16 сентября понедельник
СЕЙЧАС +9°С

«Мы замечаем, когда вы занимаетесь сексом в туалете»: откровенный рассказ о работе стюардессой

Бортпроводница рассказала о том, что делать с аэрофобами, и дала советы, как перенести полет

Поделиться

Наталья очень любит свою работу и собирается к ней вернуться после декрета

Фото: Артем Ленц, Наталья Дворник 

18 августа празднуется День воздушного флота России. Безусловно, главный человек на самолете — это командир воздушного судна, который доставляет пассажиров из пункта А в пункт Б, но не менее важные люди — бортпроводники, чьи улыбающиеся лица мы видим при входе в самолет и во время всего полета. 

Очаровательные девушки и статные парни приносят нам еду, проверяют, застегнуты ли ремни, и желают нам приятного полета. Профессия бортпроводника окутана романтичным флёром, но так ли все прекрасно на самом деле? К празднику мы пообщались с красноярской стюардессой Натальей Дворник, которая и поделилась с нами секретами ее работы и ответила на самые часто задаваемые вопросы про работу бортпроводников. 

Наталья Дворник — работает в авиации с 2013 года; сначала в авиакомпании UTair, а сейчас — в Nordstar. На сегодняшний день Наталья находится в декретном отпуске, но планирует вернуться к работе после него. В 2015 году Наталья становилась вице-мисс и финалисткой конкурса самых красивых стюардесс России.

О стандартах красоты среди бортпроводников

То, что бортпроводников и бортпроводниц выбирают по внешности, — это не миф, это реальность, все-таки мы лицо авиакомпании. Человек этой профессии должен обладать определенной внешностью, но это не обязательно модельные параметры, то есть блондинка с формами 90–60–90, — важно, чтобы внешность просто была приятная и ухоженная. Также бортпроводник должен иметь определенный рост — от 160 см, чтобы можно было убрать вещи на полки и, самое главное, достать до аварийно-спасательного оборудования.

Размер одежды от 40-го до 48-го размера, чтобы было комфортно и удобно находиться в самолете, не задевать попой пассажиров, идя по проходу. Но в целом внешность — далеко не самый важный критерий. Мы прежде всего спасатели, те, кто отвечают за безопасность пассажиров на борту самолета.

На работе Наталья всегда с собранным пучком, но в жизни можно позволить показать шикарные волосы 

На работе Наталья всегда с собранным пучком, но в жизни можно позволить показать шикарные волосы 

Рабочий день бортпроводника

Все начинается с того, что мы просыпаемся, иногда посреди ночи, иногда вечером, потому что сон перед полетом очень важен, затем собираемся, делаем прическу, надеваем наглаженную форму, собираем чемодан, проверяем документы и выдвигаемся в аэропорт. Там проходит брифинг, где получаем информацию о том, как будет проходить рейс, особенности работы с пассажирами, особенности самих пассажиров: может, у кого-то спецпитание, может, в самолете будут дети, и сколько их. Каждый получает зону своей ответственности в самолете и определенные указания. После этого готовимся к встрече пассажиров.

Когда мы встретили всех пассажиров, начинается подготовка к взлету. Нужно всех проверить, пристегнуть, затем накормить, напоить, раздать пледы, чтобы все были довольны. Затем прощаемся с пассажирами, прибираемся и сдаем самолет следующей смене. На послеполетном брифинге разбираем замечания и предложения, двигаемся в гостиницу и домой, чтобы отдохнуть. Бывают разворотные рейсы, когда мы летим в обе стороны одной бригадой. Когда летим в обратную сторону, происходит все то же самое.

Проблемы со здоровьем и джетлаг

На себе я не замечаю каких-то особых проблем со здоровьем, но самое сложное — это смена часовых поясов, ведь в течение семи часов ты можешь оказаться в стране с другим климатом. Бортпроводники соблюдают определенные правила, которыми могут пользоваться и все остальные люди: если ты в другом часовом поясе меньше трех дней, лучше жить по часовому поясу того города, где живешь. Если больше — лучше всего перестроиться.

Важно хорошо спать и много пить воды, тогда никаких проблем не будет.

Про еду на борту самолета

Еду готовят перед вылетом, а если чуть раньше — то она находится в глубокой заморозке. В целом есть определенные сроки реализации, и за ними следят: при задержке рейса, если срок годности еды подходит к концу, питание меняют.

Мой личный совет — постараться не есть в самолете вообще, но не потому что еда плохая, а потому что расстройство желудка на высоте — неизбежно. Метаболизм замедляется, еда может долго перевариваться, особенно если это мясо. Если хочется есть, то лучше обойтись чем-то легким. Важно много пить, чтобы сохранять водный баланс: воздух на высоте очень сухой. Хотя я знаю, что многие ждут обеда, потому что особо больше нечем заняться в самолете. Тогда прихватите с собой какие-нибудь таблетки от расстройства.

Про секс в туалетах самолета

Конечно, бортпроводник замечает нюансы интимного характера, и это всегда вызывает улыбку. Мне всегда было интересно, как двое умудряются что-то делать в этой маленькой каморочке, там ведь очень тесно. И хотя все пытаются скрыть такие вещи, в 95% случаев мы вас видим. К тому же может собраться огромная очередь.

Кроме этого, бортпроводники контролируют туалет каждые 10–15 минут, а стены тонкие, так что мы все услышим.

Конфликтные пассажиры и пассажиры с аэрофобией

У нас есть конкретный протокол действий в случае, если пассажир будет вести себя неадекватно. Самых буйных мы сдаем в полицию, а так можем изолировать, у нас есть и специальные приспособления для успокоения. Но сейчас, когда ввели большие штрафы, мне кажется, их стало поменьше.

Вообще, мы вычисляем таких пассажиров. Если человек нетрезв и перевозбужден, мы, скорее всего, оставим его на земле. Если все-таки взлетели, можем и сесть на запасной аэродром, чтобы сдать в полицию.

С аэрофобией я тоже сталкивалась за время своей работы. Как ни странно, чаще всего такие люди — это мужчины, и обычно достаточно поговорить с ними, чтобы они успокоились. Мы можем также предложить валерианку. Была однажды ситуация, когда человек не смог даже зайти в самолет: упал на трапе и не хотел никуда заходить. Никакие уговоры не помогли, мы сняли его с рейса.

Бортпроводник — это сложная или романтичная профессия?

Я предпочитаю считать ее романтичной: все эти путешествия, знакомства, постоянное общение с кем-то — это очень интересно. Хотя, конечно, это ответственная работа, часто на день рождения близких или на свой день рождения мы на работе, и нет никакой возможности как-то это поменять. Если дети болеют, а тебе звонят и говорят, что нужно лететь, значит нужно.

Но это не сложности, а особенности работы, нужна стрессоустойчивость и хороший самоконтроль, нужно быть сдержанным, но улыбчивым. Стюардесса — это не красивая тетенька, которая подает сок, это спасатель.

Я люблю свою профессию, мне нравится, что пассажир видит меня улыбающуюся, что я приглашаю его в путешествие, являюсь проводником между его обычной жизнью и каким-то чудом. Ведь самолет — это всегда путешествие, даже когда ты летишь в командировку. Я просто люблю быть частью всего этого.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Житель
18 авг 2019 в 12:06

"чтобы было комфортно и удобно находиться в самолете, не задевать попой пассажиров, идя по проходу." - Кто такая Идя? Почему с маленькой буквы? Почему о ней ничего больше не упоминается в статье? Осталось много вопросов, НГС...

Просто
18 авг 2019 в 10:43

Отличная статья! Всех причастных к авиации с праздником!

ааа
18 авг 2019 в 12:14

Ну не знаю я всегда ем в самолете и никаких расстройств. Лопаю всё что дают)))