьере стоит отметить появление третьего ряда сидений: автомобиль предыдущего поколения посчитали недостаточно просторным для установки двух дополнительных пассажирских мест, на новом Range Rover Sport это упущение исправлено. Третий ряд сидений не входит в стандартное оборудование и поставляется за доплату - зато сразу с электроприводом, позволяющим складывать и раскладывать сиденья одним нажатием на кнопку. Впрочем, увеличение числа посадочных мест не значит, что инженеры пожертвовали комфортом сидящих впереди: в частности, представители Land Rover утверждают, что колени водителя теперь находятся на 24 мм дальше от передней панели.
Источник: auto.vesti.ru