Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории Маленький, но гордый бизнес: стилист запустила свою марку одежды и преуспела в кризис

Маленький, но гордый бизнес: стилист запустила свою марку одежды и преуспела в кризис

Пока конкуренты несли убытки, автор бренда IVLE Леся Иванова шила одежду на заказ для людей по всему миру

Выпускать одежду под собственным брендом девушка начала год назад

В небольшом помещении в спальном районе Красноярска уже год без перерыва работают швейные машины, оверлоки и отпариватели. С виду обычное ателье, но если присмотреться — витрины с одеждой, аксессуары и мини-офис выдают мастерскую сибирского бренда одежды. Стилист-имиджмейкер, а теперь основательница собственного бренда IVLE Леся Иванова впустила нас на производство и рассказала, как ее бизнес растет, пока конкуренты терпят убытки.

Идея бренда — создать вещи, которые будут идеально сочетаться между собой

— Это была мечта детства, призналась Леся, — еще будучи ребенком, я начала кроить, шить одежду для кукол, выгуливать их по импровизированному подиуму. Вся моя семья — мама, бабушка и даже прабабушка — шили. Я пошла по их стопам, мечтала создавать одежду для девушек.

По первому образованию Леся Иванова инженер компьютерной графики, а по второму — стилист-имиджмейкер.

Девушка реализовала мечту детства

«Знаете, есть такое чувство, когда понимаешь, что ты не можешь НЕ делать»

— Мечта получить профессию стилиста появилась лет в 18, но в то время слово «стилист» было больше похоже на ругательное. Поучиться можно было либо в Питере, либо в Москве за очень большие деньги. Ну ничего страшного, моя мечта немного отсрочилась. Год назад я окончила «Академию стиля Юлии Уколовой», пошла туда за глубокими знаниями по этой теме. Я четко понимала, что хочу связать со стилем и одеждой всю свою оставшуюся жизнь.

Знаете, есть такое чувство, когда ты понимаешь, что ты не можешь не делать. Меня оно посетило во время обучения. В голове был поток фантазий, вариантов того, как это все сделать. И нужно было реализовывать! Пока я работала с клиентами как стилист, выяснилось, что у женщин есть много проблем с нестандартной фигурой. Бывает верх 42 размера, а низ — 44-го и даже больше. Очень низкий или высокий рост. Что делать таким девушкам? Естественно, они мучаются в подборе одежды.

Анатолий Васильев

О первых сотрудниках и клиентах

— До этого я работала в магазине тканей — у меня большая теоретическая база в создании лекал, я разбираюсь в материалах и умею шить. Я хорошо знаю свойства тканей, различаю их, знаю, как та или иная ткань поведет себя при носке. Думаю, что весь пазл собрался воедино и всё получилось — у меня были мощные знания для действий.

У меня в голове было техзадание — мой бренд должен называться кратко и емко. Довольно быстро пришло название IVLE — сокращенно от Иванова Леся. Я считаю, что авторская одежда должна отражать имя своего создателя. Когда думала над названием, опросила всех своих родственников и знакомых. Если честно, не все эту идею поддержали, но я доверилась своей интуиции. С этим названием мы не прогадали. Сейчас мы регистрируем IVLE как товарный знак.

Название торговой марки состоит из сокращенных имени и фамилии девушки

С самого начала Лесе помогал супруг, и сейчас они тоже ведут бизнес вместе. Муж взял на себя финансы и логистику, за девушкой остались творческая часть и общение с клиентами. Она признается: с тех пор бренд стал быстрее расти.

Сейчас в штате компании 4 швеи

— Мы дали объявление о наборе персонала. С нами до сих пор работают люди, которые тогда поддержали мою идею. Сейчас в штате, помимо меня с супругом, 4 швеи. Но есть и те, кто трудится над брендом удаленно: SMM-менеджер, таргетолог, веб-дизайнер. Это наши бойцы невидимого фронта.

Мы продаем одежду в самом шоуруме — клиентам важно примерить, посмотреть на посадку, на качество ткани. Также мы представлены на площадках крупных онлайн-магазинов. Но в основном мы продаемся через Instagram и сайт.

Каждая вещь подгоняется под индивидуальные размеры клиента

Под собственной маркой Леся выпускает топы, юбки, платья, жакеты, пиджаки и даже пальто. Идея в том, чтобы шить по индивидуальным меркам вещи, которые легко комбинировать между собой.

— Из 10 вещей получается 60 луков. Эту теорию мы доказали. То есть вставая рано утром, вы не будете думать, что надеть, а сразу будете надевать.

О затратах на старте и прибыли

— У нас нет инвесторов, богатых мам и пап. Мы конкретные стартаперы. Весь бизнес до сих пор держится на энтузиазме. Был некоторый остаток товара из магазина тканей, который у меня был до этого, и из этих материалов появились первые вещи. Еще несколько швейных машинок — это и был стартовый капитал. Если все это оценить, получится тысяч 200–300 нам понадобилось для запуска.

Все мастера работают на профессиональном швейном оборудовании

Леся рассказала, что предложения об инвестировании поступали неоднократно, но супругам не хотелось быть ни от кого зависимыми.

— Мы вышли на оборот в шестизначную цифру. Это было нашим большим достижением. И сейчас этот оборот плавающий из-за нестабильности экономической ситуации. Но у нас есть план, и мы рады, что проломили этот финансовый потолок. У нас есть силы, чтобы шагать дальше.

О доходах в карантин

— Когда случился карантин и закрылись все магазины, интернет-площадки нас сильно выручили. Мы не ощутили кризис, который начался в конце марта, так сильно, как другие. Будь мы большие и неповоротливые, было бы сложнее.

Когда это все случилось, ко мне пришло осознание: как хорошо, что мы маленькие. Примерно за неделю до объявления карантина мы должны были подписать договор об аренде большого помещения. Нам случился год, и мы как счастливые родители «годовасика» строили свои планы на будущее — открыть большой магазин. Но что-то пошло не так, подписание договора откладывалось, я сначала расстраивалась. А потом, когда ввели режим самоизоляции и все начали нести убытки, стало ясно, что все к лучшему. Мы, владельцы схожих бизнесов, общаемся между собой, и мне больно слышать истории того, как арендодатели не идут на встречу и не снижают цену за арену. Аренда и зарплата в нашем бизнесе — основные статьи расходов.

Что касается нас, то в карантин мы выросли. Мы не закрылись, сделали все, чтобы остаться на плаву. Стали шить маски, организовали бесконтактную доставку. Все силы были брошены на то, чтобы сохранить зарплату сотрудникам, покрыть обязательные платежи. Таким образом, мы привлекли новую публику, с которой можно дальше работать. И сейчас нам на руку идет то, что закрыты основные торговые центры. Пришло лето, девушки хотят одеваться и обновлять гардероб. Мы ожидали, что покупательский спрос упадет, но нет.

О конкуренции с масс-маркетами

— Проблема в том, что девушки с размером 42–52 ничего не могут найти в масс-маркете — стандартные размеры только до 46 размера. Мы не просто продаем одежду, мы помогаем составить гардероб из вещей, которые сочетаются между собой. Мы делаем подгонку по фигуре наших клиентов — то есть если понравилась вещь, мы можем сшить точно такую же, но уже по индивидуальным размерам.

К каждому эскизу подбирается ткань — все фиксируется в специальном каталоге

— Мы делаем большой акцент на идеальном качестве. Сначала к нам на производство поступают образцы ткани, небольшие кусочки. Мы их мнем, трем, поджигаем, для того чтобы определить истинный состав ткани. Он обычно определяется носом. Таким подходом мы получили постоянных покупателей — тех, кто возвращается к нам снова и снова.

Леся рассказывает, что ее компания пошла по пути повышения среднего чека. Сумма с двух-трех заказов больше, чем с десяти штучных покупок. Это стало возможным за счет комплексного подхода к обновлению гардероба. Сейчас вещи с биркой IVLE носят не только в России, но и Европе и Америке.

Эскизы моделей в каталоге

Об открытии уникального шоурума

В планах у авторов сибирского бренда открытие крупного магазина.

— Этот магазин не будет похож ни на один другой магазин, существующий у нас в городе, а может, и в России. Прямо при магазине будет производство: знаете, как приходишь в ресторан, и всегда приятно посмотреть на то, как работает кухня за стеклом, как при тебе готовят. Также хотим сделать и мы — люди будут видеть, как создается одежда. Ну и с точку зрения бизнеса это формирует ценность бренда: это не какой-то неодушевленный масс-маркет, который производится неизвестно где.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства