21 февраля пятница
СЕЙЧАС -4°С

Рестайлинг Lada 4x4: важное обновление, о котором умолчал АВТОВАЗ

Автомобиль существенно подорожал

Поделиться

Вот так выглядит обновленная Lada 4х4 в версии Urban

Вот так выглядит обновленная Lada 4х4 в версии Urban

АВТОВАЗ начал продажи обновленной версии Lada 4x4, которую многие по старой памяти продолжают называть «Нивой». В масштабах мирового автопрома это и не обновление вовсе, а так, мелкие доработки, но для тольяттинского предприятия и для «Нивы» в частности это большой шаг вперед. Еще бы: за 40 с лишним лет существования внедорожника это лишь второй случай, когда ему поменяли салон.

Но ни в пресс-релизе, ни на сайте АВТОВАЗ не упоминает о том, что прошедшая модернизация принесла легендарному автомобилю подушку безопасности. Довольно странно, ведь ни один автопроизводитель не откажется лишний раз заявить о том, что его автомобиль стал еще лучше защищать пассажиров. А тут первая подушка в истории модели: казалось бы, сенсация. Но как бы не так.

Еще в декабре в СМИ просочилась информация, что подушка безопасности всего одна, и расположена она не спереди, а сбоку — в кресле водителя. Об этом свидетельствует бирка с надписью AIRBAG, вшитая в обивку сиденья. В таком случае говорить о повышении безопасности автомобиля было бы нелепо, поэтому АВТОВАЗ просто умолчал о таком «улучшении».

Новый салон Lada 4x4 — с крутилками вместо архаичных ползунков климатической системы, увеличенными дефлекторами и измененной приборной панелью

Новый салон Lada 4x4 — с крутилками вместо архаичных ползунков климатической системы, увеличенными дефлекторами и измененной приборной панелью

Но зачем вообще нужно было внедрять эту опцию? В пресс-службе LADA нам объяснили, что боковая подушка нужна в связи с внедрением функции ЭРА-ГЛОНАСС.

Если эйрбэг раскроется, то для системы экстренного реагирования это будет сигналом того, что произошла авария – а значит, нужно связываться со спасателями. Работает ли подушка безопасности по своему прямому назначению и способна ли она защитить водителя — нам не ответили.

Наверняка АВТОВАЗ был бы не против установить в «Ниву» нормальные передние подушки безопасности, но конструкция автомобиля архаична, поэтому решение вопроса затратно. Есть неподтвержденная информация, что инженеры ищут новую рулевую рейку, которая позволит внедрить подушку в руль.

Кстати, первый раз «Нива» получила новый салон в 1992 году — через 15 лет после старта производства. Тогда на смену тонкому двухспицевому рулю от «шестерки» пришел новый «пятерочный», а отдельные колодцы приборной панели заменил щиток от семейства «Самара-2». И вот, спустя еще 28 лет, автомобилю снова заменили переднюю панель. Ползунки климатической системы уступили место шайбам, архаичные переключатели — кнопкам как у Lada Granta, а на место старой «приборки» встала новая с фирменными оранжевыми акцентами.

Чем еще отличается Lada 4x4 2020 года?

  • более вместительным вещевым ящиком;
  • двумя розетками 12V на центральной консоли;
  • улучшенным бортовым компьютером;
  • новыми подстаканниками;
  • новыми потолочными поручнями, обивкой потолка и солнцезащитными козырьками;
  • развитой боковой поддержкой сидений;
  • двумя подголовниками сзади;
  • улучшенной шумо- и виброизоляцией;
  • противотуманками в переднем бампере у версии Lada 4х4 Urban.

Кстати, на недавней пресс-конференции нам стало известно, что в 2020 году Lada 4x4 снова станет чуточку лучше. Подробностей пока нет, но по традиции изменения будут точечными. И цены наверняка вырастут. Например, в этот раз обновление сделало «Ниву» дороже на 30 000 рублей — то есть теперь базовая трехдверная версия стоит минимум 553 900 рублей, пятидверка — без малого 600 тысяч. Сэкономить можно, выбрав подержанный автомобиль: например, Lada 4x4, выпущенная в 2017 году, стоит в диапазоне 300–400 тысяч. За цену новой «Нивы» сегодня реально купить чуть подержанный внедорожник вроде «УАЗ-Патриот» или кроссовер Renault Duster.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
17 янв 2020 в 23:42

"..многие по старой памяти продолжают называть «Нивой». В масштабах мирового автопрома это и не обновление вовсе, а так, мелкие доработки, но для тольяттинского предприятия и для «Нивы» в частности это большой шаг вперед."
Конечно, конечно.. "Слушайте меня, бандерлоги! Это уже не Нива, это не Нива.. Не Нива, говорю я вам! А Лада 4х4 это.. " :)) Ну ага! Это "прорыв" для тольяттинских эффективных, поскорее откреститься "от всего совкового":)) Как собственно и "буханка" от УАЗа и от них же "Хантер", а-ля 469-й.. :)) Верьте, верьте в прорыв и подъём:))

Юрий
17 янв 2020 в 16:47

Ах как это знакомо))) сам езжу на ниве 2006 года в течении 5 лет, денег она тянет конечно прилично, расход большой, масел много надо и постоянно надо за ходовой следить, ну и мелкие какие то расходники иногда, то там отвалится то там. А смысл менять кузов? Это такая визитная карточка осталась, спросом огромным пользуется, узнаваемая и за рубежом, возьмите Гелендваген или Дефендер, да Уаз Хантер тот же, они еще дольше выпускаются и суть не меняется, только внешние какие то обвесы и дополнения, сохраняя при этом своё назначение, а если Ниве поменять кузов то это уже будет не Нива теперь, а та же крета или икс рей. Так что в данном случае велосипед не надо изобретать. Кстати название Нива и то отобрали уже, теперь унылое лада 4х4:(

Подушка безопасности там была всегда, отродясь. В виде запасного колеса под капотом, которое при аварии летит в головку водителю. 550 тысяч за ЭТО способно вызывать только нервный смех. В Индии постоянно крупные производители толкают Low Coast авто, по цене дешевле наших Лад и сушественно, про качество не пишу. Нас любят, и мы крепчаем, и того не замечаем..., Дольче Вита с 20-тилетними праворульками.