24 февраля понедельник
СЕЙЧАС -9°С

Куда денутся бумажные трудовые книжки и чем это грозит: специалисты рассказали о переходе на электронную версию

С 1 января 2020 года по всей стране работодатели переходят на электронные трудовые книжки

Поделиться

Теперь при устройстве на работу мы будем приносить распечатанную версию трудовой или электронную

Теперь при устройстве на работу мы будем приносить распечатанную версию трудовой или электронную

Новые поправки в закон работают уже 17 дней. В Пенсионом фонде по Красноярскому краю дали инструкцию для обычных жителей города, работающих по найму, и рассказали в деталях, что изменится.

Во-первых, правила не являются принудительными для сотрудников: 

— Сохранить бумажный вариант трудовой книжки или перевести документ в электронный формат — это выбор каждого жителя региона, — поясняют специалисты. — По закону, работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве. А сами работающие граждане, у которых сейчас есть в наличии трудовые книжки, смогут в течение всего 2020 года сделать выбор и подать работодателю заявление о том, в каком формате будут дальше заноситься сведения об их трудовой деятельности — «на бумаге» или же в электронном виде. Данное заявление необходимо подать до 31 декабря 2020 года.

Если вы захотели оставить бумажный вариант, то работодатель будет вести его одновременно с электронным. А вот если вы ни разу не работали и вышли на ставку после 1 января 2020 года, то трудовые книжки на бумажном носителе оформляться уже не будут.

Что изменится для работодателей?

Для компаний и предприятий всё несколько иначе. С начала текущего года они теперь обязаны до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Пенсионный фонд сведения о работниках, включая даже тех, кто работает по совместительству и дистанционно. Отчитываться будут о приеме на работу, увольнениях, переводе и прочем. Сведения необходимо будет представлять и в случае переименования организации.

С 1 января 2021 года при приёме на работу или увольнении работника отчитываться кадровики будут на следующий день после произошедшего. 

Теперь при увольнении и новом трудоустройстве на работу красноярцы смогут предоставлять информацию о себе либо в распечатанном виде, либо в электронном и закреплять всё это электронной же подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

Как будет храниться информация?

Всю информацию о работе и трудовом стаже будут передавать в пенсионные органы для хранения ее на ресурсах фонда. Видимо, это сделано для того, чтобы данные не были утеряны до момента, когда будет начисляться пенсия. Обещают, что ничего не пропадет. 

— В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить такие сведения и представить их в Пенсионный фонд РФ, — поясняют в фонде. 

Среди преимуществ электронных трудовых в Пенсионном фонде называют быстрый доступ к информации для работников и компаний, минимизацию ошибок, использование данных электронной трудовой книжки для получения госуслуг.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Марина
18 янв 2020 в 11:33

Грозит это тем,что к моменту выхода на пенсию, в пенсионном фонде скажут :"ваших данных нет-возможно работодатели не отчитывались,хакерская атака,или что то пошло не так" короче досвидос,ничего не знаем,никакой пенсии

Серый
18 янв 2020 в 12:00

Однозначно бумажный вариант. Слетит вся эта электронная база и доказывай, что ты не верблюд.

Андрей
18 янв 2020 в 13:22

Хотят оставить всех без пенсии скажут базы пропали вот так