27 февраля четверг
СЕЙЧАС -15°С

«Атмосфера затягивает»: автогонщица рассказала о любви к дрифту и о том, во сколько обходится такой спорт

Год назад Мария Абакумова решила перейти от кольцевых гонок к дрифту

Поделиться

Сибирские морозы — лучше условие для тренировок

Сибирские морозы — лучше условие для тренировок

В списках участников соревнований по дрифту в Красноярске (да и в целом по России) в основном мужчины. Тем удивительнее видеть женщин в десятке, а иногда на победном пьедестале. Мы познакомились с одной из них — Марией Абакумовой, которая выступает в гонках уже седьмой год подряд.

— Мария, с первого взгляда гонки, дрифт — это очень экстремальное и неженское занятие…Почему ты выбрала именно этот вид спорта?

— Сложно сказать, откуда у меня такая любовь к автомобилям. В семье брать пример было особо не с кого — у родителей не было машин, да и водительских прав тоже. Единственное, у меня бабушка была трактористом — может быть, это сыграло какую-то роль. (Улыбается.)

В семье Марии не было водителей, за исключением бабушки

В семье Марии не было водителей, за исключением бабушки

Родные рассказывали, что еще в детстве я у соседей перетаскала все игрушечные машины, то есть уже тогда меня что-то зацепило в автомобилях…А в 18 лет мне дарят обучение на права, я получаю водительское удостоверение и постепенно меня затянуло.

— Какая была первая машина?

— Сразу после получения прав я начала водить Toyota Surf. На ней я поездила год и купила Mitsubishi Pajero Mini — переднеприводный автомобиль. На тот момент их было всего три в городе. Потом был Nissan Laurel в 35-м кузове. Меня очень долго отговаривали, говорили, что я как девушка просто не справлюсь с этим автомобилем. Но желание было сильнее, и в итоге я не прогадала — именно с этого момента я начала всерьез интересоваться кольцевыми гонками.

Для любых заездов шлем обязателен

Для любых заездов шлем обязателен

— Ты изначально ведь участвовала в гонках для девушек?

— Да, после того как я взяла Nissan Laurel, увидела информацию, что на «Красном кольце» проходят гонки для женщин. Я с ходу заняла 2-е место, в первый раз. Меня это воодушевило, и я подумала: «А почему не попробовать участвовать наравне с мужчинами?» Мне кажется, я им сразу же составила серьезную конкуренцию. (Улыбается.) А вообще на «Кольце» очень хорошая атмосфера, всегда можно попросить совета у более опытных пилотов, попросить, чтобы с тобой кто-то проехал по трассе, указал на недочеты. Меня достаточно быстро затянуло. Понравились не столько сами соревнования, сколько атмосфера — общение с новыми людьми, путешествия. Я уже ездила в Иркутск, в Кемерово, в Шушенское.

Для участия в соревнованиях Мария тренируется на «Красном кольце» по несколько часов в день

Для участия в соревнованиях Мария тренируется на «Красном кольце» по несколько часов в день

— Расскажи о тренировках — сколько нужно тренироваться для достойных результатов?

— Летом ежедневно мы проводим здесь по 4 часа. Зимой сложнее, очень много зависит от погодных условий. Обычно по 1–2 часа, но не каждый день. Если будет так же тепло, как сейчас, то вообще невозможно тренироваться: лед тает, и если получится выехать на 15 минут — уже хорошо. Многое еще от машины зависит. Летом нагрузка выше, автомобили чаще ломаются, а зимой таких проблем меньше.

Девушка признается, что навыки экстремальной езды очень помогают на городских дорогах

Девушка признается, что навыки экстремальной езды очень помогают на городских дорогах

— На какой машине ездишь сейчас?

— Это ВАЗ-2105, три года машине, новый двигатель, пружины, рычаги. Несмотря на то что это «Жигули», собрать ее стоит очень дорого. Если сама машина нам обошлась в 20 тысяч рублей, то весь остальной апгрейд — еще 200 тысяч. Но есть на «Кольце» машины и за один миллион рублей. Вообще такое увлечение — дело затратное. Одно соревнование — один комплект шин. Если проходишь в топ-16 на соревнованиях, то ты обязан приобрести у организаторов комплект шин — чтобы все участники были на равных.

После каждых соревнований участникам приходится покупать новый комплект резины

После каждых соревнований участникам приходится покупать новый комплект резины

Мария также решила показать нам свою «летнюю» машину — Nissan Silvia S13. На вопрос, в чем отличие от зимней, она ответила, что проще найти сходства. Как и в автомобиле для зимы, пилоты покупают только кузов автомобиля, а вся «начинка» собирается индивидуально. Затраты на летние автомобили выше: на покупку машины ушло 70 тысяч, а вложили в нее потом еще порядка 500 тысяч. «У меня молодой человек — перфекционист. Если можно приобрести оригинальные запчасти, он покупает только их», — говорит Мария.

Летняя машина — отдельная история

Летняя машина — отдельная история

— Были ли какие-то опасные моменты во время гонок и помогает ли такой опыт на городских дорогах?

— Вообще опасных ситуаций довольно много бывает: люди переворачиваются, вскрывают багажники. У меня как-то летом открылся капот перед «камикадзе».(«Камикадзе» в среде гонщиков называется поворот, перед которым идет длинная прямая дорога, на которой пилот развивает большую скорость Прим. ред.). Я просто пересела на другую машину и поехала дальше. Тормоза пропадали, бывало. Но я смогла спокойно съехать с трассы.

Мороз на улице — лучшая погода для тренировок

Мороз на улице — лучшая погода для тренировок

Мой опыт, конечно, выручает на дорогах. Особенно опыт езды по льду помогает на скользкой дороге. Поэтому, возможно, каких-то нелепых ДТП у меня никогда не было.

Если соскучились по лету, посмотрите наш фоторепортаж с дрифт-гонок на «Красном кольце» в мае прошлого года. 

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
5 фев 2020 в 20:17

Всё правильно делает Мария, успеха!

Гость
5 фев 2020 в 22:19

не знаю...в городе как-то обхожусь и без навыков экстрима.

Фото пользователя
5 фев 2020 в 21:03

Только в прошлую субботу Мария даже квалификацию не прошла. На первом повороте боком в бруствер вошла.