Культура мнение «Это вполне реальная история»: почему новый «Джокер» — это круто

«Это вполне реальная история»: почему новый «Джокер» — это круто

Своим мнением делится корреспондент NGS24

У нового Джокера нет шрамов, как и в оригинальном комиксе. Шрамы у Джокера — это придумка для фильма Кристофера Нолана «Темный рыцарь»

В прошлый четверг на экраны страны вышел фильм «Джокер» — долгожданный для многих фанатов вселенной DC и в то же время противоречивый, поскольку картина получила «Золотого льва» на Венецианском фестивале. Подобного с фильмами по мейнстримовым комиксам еще не случалось, а значит, ждать привычного супергеройского задора не стоило. Отзывы о картине оставили уже сотни красноярцев. Своим мнением о фильме делится корреспондент NGS24.RU Саша Симутина.

Если коротко, «Джокер» — это фильм про сумасшедшего, но кажущегося безобидным молодого человека по имени Артур Флек. Он работает аниматором и выступает в костюме клоуна на открытиях магазинов и в детских больницах, помогает своей больной матери и ухаживает за ней, мечтает стать стендап-комиком и ходит к бесплатному психотерапевту. С детства у Артура случаются странные приступы смеха, что делает его изгоем в обществе. И это история о том, как изгой получает силу из своей ненормальности и буквально взращивает в себе злодея, становясь настоящим символом справедливости для бедняков выдуманного города Готэм.

Несмотря на то что «Джокер» — фильм об одном человеке, он получился очень масштабным. В первую очередь масштаб фильму придает актер Хоакин Феникс, исполнитель главной роли. Ради нее он похудел на 24 кг за короткий срок и сказал, что это то, что сводило его с ума на самом деле. То, как Феникс вжился в роль, завораживает. Он очень правдоподобно изображает больной смех Артура, его перемены настроения, его безумство и нарастающую уверенность в себе. Феникс играет всем телом, постепенно выпрямляясь — как выпрямляется и разворачивает плечи обычный странный парень Артур Флек, становящийся Джокером.

Масштаба фильму добавляет также антураж, в котором плетется сюжет «Джокера»: здесь нужно сказать спасибо операторам, которые мастерски сняли крупные и общие планы, режиссеру монтажа, поработавшему с цветокоррекцией фильма, художникам по костюмам, создавшим аутентичную атмосферу 80-х, да и, впрочем, всем, кто был так или иначе задействован в создании фильма. Мы понимаем, что Артур стал тем, кем стал, в том числе и из-за того места, в котором он вырос. Готэм выглядит грязным, люди живут в тесных желтых квартирках, вокруг гниет мусор — вполне очевидно, что этой прямолинейной метафорой режиссер изображает гниение общества, которое порождает таких злодеев.

В США на показах «Джокера» в кинотеатре выставили охрану. Это связано с тем, что власти опасаются вспышек агрессии из-за чрезмерной жестокости в фильме 

Многие считают, что «Джокер» — слишком левый фильм, упрекающий богачей и политиков в том, что они совсем забыли про обычных людей и что именно из-за них нарастает социальное напряжение, что именно они — причина массовых беспорядков и бедности. К тому же не случайно часто президента США Дональда Трампа изображают в образе клоуна. С другой стороны, на мой взгляд, этот фильм ни за левых и ни за правых. Потому что автор явно хотел уколоть и так называемых борцов за социальную справедливость, которые погрязли в бесконечном цикле оскорблений на буквально любое неудобное слово или действие и которые тоже играют не последнюю роль в нарастании недовольства друг другом.

Ларс фон Триер в своем манифесте сказал, что кино должно быть неудобным — как камешек в ботинке. Режиссеру «Джокера» Тодду Филиппсу это удалось: зритель постоянно чувствует, что вот-вот что-то произойдет, но ничего не происходит и драматизм только растет, подводя нас к фееричному финалу. К тому же в фильме есть одна-единственная сцена, над которой вы, возможно, засмеетесь. Но вам станет неловко от собственного смеха, потому что в том, что случится в этой сцене, нет ничего смешного.

За что может не понравиться «Джокер»? В первую очередь за то, что он недостаточно супергеройский, во-вторых, за то, что Джокер Хоакина Феникса кардинально не похож на Джокера Хита Леджера из «Темного рыцаря»: новый Джокер больше склонен к импровизации и меньше — к анализу, он не так умен и продуман. Какой из них лучше, каждый решает для себя сам, но здесь хочется позволить себе немного пафоса и отметить, что в современном кино сыграть Джокера — это как сыграть Гамлета для актеров театра. Каждый этого персонажа интерпретирует по-своему.

В конце концов «Джокер» — это вполне реальная история, которая может случиться в современном мире, с одним лишь «но». Из ниоткуда не появится человек в костюме летучей мыши и не спасет всех нас от зла. И тут перед нами будет выбор: противостоять злу самостоятельно или поддаться его обаянию.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства