6 июля понедельник
СЕЙЧАС +27°С

Испанский метод, окупаемость и проезд по 30 рублей: что известно о метро в Красноярске к этому моменту

Первая ветка метро обойдется бюджету в 69 миллиардов рублей

Поделиться

Часть тоннелей красноярского метро не консервировали. Их обслуживание обходится бюджету в 70 миллионов ежегодно

Часть тоннелей красноярского метро не консервировали. Их обслуживание обходится бюджету в 70 миллионов ежегодно

На строительной выставке озвучили новые сроки пуска первой очереди метро в Красноярске. За 4 года власти намерены построить ветку Высотная — Копылова — Вокзальная — Площадь Революции — Проспект Мира, а следующую станцию — «Ленинскую» — около БКЗ вообще намерен построить частный инвестор. Недостроенному метрополитену в Красноярске больше 25 лет, и мы много раз писали о подробностях проекта, но за прошедшие полгода появилось много нового — проектировщики готовы сделать подземку дешевле и современнее, а жителям скоро предложат подумать над названиями станций.

Несмотря на долгие годы спящего режима, метростроители в Красноярске быстро мобилизовались. В августе 2019 года определили компанию, которая занялась переделкой проекта 90-х годов, а в марте документ уже выйдет из Главгосэкспертизы. 

— Конечно, будет чудом, если такой сложный и большой проект с первого раза пройдет экспертизу, — рассказал министр транспорта края Константин Димитров. — Главное — завершить этот процесс до конца текущего года.

Карта красноярского метрополитена по состоянию на 2019 год

Карта красноярского метрополитена по состоянию на 2019 год

Одно из главных требований к проектировщикам — использовать уже созданную инфраструктуру, ведь на нее за все время потратили 8 миллиардов рублей. Часть объектов законсервировали песком, хотя этот факт неощутимо скажется на скорости строительства — на расконсервацию уйдет максимум полтора месяца.

Не смутило чиновников и то, что с 90-х годов к некоторым станциям метро вплотную подступила современная застройка. По словам метростроителей, современные технологии позволяют очень компактно проводить работы, а на поверхности будут небольшие павильоны, которым «найдут место». Даже станция «Проспект мира», расположенная на пересечении Мира и Вейнбаума, будет построена, и «ни одно здание, представляющее [историческую] ценность, не пострадает». Это же касается и скверов, и других общественных пространств. 

Вход на станцию «Высотная»

Вход на станцию «Высотная»

Расположение станций осталось прежним, но внутреннее строение подземки будут менять — это, по словам разработчиков, позволит сэкономить на строительстве и после запуска сделать метрополитен экономически выгодным.

— В Красноярске хотят строить метро не распространённым в советское время лондонским, а испанским методом, — рассказал руководитель муниципального «Управления по строительству Красноярского метрополитена» Игорь Иванов. По типу лондонского построено московское метро — большие подземные пространства нужны для огромного пассажиропотока, на станциях останавливается по 2 поезда, идущих в противоположных направлениях. Испанский метод более компактный — пассажиры спускаются под землю, сразу выбирая, в каком направлении они поедут. На станции будет только необходимый им поезд.

Проектировщики предложили несколько решений для современного метро

Проектировщики предложили несколько решений для современного метро

— Также мы считаем, что для Красноярска оптимально строить станции для поездов на 4 вагона, а не на пять, как планировалось ранее. Это существенно сэкономит пространство платформы — до 20 процентов. Вообще эксплуатировать мы планируем поезда в три вагона, — говорит Иванов.

— Среди других инноваций — беспилотная техника. Это уже давно есть в мире, но в России мы первыми серьезно подошли к этому вопросу. Это позволит сэкономить на оплате труда машинистов, помещениях для них и так далее, — продолжает Иванов.

Такие решения позволят сделать метро экономически выгодным, считают в краевом минтрансе.

— Не для таких крупных городов, как Москва и Петербург, а для остальных городов-миллионников в нашей стране такая современная концепция метрополитена позволит вывести его в нулевую окупаемость по операционным затратам. Это очень важно, потому что мы знаем, что, например, метрополитен в Казани несет большие убытки при эксплуатации, — говорит министр транспорта края Константин Димитров.

Ключевой вопрос — сколько в Красноярске будет пассажиров. По расчетам специалистов, в первый год эксплуатации метро перевезет более 50 миллионов человек.

— К нам было очень много вопросов в Москве по теме пассажиропотока. В Высшей школе экономики вообще были против строительства метро в городах Сибири, предлагали обойтись трамваем. Но мы победили. В 2024 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 57 миллионов человек. Первое место на сегодня — это Москва и 2,4 миллиарда человек, затем Петербург и 1,7 миллиарда человек, на третьем — Новосибирск и 80 миллионов. Самара на последнем месте с 13 миллионами человек. К 2033 году мы рассчитываем на пассажиропоток в 70 миллионов человек, — говорит Иванов.

Расчеты затрат/окупаемости в Красноярске по сравнению с Новосибирском

Расчеты затрат/окупаемости в Красноярске по сравнению с Новосибирском

Действительно, массовым метро в Красноярске сможет стать только в соединении с другими видами транспорта. Вторая очередь метрополитена предполагает его продление до станции «Октябрьская» на пересечении Молокова и Авиаторов. Там по задумке проектировщиков должен появиться огромный транспортно-пересадочный узел, в котором соединятся сразу три вида рельсового общественного транспорта — скоростной трамвай, городская электричка и метро.

Поездка по городу в этом случае составит не более 24 минут — это мировой стандарт, который обещают воплотить и в Красноярске.

Параллельно технической идет творческая работа — недавно красноярцам показали эскизы интерьеров нескольких станций подземки и логотип метрополитена. Есть вполне современные интерьеры, а «Площадь Революции» сделана в соответствии с представлениями о том периоде жизни страны. Главный архитектор края Константин Шумов считает, что метрополитену не хватает «красноярскости».

Так будет выглядеть станция «Проспект мира» по задумке архитекторов

Так будет выглядеть станция «Проспект мира» по задумке архитекторов

— Мы бываем за рубежом, и везде в метро каждая страна, город старается отразить свою историко-культурную сущность. Нечто подобное нужно сделать и у нас. В ближайшее время мы проведем экспертную сессию. При всем уважении к вождю мирового пролетариата, в самом центре города станция с названием «Ленинская» вызывает некоторые сомнения, это мягко сказано. Мы проконсультируемся с историками, культурологами и, конечно, вынесем на суд жителей названия станций, — заявил Шумов.

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!