13 июля понедельник
СЕЙЧАС +24°С

5 тысяч красноярцев пожаловались на грязную горячую воду с начала этого месяца

Разбираемся, что происходит с перерасчётом за некачественную воду

Поделиться

В некоторых районах города продолжает течь грязная горячая вода

В некоторых районах города продолжает течь грязная горячая вода

В крупнейшей управляющей компании Красноярска «ЖСК» нам сообщили, что с начала месяца к ним поступило порядка 5 тысяч жалоб от жителей на грязную горячую воду, это в десять раз больше, чем за весь июнь прошлого года.

Ещё на прошлой неделе мы писали, что во всех районах города люди жалуются на коричневую жижу из крана. В большинство домов Красноярска горячую воду поставляет СГК. Там пояснили, что всему виной обильные осадки, из-за них вода в притоках Енисея и в самой реке стала мутной. Также в компании сказали, что жители могут получить перерасчёт за плохую воду, для этого нужно вызвать представителя УК (либо ТСЖ) и представителя СГК. Они составят акт, что вода ненадлежащего качества.

Правда, тут есть несколько важных нюансов.

Во-первых, сообщение о возможности перерасчёта было опубликовано накануне трёхдневных выходных. Соответственно, начать вызов специалистов большинство жителей смогли только в этот понедельник, хотя грязная вода течёт уже больше недели.

Во-вторых, заявление на перерасчёт нельзя подать от всего дома разом — нужна отдельная бумага от каждой квартиры. При этом количество специалистов, выезжающих на данные заявки, не бесконечно. Мы запросили в СГК информацию, сколько раз их сотрудники выезжали за последнюю неделю по таким заявкам, ответ пока не получили.

В-третьих, есть жалобы от красноярцев, что инженеры готовы приезжать только в рабочие часы, когда многие люди заняты. А для составления акта необходимы подписи трёх сторон — управляющей компании (или ТСЖ), поставщика воды и жильца.

В-четвёртых, для перерасчёта оплаты всем троим (жилец, ресурсник, управляющая) придётся собраться дважды: первый раз фиксируют, что вода некачественная, второй — что проблема исчерпана. И перерасчёт положен за период между этими двумя актами.

Журналист-общественник Андрей Мужщинский добился составления нужного акта со второго раза: вначале представитель управляющей компании приехал один, без ресурсника.

— Все знали, что вода плохая, и СГК это признала. Поэтому все думали, что нужно просто соблюсти формальность. В нашей УК, видимо, думали, что соберут заявки со всех жильцов и передадут всю пачку актов тепловому инспектору, а инспектор всё подпишет. Но акты отклонили, пришлось составлять всё заново в присутствии инспектора, — говорит Андрей.

Вчера Андрей, как председатель своего дома, добился того, чтобы в акт вписали все квартиры пятиэтажки, а датой появления грязной воды указали 9 июня, а не день составления документа. Правда, к какому результату это приведёт, он пока не знает.

Акт о некачественной воде

Акт о некачественной воде

— Сегодня мне уже тепловой инспектор звонил, с надеждой спрашивал: «Давайте уже подпишем второй акт?», я сказал: «Давайте ещё посмотрим, с утра вода была чуть получше, а к вечеру опять стала похуже».

А весной мы публиковали подборку вариантов, как сэкономить на коммуналке в период самоизоляции и после.

Обновлено 19 июня в 12:25:

Получен комментарий от СГК:

«С момента первого обращения об ухудшении качества воды (понедельник, 15 июня) ведется работа с жителями по решению вопроса перерасчетов за горячее водоснабжение. На настоящий момент в СГК поступили обращения относительно 4,5 тысяч квартир, по всем проведена работа: визит теплового инспектора СГК, в случае ухудшения качества горячей воды — составление акта, подготовка документов. Обращаем внимание, что в домах, где применяется закрытая схема водоснабжения, потребители продолжали и продолжают получать воду надлежащего качества. СГК получает обращения на перерасчет и по таким домам тоже. Однако в данном случае в перерасчете будет отказано, т.к. услуга оказана полностью.

В СГК обратили внимание на комментарий УК ЖСК о 5 тысячах обращений от собственников жилья. На настоящий момент от УК ЖСК получено четыре письма с обращениями жителей, однако большая часть этих писем носит информационный характер, отсутствуют документы, по которым можно было бы начать работу о перерасчете. В связи с этим напоминаем порядок обращения: ухудшение качества горячего водоснабжения подтверждается актом, который составляется (обязательно!) в присутствии собственника жилья, представителя управляющей компании и представителя ресурсоснабжающей организации — теплового инспектора. Акт направляется поставщику ресурса с сопроводительным письмом в свободной форме и просьбой/требованием провести перерасчет. Телефон горячей линии (391) 2–579–555. Работа по этому направлению продолжает вестись, как с собственникам и жилья, так и с управляющими компаниями.

Напоминаем, что ухудшение качества воды связано с обильными осадками и паводковыми явлениями на реках Енисей и Мана, при этом согласно данным исследований микробиологические показатели в норме. Вода загрязнена взвешенными веществами. В настоящее время ситуация стабилизируется, показатели улучшаются».

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!