Дороги и транспорт интервью «У людей с руками не бывает кризиса»: умелец из Творогово собирает вездеходы в своем деревенском гараже

«У людей с руками не бывает кризиса»: умелец из Творогово собирает вездеходы в своем деревенском гараже

За 13 лет он собрал больше 200 внедорожников для путешествий, охоты и рыбалки в диких условиях

Дмитрий собрал около 200 внедорожников за 13 лет

Дмитрий Бахметьев переехал из Красноярска в деревню Творогово 13 лет назад. Тогда собрал первый вездеход — трехколесный аппарат из мотоцикла «Урал». Потом был квадроцикл из «Оки». Ездил на самодельных агрегатах по полям и лугам в окрестностях — диковинной машиной заинтересовались отдыхающие на реке туристы. Уговорили продать. Продал, на эти деньги сделал следующий. Сейчас у внедорожного «автопроизводителя» в списке 200 единиц техники. Мы побывали в гостях у деревенского инженера и узнали, на что способны его вездеходы.

Первый самодельный мотоцикл Дмитрия уговорили продать рыбаки 

— Расскажите про последнюю разработку.

— Это полноприводный мотовездеход, я его собрал примерно за неделю. Оба колеса — ведущих, передний привод отключаемый. Двухскоростная автоматическая коробка. Ездить на нем можно и зимой, и летом — по снегу, по грязи, по болоту. Если его бросить в реку, он будет плавать как плот. Вездепроходимый и легкий агрегат. Здесь стоит мотор «Лифан» 7 лошадиных сил, автоматическая коробка, сделанная в Тольятти. Промежуточный вал, который распределяет крутящий момент на перед и зад. ШРУСы с автомобиля «Ока». Механизм подключения переднего привода, руль беру с разборки от советских мотоциклов, от «Ижей» разных.

Колеса у мотовездехода — ручной сборки

По техническим характеристикам: весит аппарат около 120 килограммов, по классификации это считается легкий мотоцикл. Расход — 4 литра бензина на 100 километров. Стандартного бака хватает на 80–100 километров. Крутящий момент у него порядка 400 Ньютон на метр на колесо, это сопоставимо с крутящим моментом автомобиля «Нива». Он свободно на буксире может таскать машину по полю, для него это не вопрос. Залезть на любую гору, под любым уклоном, вплоть до точки переворота через заднее колесо. На автоматической коробке — две передачи. На первой передаче максимальная скорость 17–18 километров в час, на второй 35–36 километров.

Мотовездеход разгоняется до 40 километров в час

Дмитрий рассказал, что сама конструкция — его личная разработка. Но аналоги все же есть: подобные конструкции стали выпускать в США еще в 50-х годах 20 века. В России тоже несколько производителей выпускают подобную технику, но ставят другие колеса, моторы и трансмиссию.

«Когда в нашей стране на 1 человека с руками — 100 менеджеров, то того, у которого есть руки, кризис никак не коснется»

— Где вы берете детали для вездеходов?

— К большому сожалению, детали для вездеходов, кроме «голого железа», купить в Красноярске практически невозможно. Я не знаю, как здесь люди занимаются бизнесом, но здесь ничего не продается. К примеру, сейчас у меня наработаны контакты по всей России — Киров, Ижевск, Тольятти, Вологда. Цепи я выписываю из Кирова. Ручка газа, коробка передач — из Тольятти. Тросы, звезды — из Ижевска. Для меня загадка, почему бизнесмены не хотят зарабатывать, а только жалуются на кризис. Когда в нашей стране на одного человека с руками — 100 менеджеров, то того, у которого есть руки, кризис никак не коснется.

Тест-драйв новой техники Дмитрий устраивает прямо в поле у дома

— Как проходит тест-драйв новой техники?

— Делаю аппарат, выгоняю его в поле. Начинаю его испытывать на переднем и заднем приводе, по горкам и грязи. В брод реку сейчас не перейти: из-за дождей сильно поднялась. А так на каждом аппарате делаю проездки по самой разной местности. Снимаю видео, выкладываю ролики с тест-драйвами в сеть — люди пишут в комментариях советы о том, как можно усовершенствовать технику. Некоторые из этих идей оказываются достаточно здравыми, и я их реализую. Техника удобная, такой мотовездеход можно перевозить в универсале — колеса снимаются. Для него не нужен ни прицеп, ни отдельный гараж.

Мотоцикл не тонет в воде — его можно использовать как плот, чтобы перейти через реку

Дмитрий рассказывает, что зимой обычно собирает гусеничную технику, летом — колесную. Так как почти всё мастер создает без сложных чертежей и расчетов, каждый раз новый агрегат совершенствуется прямо в процессе. Модель полноприводного мотовездехода можно считать уже совершенной — его конструкция не меняется последние 3 года. Стоимость такого может доходить до 90 тысяч рублей.

— Один из охотников с Дальнего Востока как-то выкладывал видео, как он в тайге подъехал к речке, положил сделанный мной мотовездеход на воду на бок, разделся, сложил на него вещи и перешел реку вброд. На берегу его поставил, оделся и поехал дальше. Если мотовездеходов два, то можно между ними поставить две доски, и они будут плыть стоя.

Мотовездеход ест всего 4 литра бензина на 100 километров

Это такая техника, которая при незначительных поломках все равно продолжает движение. К примеру, порвалась передняя цепь, нет с собой запасного замка. Передний привод отключаешь, цепь в карман положил и дальше поехал. То же самое, если сломалась задняя цепь: переставили с передней, и готово. Прокололи колесо, нечем чинить — подставили ветку под него, переключили на передний привод, и заднее колесо будет как сани идти. В целом единственная поломка, после которой аппарат не будет ехать, — это если сломается двигатель. Но это как в любой технике.

Видео: Анатолий Васильев

— Сколько может прослужить самодельная техника?

— Гарантии я не даю. Считаю, что всегда есть люди, которые ездят годами, и у них ничего не ломается, и есть люди, которые могут за неделю сломать что угодно. Ну и согласно закону о защите прав потребителей, кустарно изготовленные аппараты в России гарантии не подлежат.

— Как выглядит ваш обычный день? Много времени уделяете вездеходам?

— У меня много разных хобби и интересов, поэтому этой работе я уделяю время до 3–4 часов дня. А дальше — у меня есть хороший дорожный мотоцикл, надо покататься! Еще я летаю на параплане — надо съездить полетать. Этим мы любим заниматься вместе с сыном, он сейчас студент. Я занимаюсь спортом — надо вечером уделить время тренировке. И так каждый день.

Помимо вездеходов, у Дмитрия еще много увлечений 

— Я не один такой, кто сам собирает, строит технику. И в Красноярске такие умельцы есть, и по всей России. Мы все друг друга знаем, общаемся. Второй год вынашиваю мысль сделать подобный мотовездеход, только без цепей и проводов, полностью на гидравлической трансмиссии. Есть уже расчеты, думаю, скоро такой появится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства