13 августа четверг
СЕЙЧАС +17°С

В Сибирской угольной энергетической компании выберут лучших по профессии

На одном из этапов соревнований машинисты экскаватора грузят уголь в вагоны на время

925

Поделиться

В последнее воскресенье августа работники горнодобывающей отрасли отметят профессиональный праздник

В последнее воскресенье августа работники горнодобывающей отрасли отметят профессиональный праздник

На предприятиях Сибирской угольной энергетической компании стартовали конкурсы профессионального мастерства, посвященные Дню шахтера. В Красноярском крае в течение полутора месяцев за звание лучших по профессии будут бороться машинисты различных марок горных экскаваторов, вспомогательной техники, локомотивов, водители большегрузных автосамосвалов, специалисты по ремонту и обслуживанию горнотранспортного оборудования сервисных подразделений.

На крупнейшем в России Бородинском разрезе имени М. И. Щадова одними из первых в мастерстве и профессионализме соревновались экипажи экскаваторов-гигантов ЭРП-2500, основных горнодобывающих машин на предприятии. Управление мощным угледобывающим комплексом осуществляется из двух кабин: кабины роторного колеса и погрузочной консоли. Диаметр роторного колеса на ЭРП-2500 составляет 8 метров. На нем расположены 18 ковшей объемом 0,33 кубометра каждый. По галерее конвейерных лент уголь от роторного колеса поступает на погрузочную консоль, а с нее — в железнодорожные вагоны. Вагон грузоподъемностью 70 тонн экскаватор заполняет менее чем за 1 минуту. Габариты самого роторного исполина сопоставимы с десятиэтажным домом: его высота — более 30 метров, длина — 65 метров, масса — 1860 тонн. При этом приводят машинисты экскаватор в движение с помощью джойстиков, а все технологические процессы отслеживают на мониторах внутри кабин.

Традиционно конкурсные испытания для машинистов ЭРП-2500 включают несколько этапов: теоретический — знание основ промышленной безопасности и практический — погрузка угля в вагоны на время. При этом судьи профессиональных соревнований учитывают не только скорость погрузки, но и ее качество — угольная «шапка» над вагоном должна быть ровной, без «просыпей» по бокам вагона, а вес должен соответствовать техническим требованиям — без недогрузов или перегрузов.

— Все это — наша повседневная работа, — говорит машинист экскаватора Сергей Белов, — но волнение, безусловно, присутствует: сказывается соревновательный фактор. Как подчеркивает машинист, все его коллеги — асы в своем деле, многие трудятся на роторных экскаваторах более 10 лет, за плечами у каждого — победы в профессиональных конкурсах не только на уровне предприятия и края, но и России. Экипаж в составе Сергея Белова и его напарника Алексея Симернина в результате завоевал золото.

На текущий момент на Бородинском разрезе лидеров также выявили среди экипажей ковшовых экскаваторов ЭКГ-10, занятых на автовскрыше. Заслуженные награды и премии призеры и победители соревнований получат во время празднования Дня шахтера.

— Такие конкурсы отлично поднимают уровень, мотивируют людей развиваться, — уверен машинист Николай Сковороднев.

Напомним, что свой профессиональный праздник работники горнодобывающей отрасли отмечают в последнее воскресенье августа.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter