Он и она истории «Если грубо, то я — инкубатор»: суррогатная мама честно рассказала, каково это носить чужого ребёнка

«Если грубо, то я — инкубатор»: суррогатная мама честно рассказала, каково это носить чужого ребёнка

О гонорарах, запретах, личных ощущениях и мнении со стороны

Суррогатная мама из Красноярска рассказала о том, кто может попасть в программу и чего ждать от программы

Колонка нашего корреспондента о выборе современных женщин рожать или не рожать вызвала шквал споров. Однако, к сожалению, не всегда всё в жизни зависит от простого хочу или не хочу. Сотни пар мечтают о детях, но что-то идёт не так и зачатие не происходит. Чтобы исполнить мечту о материнстве и отцовстве, они прибегают к ЭКО. Если и это не помогает, последней надеждой пары становится программа суррогатного материнства.

Но что чувствует женщина, которая вынашивает чужого ребёнка? Суррогатная мама из Красноярска честно рассказала о гонорарах, запретах и личных ощущениях.

Екатерине [имя изменено. — Прим. ред.] 28 лет. У неё уже подрастает двое своих детей: им 2 и 4 года. Женщина разведена и воспитывает своих детей одна. На данный момент женщина является суррогатной мамой.В программе Екатерина участвует впервые.

Про причины


— Как вы решили стать суррогатной мамой?

— Для меня основным был финансовый аспект. С учётом сложившегося в Красноярске положения, мой младший ребёнок пойдёт в садик только через 2 года. А частный детский сад — это 10–15 тысяч. Идти на работу за 20–30 тысяч в месяц, работать по 12 часов, и при этом половину зарплаты отдавать за садик… А если ребёнок заболеет? Моя мама не будет готова сидеть с ним, с условием, что в месяц я буду приносить 10 тысяч.

— А муж не помогает?

— Мы с мужем в разводе. На алименты я не подавала, но он помогает по мере возможности. По сути, мои дети никому кроме меня не нужны. Как правильно говорят, когда мы принимаем решение рожать — мы это делаем для себя.

— Как узнали о программе?

— После родов в клинике я делала обычное УЗИ и увидела плакат: «Ищем доноров яйцеклеток». Я пришла домой, начала искать информацию. И на одном из форумов я наткнулась на суррогатное материнство. Тогда подумала, почему бы нет. Я хорошо рожаю детей. Что первого, что второго ребёнка я родила сама практически за 20 минут. У меня в этом плане хороший опыт.

Не было сомнений, потому что я не видела в этом ничего криминального, противозаконного. Мне наоборот это казалось благой миссией с хорошим гонораром.

.

Взвесила все за и против, поняла, что я нахожусь дома с двумя детьми, но у меня при этом будет стабильная зарплата, потом — более солидная сумма гонорара, которой я элементарно смогу закрыть долги, отложить на жильё или на учёбу детям в будущем. Для меня суррогатное материнства стало единственным выходом выжить.

Про то, как стать суррогатной мамой


— Кто может стать суррогатной мамой? Какие условия?

— Я приняла для себя решение, что буду работать через агентство — это юридически надёжно. А у каждого агентства есть какие-то свои требования к кандидаткам. В Москве, например, иногда берут даже с кесаревым, потому у них такой поток людей, которые хотят стать родителями. Им суррогатные мамы нужны как воздух.

В Санкт-Петербурге я знаю, есть даже целые отдельные коттеджи суррогатных матерей — посёлок инкубаторский (Улыбается.). И все 9 месяцев ты находишься там под контролем врачей, на свежем воздухе и с такими же, как и ты, решившимися на это.

В моём агентстве требования такие: возраст до 34 лет и самое главное требование — у женщины уже должен быть один свой ребёнок, то есть одни здоровые роды, без кесарево. И, конечно, у неё не должно быть никаких гинекологических, венерических заболеваний. В общем, среднестатистическая здоровая женщина.

— Как это оформляется официально?

— После заполнения анкеты, где вы и рассказываете о своём возрасте, здоровье, вас приглашают на личную встречу в агентство. С собой должно быть УЗИ органов малого таза.

Если все показатели ваши подходят и УЗИ хорошее, то вас занесут в базу суррогатных матерей. Плюс нужна справка от нарколога, что не состоите на учёте, от психиатра — о том, что вы уравновешенный человек, от терапевта — о том, что процедура ЭКО вам не противопоказана. Собираем пакет документов, схожий с набором для проведения ЭКО, все анализы и потом уже разговариваем предметно с людьми, которые вами заинтересуются.

Знаю, что есть возможность уехать из Красноярска на программу в Москву, в Питер, даже в Камбоджу.

— Как происходит непосредственно сама подсадка?

— Процедура ничем не отличается от обычного ЭКО. Биологические родители сдают свой биоматериал — яйцеклетку, сперму — уже эмбрион подсаживается суррогатной маме.

— Каковы шансы, что подсадка сразу же будет удачной?

— Всё индивидуально. Обычно принято подсаживать по два эмбриона на случай, если один не приживётся. Поэтому часто после ЭКО рождаются двойни. Если родителям позволяют ресурсы, они могут и три, и четыре эмбриона подсадить. В моём случае у биологических родителей не было выбора — у них остался всего один эмбрион. И он, к счастью, прижился, беременность состоялась.

— Правильно понимаю, что ребёнок, которого вы сейчас вынашиваете, генетически к вам не имеет вообще никакого отношения?

— Конечно. Давайте назовём это грубо — инкубатором. Ребёнок получает хорошее место для жизнедеятельности и получает питание (Улыбается.). С моими генами он никак не пересекается. Похож он будет на своих биологических родителей.

— Есть ли разница, когда вынашиваешь своего ребёнка и чужого?

— Физически отличается, потому что идёт гормональная поддержка. Соответственно некоторые ощущения другие. Например, раньше я вообще не знала, что такое токсикоз. А здесь я его ощутила в полной мере.

А эмоционально… Наверное, нет той самой ми-ми-мишности, как со своими, когда: «Ой, толкается», — пытаешься слушать его, разговаривать. Я и сейчас глажу живот, очень ласковая. Но у меня нет привязанности.

Я просто чётко для себя разграничила, поставила барьер — это не мой ребёнок. Я знаю, для чего я это делаю. Главное, что растёт здоровый малыш.

Таких мыслей, что его можно оставить, нет абсолютно. Я просто знаю, что такое дети, и достаточно загружена своими (Улыбается.).

— А как быть со связью матери и ребёнка?

— В теории, когда начнётся родовая деятельность, со мной в палате будет биологическая мама. И как только ребёнок рождается, его передадут биологической маме, с которой он будет в палате несколько дней до выписки. Как это будет на практике я пока не знаю.

Конечно, после родов мне необходимо будет подписать все необходимые бумаги. И в тот же день будет оплачен гонорар.

Про деньги


— Расскажите, как устроена финансовая сторона вопроса? Сколько денег получаете в месяц сейчас, ещё до родов?

— После подтверждения факта беременности суррогатная мама получает ежемесячную зарплату на пропитание, на содержание. В моём случае это 20 тысяч рублей. По сути никто не запрещает суррогатной маме параллельно работать, просто работа должна быть лёгкой. Но в моём случае этой мой основной заработок.

Я трачу эту сумму по своему усмотрению. Главное, чтобы моё питание было сбалансировано и витаминизировано.

— Кто-то за этим следит?

— Конечно. Утром и вечером я отправляю биологической маме сообщение: пишу, как у меня дела и рассказываю ей о том, что собираюсь есть, и о том, что ела в течение дня. И жду ответную реакцию.

На первых этапах у нас были какие-то недопонимая, разногласия. Но приходилось договариваться. Часто нам в этом помогал куратор. Дело в том, что я не очень люблю мясо. Я от него не отказывалась, но я не хотела его видеть в рационе во время токсикоза. А потом, когда меня отпустило, я начала его много есть — это биологическую маму очень порадовало.

На самом деле поддерживать правильное питание мне несложно, просто потому, что я в принципе не ем всякую дрянь: газировки, сладости с эмульгаторами. Мне нравится правильно питаться. За всю беременность был только один момент, когда мне захотелось «Доширак». Я его купила, благополучно съела, и это казалось мне самым прекрасным блюдом, после которого меня ещё и не тошнило. Я тогда честно написала биологической маме об этом. И она отнеслась с пониманием: «Все мы люди».

Все медикаменты, витамины, все приёмы — это тоже финансовая ответственность биологических родителей. При этом каждый шаг с ними всегда согласовывается.

В 20 недель выплачивается дополнительная зарплата в размере одного месячного оклада. Из этой суммы должна быть собрана полностью сумка в роддом плюс необходимая одежда для меня и нужные атрибуты.

Послеродовой гонорар — это та основная сумма, которую я получу. В Москве основной гонорар 800–900 тысяч рублей. Но если двойня, то дополнительно выплачивается ещё 150 тысяч. Если вдруг по медицинским показаниям пришлось делать кесарево, то доплачивают 100 тысяч рублей.

В моём случае нет никаких дополнительных бонусов. На руки я должна получить 1 миллион рублей.

Если роды не по вине матери будут преждевременными, то сумма компенсации будет зависеть от срока, на котором родился ребёнок.

Про запреты

— Есть ли у вас жесткие запреты во время беременности?

— Все запреты чётко прописаны у нас в договоре. Из основного — я не должна контактировать с животными. Отдельный пункт в моём договоре — не заводить кошек.

Нельзя посещать места общего пользования — бани, сауны, бассейны. Категорично нельзя делать массаж. Избегать прыжков, бега, подъёма тяжестей — нельзя поднимать на руки своих детей. Нельзя пить кофесодержащие напитки. Исключить фастфуд, не пить воду из-под крана. Плюс, конечно же, нельзя курить, употреблять алкоголь.

Есть ещё одно пожелание от биологической мамы — она не хочет, чтобы во время беременности я красила волосы. Ну и плюс мне нельзя покидать пределы города, не поставив в известность биородителей.

Про форс-мажоры, компенсации и штрафы

— В договоре отдельно прописаны всевозможные форс-мажорные обстоятельства, будь то выкидыш или прерывание беременности. Но надо понимать, что ни в коем случае я не могу принимать никаких самостоятельных решений. Если что-то происходит, необходимо сразу же звонить своему врачу и связываться с биологическими родителями.

Если беременность прерывается раньше времени из-за условий, не зависящих от меня, тогда мне положена компенсация. Есть в договоре даже пункт на случай моей смерти во время родов. Тогда компенсация будет выплачена моим близким.

Ещё многие моменты закреплены договором. Хотя я знаю, что в некоторых, часто московских клиниках, биологические родители стараются их упускать, потому что не хотят лишних расходов. Поэтому очень важно всё продумать и прописать заранее.

Единственное — биологические родители не несут ответственности за действия врачей во время родов. Если будет врачебная ошибка, то это уже будет решаться в судебном порядке и не с биологическими родителями, а с клиникой.

— А какие-то штрафы есть?

— Конечно. Если я разглашаю конфиденциальные данные биологических родителей — то штраф может составлять до 20% от основной суммы гонорара. Как, впрочем, и биологические родители не могут говорить о том, кто их суррогатная мама.

На усмотрение родителей может быть выписан штраф за невыполнение обязательств: если я, например, вовремя не вышла на связь, потому что по договору телефон должен быть в доступе с 8 утра до 11 вечера. Кроме этого биологические родители в любой момент могут запросить сделать тест на содержание алкоголя или табака в организме. И если в крови их обнаружат — штраф серьёзный.

Кроме того, суррогатная мама должна будет выплатить неустойку, если беременность прерывается по её вине. Или если в самом начале она срывает процедуру подсадки.

— Как это срывает?

— Если она просто не приезжает в нужный день, а эмбрион уже подготовлен и разморожен. Если подсадка не состоится, то эмбрионы погибают. Тогда вопросы уже решаются в судебном порядке.

Про отношении со стороны и критику

— У меня есть закрытый аккаунт, в котором я рассказываю о суррогатном материнстве. Я решилась высказаться на эту тему уже на том сроке, когда для меня это безопасно. Однако аккаунт закрыт от родственников. О моём положении сейчас знает только мама и сестра, с которыми я живу, а также моя свекровь. Сестра меня подкалывает (Улыбается.). А мама отнеслась к моему решению с пониманием. Она видела, что я оказалась в безвыходном положении.

От людей в соцсети я чаще слышу слова поддержки, понимания и какого-то участия. Какой-то критики, что «ты ненормальная», я на своё удивление не встретила. Даже когда я открыто на вопрос о беременности говорю, что я — суррогатная мама, ко мне относятся больше с интересом и любопытством. Ведь они редко встречают тех, кто открыто готов об этом заявить.

Но какого-то осуждения я не встречала.

— Не боитесь такой открытости?

— Я просто не считаю, что занимаюсь чем-то противозаконным. Так сложились обстоятельства. Я даже думала, что если бы знала о программе раньше, я бы после первого ребёнка пошла. А потом бы планировала второго. Бог дал мне возможность хорошо рожать детей. Я этой возможностью воспользовалась. Если у меня был бы другой опыт в родах, с ужасной болью, как девочки рассказывают, то я бы не пошла. А у меня позитивный опыт. Я знаю, что это смогу перенести.

Я себя поддерживаю, что это хорошая денежная компенсация и плюс я помогаю людям решить их неразрешимую проблему.

— Куда планируете потратить деньги?

— Я знаю, что закрою накопившиеся долги и тем самым очень облегчу себе жизнь. Максимум себе думала небольшую машинку купить тысяч за 300. На остальные я планировала детям сделать вклады, чтобы у них была своя подушка безопасности. Поэтому большая часть гонорара пойдёт на моих детей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства