В домах Красноярска начали массово менять домофоны, людей просят купить ключи. Объясняем, что это

Мы узнали подробности и спросили общественника, как должно быть

Поделиться

Проблема коснулась домов, где стояли домофоны, обслуживаемые «КамСан»

Фото: Артём Ленц

На этой неделе в Красноярске начали появляться сообщения о том, что в их домах заменили домофон без их ведома, выдали только один домофонный ключ, а за остальные стали требовать по 150 рублей. В частности, известно о таких случаях на Микуцкого, 2 и Машиностроителей, 21.

Как нам удалось выяснить, все эти дома объединяет то, что их домофоны ранее обслуживались фирмой «КамСан-Сервис», которая в 2018 году была присоединена к «Дом.ru».

Мы обратились к интернет-провайдеру, чтобы узнать подробности этой ситуации. Как нам объяснили в компании, с ноября 2018 года «Дом.ru» установил новые «умные» домофоны на 154 подъездах Красноярска, до конца года будет заменено еще 300 панелей.

Там объяснили, что люди получили письменные уведомления о том, что компания «КамСан» была реорганизована в почтовые ящики. Что касается домов на Микуцкого и Машиностроителей, там поставили домофоны, котоыре можно открывать даже через приложение в смартфоне.

«Решение о замене старого оборудования было принято на основании степени износа старых домофонов, количества «аварийных» заявок и пожеланий жителей дома», — рассказали в «Дом.ru».

Там отметили, что деньги на замену домофона тратятся без привлечения средств собственников квартир, новое оборудование может работать даже со старыми ключами, но не везде: там, где не работает, один ключ выдается бесплатно, а остальные — платно. Всё это также согласовано советом дома.

Как изменения проходят согласно законодательству, пояснил председатель координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ», общественник Роман Казаков:

«Такое решение не может приниматься председателем совета дома лично. Советом дома — если это провели через расходы общих средств собственников на текущий ремонт, только в случае, если совету дома такие полномочия дали на общем собрании 2/3 собственников в доме.

Судя по ответу, деньги собственников на данные мероприятия не расходовались, решение собственниками не принималось, управляющая компания в процессе не участвовала. Между тем именно управляющая компания несёт ответственность за общее имущество собственников в доме, и именно управляющая компания отвечает за безопасность собственников. Таким образом, появление в доме любого нового оборудования однозначно должно быть согласованно с УК и собственниками. Если делать всё в рамках закона, то обслуживание всего, что касается общего имущества, должно проходить через УК. В данном случае УК, не имея понимания, что здесь появилось и зачем (опять же, если строго в рамках закона), должна поставить вопрос либо о демонтаже «инородного» элемента, либо о его включении в состав общего имущества. Далее в таком случае УК заключит договор с подрядной организацией на обслуживание нового оборудования.

По сути вопроса: никто не вправе ограничивать доступ граждан к их имуществу. Аргумент про приложение — мимо. У человека может быть кнопочный телефон или вообще может его не быть. Навязывать ненужную человеку услугу также неправомерно. Гражданам целесообразно здесь обратиться в надзорные органы для проведения проверки и принятия мер реагирования».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ГостЪ
23 авг 2019 в 15:57

Этот дом.ру уже надоел. По сути меняют по беспределу домофоны на свои и пытаются потом навязать платные услуги или продать ключи от домофона по завышенной цене.

Гость
23 авг 2019 в 16:39

Щорса, 69 также ситуация. В квартире 2 собственника - один ключ. Сегодня написала претензию - ответ один «такое правило». Мало того, о замене домофона даже не информировали - приехали из отпуска в 03.00 к закрытой двери...

Гость
23 авг 2019 в 16:49

"... компания «КамСан» была реорганизована в почтовые ящики,..." :))