25 октября воскресенье
СЕЙЧАС -1°С

«Это не про экологию»: общественники открещиваются от идеи ограничений для большегрузов

Ранее в мэрии назвали 27 улиц, по которым движение фур будет запрещено

Поделиться

По Николаевскому проспекту смогут ездить машины не тяжелее 15 тонн

По Николаевскому проспекту смогут ездить машины не тяжелее 15 тонн

Месяц назад мы писали, что на Change.org появилась петиция за ограничение движения грузовых машин по Красноярску. Предлагалось вернуться к схеме, которую временно организовали на период проведения универсиады: большегрузам было разрешено заходить в город только в ночное время, а проезд с 6 утра до 22 часов вечера был запрещен. Петицию создал пользователь под ником «Общественность Красноярска» — пока там нет и 300 голосов за. При этом ни в Общественной палате города, ни в федерации автовладельцев края (которые обычно принимают участие в обсуждении подобных вопросов с властями) об этой идее не слышали.

Буквально через пару недель в администрации города уже принимают новую схему движения большегрузов, ссылаясь на «сотни жалоб горожан и общественников». Новая схема предполагает, что большегрузы общим весом больше 8 тонн не смогут днём ездить по 27 участкам города, среди них есть улицы Шахтеров, Караульная, Линейная, Мартынова, Молокова, Батурина, Весны, Дубровинского, Авиаторов, Партизана Железняка, Бограда и другие. Запрет будет введён только на движение с 6 часов утра до 23 вечера. При этом машины, обслуживающие базы, предприятия, магазины, заправки, стройки, в это время смогут проезжать к местам разгрузки, если их вес составляет менее 26 тонн.

Так выглядит схема движения большегрузов в городе

Так выглядит схема движения большегрузов в городе

В качестве перевалочного пункта власти предлагают использовать три логистических центра: «Тетра-Логистик», «Агротерминал» и «Сибирская логистическая компания». Они, по подсчетам, могут принять одновременно 700 фур — именно столько грузов ежедневно заходит в Красноярск. Там будет проходить разгрузка товара и перегрузка его на более мелкий транспорт. Конечная цель — уменьшение аварий и заторов, а также улучшение экологии. Мы сделали запрос в наиболее известный центр — «Агротерминал» — относительно новой схемы движения большегрузов, но ответа пока не получили.

Координатор ассоциации перевозчиков «Дальнобойщик» в крае Ян Шикин рассказал NGS24.RU, что дробление грузов из фур на маленькие «Газели» не будет иметь никакого положительного эффекта.

— Если большие машины будут заходить только ночью в город, это приведет к экологической катастрофе в Березовском и Емельяновских районах. Это зимой у тысячи машин будут работать двигатели. Ведь речь идет не только о продуктах питания. А стройматериалы? А заводы в черте города? Это всё приведет к сбоям в их работе, по ночам не все работают! А водители — это разве скот, который должен в чистом поле днем жить, а потом ночью куда-то ехать? Вы в курсе, что одна машина 20 тонн — это 13 «Газелей»? И теперь считаем, сколько занимает 1 фура 20 тонн и сколько 13 «Газелей»? А по расходу топлива, 1 фура — 40 литров на 100 километров в городе, 13 на 14 — 182 литра на 100 километров. Где здесь экологичность? Даже если на газ «Газели» перевести, — говорит Шикин.

В общественной палате города потребовали приостановить введение новых правил. Общественники запросили документы, на основе которых принималась новая схема. Комментарий председателя городской общественной палаты Сергея Волкова:

— Сейчас мы направили Логинову (первый заместитель мэра Красноярска. — Прим. ред.) письмо с требованием предоставить документы, которые легли в основу этого решения, а во-вторых, приостановить действие этого проекта. Мы детально изучим вопрос с экспертами и одобрим либо не одобрим его. Да, проблемы с фурами есть определенные, когда невозможно проехать, заторы и экология. Но по поводу последнего — тоже спорный вопрос. Главное, чтобы эффект от этих мер не был еще хуже, чем есть сейчас, — рассказал Волков.

Координатор федерации автовладельцев в крае Егор Фролов ранее рассказывал NGS24.RU, что считает историю с ограничением движения большегрузов в городе очень странной.

— Ко мне обратились как к эксперту — высказать свое мнение, но позже я узнал, что у этой инициативы есть конкретные заинтересованные стороны в бизнесе. А это уже не про экологию и улучшение уровня жизни, и я отказался от участия, — говорит Фролов.

Вот и в популярном сообществе «ЧП Красноярск» «ВКонтакте» сегодня появился опрос читателей про отношение к фурам на дорогах.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!