18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -8°С
Фото пользователя

Виктория ЧУЛЮКИНА

ночной корреспондент E1.RU
Фото пользователя

Виктория ЧУЛЮКИНА

ночной корреспондент E1.RU

Пять против одного: колонка о том, почему голосовые сообщения всех бесят

О том, что  ты собираешься позвонить по телефону, в 2019 году лучше предупреждать заранее

Поделиться

В последнее время большинство наших разговоров перетекло из офлайна в онлайн. И у общения в мессенджерах есть свои негласные правила. Одно из них — не использовать голосовые сообщения

В последнее время большинство наших разговоров перетекло из офлайна в онлайн. И у общения в мессенджерах есть свои негласные правила. Одно из них — не использовать голосовые сообщения

Журналист E1.RU Виктория Чулюкина рассуждает о том, почему лучше все-таки написать, чем посылать собеседнику голосовое сообщение. Публикуем ее колонку.

У меня есть подруга, которая отправляет только голосовые сообщения. Даже если она дома и спокойно может написать. Даже если голосовое сообщение будет длиться секунду и она в нем говорит только «ок», «да» или «нет». И меня это, мягко говоря, бесит. Когда она и кто-либо еще мне присылает голосовые сообщения без моего согласия, я остро ощущаю, что в мое личное пространство вторгаются — ведь меня буквально заставляют их слушать. 

Голосовые или, как их еще называют, аудиосообщения удобны только для тех, кто их отправляет. И тех, кто часто и не по делу их использует, ненавидят всем интернетом. Главная проблема в том, что это банально неудобно для получателя. У меня есть пять аргументов против аудиосообщений, с которыми согласятся почти все интернет-пользователи. И один аргумент за.


1. Аудиосообщения слушать гораздо дольше, чем читать ту же информацию в виде текста. Еще в школе во время проверки техники чтения все, наверное, замечали, что вслух читают медленнее, чем обычно. Я замечала и очень злилась из-за этого. Просто говорить еще медленнее: нужно подумать, подобрать слова, найти аргументы. И от пауз никуда не деться. В итоге ты тратишь не пару секунд на беглое чтение, а минуту на то, чтобы достать и/или размотать клубок наушников и послушать.

2. Текст помогает структурировать мысль. Все эти «я думаю», «знаешь», «я пока не решил», «хм» мы гораздо чаще употребляем в разговорной речи. Вот и получается, что два коротких предложения, которые ты хотел сказать, превращаются в несколько сообщений аудиокаши, где очень сложно выловить суть.

3. В куче голосовых сообщений невозможно найти что-то важное. Я за то, чтобы вообще запретить аудиосообщения в деловой переписке. Потому что вся важная информация, например, место и время встречи, теряется. Когда нужно будет уточнить информацию, ты должен будешь не только прослушать десятки аудиосообщений и найти среди них то самое, тебе еще придется прослушать его заново. А если бы собеседник не поленился и написал текстом, ты бы просто ввел поиск по диалогу и за пару секунд нашел всё, что нужно.

4. Аудиосообщения нужно слушать. А если ты не один в комнате или у вас в офисе опенспейс? Не каждый захочет, чтобы все окружающие это слышали. И тут есть два варианта: либо ты как идиот будешь стоять с телефоном, прижатым динамиком к уху, так, чтобы только ты услышал, либо тебе придется доставать (и если ты не пользователь беспроводных, еще и разматывать) наушники — тот еще квест.

5. Аудиосообщения нужно «говорить». Вот сидишь ты на очень скучном совещании и хочешь обсудить со своей женой или мужем, чем вы будете заниматься вечером, когда ты придешь с работы и дети лягут спать. Естественно, ты не будешь проговаривать это вслух. А если будешь, у меня к тебе вопросы. Все-таки некоторые вещи лучше писать. 

Но при всем этом я понимаю тех, кто отправляет голосовые сообщения. И сама иногда так делаю. Бывает, что ты физически не можешь написать текст: если заняты руки, если на улице холодно и ты не хочешь вытаскивать их из перчаток и писать (хотя во многих перчатках сейчас можно печатать). Это удобно, когда нет времени на созвон. И когда нужно сказать сразу многое (но не слишком важное), и писать это вручную будет слишком долго.

Хотя и в таких случаях не обязательно отправлять аудиосообщения — есть же голосовой набор. Я искренне не понимаю, почему люди, которым удобнее говорить, а не писать, им не пользуются. 

Еще я не очень люблю, когда мне звонят без предупреждения. Сообщение не так навязчиво, на него не обязательно отвечать прямо сейчас. И уйти от неприятного разговора так легче. В 2019 году лучше сначала написать человеку (если это не касается жизни и смерти, конечно) и спросить, можно ли ему сейчас звонить. 

То же самое с голосовыми сообщениями: ну если прямо сейчас тебе все-таки удобнее записать голосовое сообщение, спроси у человека, которому собираешься его отправить, может и хочет ли он его прослушать. Потому что, если ты отправляешь голосовое сообщение, нужно быть уверенным наверняка, что его прослушают. А то вдруг человек наушники забыл, а ты ему в любви признался.

Согласны с автором?

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    оцените материал

    • ЛАЙК 5
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 2
    • ПЕЧАЛЬ 2

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Мне если аудиосообщение приходит, я просто пишу, что не могу послушать. Для нормального общения существуют обычные звонки и текстовые сообщения, а не это извращенское изобретение.

    7 ноя 2019 в 08:36

    вот прямо с языка сняли! вообще отменила бы эту функцию. есть голосовой набор. голосовые сообщения сильно усложняют коммуникацию. а в деловой переписке, мне кажется, это просто дурной тон. особенно "ок", "да", "нет". помню, общались так с фотографом одним из садика. она отвечала только голосовыми вот эти обрывки. муж под конец стал делать так же - чтоб сама помучилась. я часто так и отвечаю на голосовые, мол, когда прослушать смогу, не знаю, сейчас возможности нет, если срочно - пишите или звоните.

    Светлана
    7 ноя 2019 в 10:57

    Аргументы ПРОТИВ высосаны из пальца. Одно да потому. Про совещание особенно. На звонок же ты не отвечаешь, вот и на голосовое не отвечай. Вот уж проблема. Не можешь в офисе прочитать, прочитаешь потом, когда выйдешь. Ну а если суперсрочная информация, тогда собеседник явно вам позвонит, а не сообщения будет слать.
    И вы заметили тенденцию автора статьи? То её бесит, то её злит,... осень