27 февраля четверг
СЕЙЧАС -17°С

Нажми на кнопку и получишь: власти придумали оригинальный способ оформления ДТП

Он будет работать для всех новых машин

Поделиться

При нажатии кнопки SOS информация и координаты аварии передаются спасательным службам. Скоро эти данные станут получать страховщики

При нажатии кнопки SOS информация и координаты аварии передаются спасательным службам. Скоро эти данные станут получать страховщики

Оформлять аварии без участия сотрудников ГИБДД станет проще уже в следующем году: к оформлению европротокола через сайт Госуслуг добавится ещё более удобный способ с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, встроенной в автомобиль. Об этом «Известиям» рассказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Данные о силе удара, месте и времени происшествия будут передаваться в страховую компанию автоматически при нажатии одной кнопки на панели ЭРА-ГЛОНАСС. Благодаря этому водителям не придется самим фотографировать разбитую машину в приложении «ДТП Европротокол». Об интенсивности удара расскажут датчики. При этом лимит выплат будет максимальный, 400 тысяч рублей, как при оформлении аварии с помощью приложения. 

Приложение «ДТП Европротокол» уже доступно для скачивания. Главный плюс такого способа оформления — максимальный лимит выплат в 400 тысяч рублей против 100 тысяч за обычный европротокол

Приложение «ДТП Европротокол» уже доступно для скачивания. Главный плюс такого способа оформления — максимальный лимит выплат в 400 тысяч рублей против 100 тысяч за обычный европротокол

Особенно нововведение окажется полезным ночью, когда фотографии с места ДТП могут получаться некачественными. Из-за этого, кстати, страховщики вправе отказывать в выплате совсем или урезать максимальную сумму выплат с 400 до 100 тысяч рублей.

Но водителям все равно нужно будет заполнять бумажное извещение со схемой аварии и передавать его в страховую компанию в течение пяти дней.

Скорее всего, на уже выпущенных автомобилях блок ЭРА-ГЛОНАСС придется перепрограммировать, чтобы он научился передавать данные страховщикам. Сейчас он умеет лишь связываться со спасательными службами и передавать им координаты ДТП. На новых транспортных средствах уже с завода будет идти комплекс с расширенным функционалом и дополнительной кнопкой отправки данных. Его разработка сейчас ведется.

Вот так выглядит стартовый экран приложения «ДТП Европротокол»

Вот так выглядит стартовый экран приложения «ДТП Европротокол»

У водителя с машиной без ЭРА-ГЛОНАСС останется только один способ получить выплату до 400 тысяч рублей — использовать упомянутое мобильное приложение «ДТП Европротокол». Примерно полгода назад его обновили, и теперь в нем можно авторизоваться через сайт Госуслуг. В специальном материале рассказывали, как пользоваться программой. Подчеркнём, что заполнение бумажного извещения необходимо в любом случае, а данные приложения служат лишь пруфом, что авария действительно была. 

Европротокол, то есть способ оформления мелкой аварии без вызова ГИБДД, заработал в России в 2009 году, но на протяжении нескольких лет он не пользовался особой популярностью. Водителям было непривычно что-либо делать без инспекторов, и они боялись подставы как от второго участника ДТП, так и от страховщиков.

Да и выплаты были небольшими: в 2014 году по европротоколу компенсировали максимум 25 тысяч рублей. Но в 2015-м власти взялись за популяризацию системы. Они стали активно рассказывать об упрощенном способе оформлении аварии и подняли лимит выплат до 50 тысяч, а в Москве и Санкт-Петербурге — до максимально возможных 400 тысяч рублей при соблюдении определенных условий.

Насколько хорошо вы знаете, как пользоваться европротоколом?

    Со временем таких условий становилось всё меньше, а само оформление — проще. Например, теперь не обязательно, чтобы у водителей не было споров о том, кто виноват в аварии. А установленный изначально только в столицах лимит в 400 тысяч рублей распространили на всю страну. В итоге если в 2012 году по европротоколу оформлялось лишь 8% аварий, то в настоящий момент уже 52%. Сейчас он превращается в основной способ оформления ДТП без пострадавших.

    Но нюансы все равно остались. Здесь мы рассказываем, как правильно оформлять ДТП по европротоколу.

    Есть история про некорректную работу ЭРА-ГЛОНАСС? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции «Авто».

    оцените материал

    • ЛАЙК0
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ1
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    333
    21 янв 2020 в 09:10

    "Сейчас он умеет лишь связываться со спасательными службами и передавать им координаты ДТП", ничего он не умеет, там симка и потроха от "нокии 3310", можно пообщаться с оператором если повезет, но он вообще не знает откуда ты звонишь ему, а когда ты будешь вверх ногами в искореженной машине валятся, тебя еще спросят вплоть до метра где ты валяешься, иначе помогай себе сам если не знаешь где лежишь. Так что все по старинке, выручат только попутчики если увидят.

    Евгений
    21 янв 2020 в 09:34

    А где вообще стоят эти кнопки? У меня в отечественной машине 2018 года ее нет.

    Скарабей
    21 янв 2020 в 09:17

    кнопку на панели ЭРА-ГЛОНАСС придумали не для того,что бы ей пользоваться и ломать- она кучу денег стоит, лишний раз не трогайте.