Авто тест-драйв

Купе-кроссовер Renault Arkana: когда грунтовки приятнее асфальта

Автомобиль унаследовал сильные стороны Duster, но и некоторые его минусы

Arkana не выглядит типичным кроссовером, но наверняка станет и любимицей рыбаков

Arkana не так-то просто сфотографировать, потому что её текучий дизайн меняется в зависимости от ракурса. Машина словно торопится показать, что она и купе, и кроссовер одновременно. Но всё-таки чего в ней больше?

Видео: Вадим Архипов
Минимальный просвет — 205 мм, а под задним бампером и того больше 

Пропорциями, посадкой и компоновкой салона Arkana всё же ближе к легковушкам, но сзади и в профиль хорошо заметен её большой просвет. Название кроссовер здесь — не для красного словца. Колёсная база растянута до 2 721 мм, что на 5 см больше, чем у соплатформенного «Дастера»

И это не просто имидж. По грунтовым дорогам Arkana идет с уверенностью «Дастера», а если на особенно сильных изломах и спотыкается, первыми принимают удар либо плоская защита картера, либо серебристая накладка в нижней части бампера. Под ней, кстати, есть ещё одна накладка, чёрная, поэтому крашеные части бампера достаточно защищены.

Споры о том, насколько Arkana близка к Duster, наверное, иссякнут ещё не скоро. В её основе платформа В0, но кузовные панели, габариты и, главное, настройки ходовой части отличаются, поэтому её правильнее считать родственной моделью, а не кровным братом «Дастера», как тот же Renault Kaptur.

Кругляш включения полного привода знаком: такой же у Duster и Kaptur

От семейки В0 достался и полный привод с муфтой GKN подключения задних колёс, которая может работать в режиме 2WD, 4WD или Lock (превентивная блокировка). Муфта хорошо известна по другим кроссоверам Renault и Nissan и одно время отличалась склонностью к перегреву, если буксовать слишком увлечённо. Потом, правда, проблему устранили.

Спереди днище выглядит гладким и аккуратным, мотор закрыт стальной защитой

Разница с Duster на грунте если и ощущается, то за счёт чуть более жёсткой подвески и внушительных колёс — при езде по каким-нибудь камням будешь жалеть их и переживать за сохранность шин.

Независимая задняя подвеска — только в полноприводных версиях. Выхлопную трубу и глушитель можно смять: висят ниже муфты привода

Как и Duster, полно- и моноприводные Arkana отличаются типом задней подвески: у первых она независимая, у вторых — скручивающаяся балка. Последний вариант предполагает один важный плюс: компактная конструкция позволила опустить пол багажника, поэтому он глубже и на 100 литров больше, чем у полноприводных версий.

Пятая дверь легко открывается, а вот закрыть её сложнее: пневмолифты довольно мощные. Проём удобен для погрузки крупногабаритных вещей
У багажника большая погрузочная площадь, но он невелик по вертикали, поэтому объём — 409 литров. У моноприводных версий багажник глубже и больше
Полноразмерная запаска под полом

Arkana крупнее прародителя и играет в полноценном С-сегменте, хотя и чуть уступает по длине машинам вроде Skoda Octavia и Toyota Corolla. Её багажник не рекордный в классе (а в полноприводной версии так и вовсе маловат). Но места сзади — примерно как у конкурентов, то есть она заметно просторнее старины Duster.

Пассажирам сзади понравятся вольготная поза и два USB-разъёма

Отличается и салон. Если в других машинах на платформе B0 следы экономии видны невооружённым глазом, то здесь с визуалом и логикой расположения основных кнопок порядок. Но экономию можно прощупать, проведя рукой по довольно грубому пластику или покачав угловатые и откровенно пластмассовые дефлекторы.

На фоне первых моделей на платформе В0 салон кажется прямо-таки роскошным. Правда, материалы не столь хороши, как дизайн

Компромиссна и эргономика: сиденье хочется опустить ниже, а руль подтянуть к себе. Хотя регулировка по вылету у Arkana есть, её диапазон невелик. Чтобы хорошо доставать и до руля, и до педалей, я поставил спинку сиденья почти вертикально, порадовав задних пассажиров, но несколько ущемив себя, потому что поза получилась напряжённой. А ещё у Arkana довольно развитые передние стойки — такие уместнее на крупных внедорожниках.

Симпатичный и довольно удобный блок управления климатом. Впереди также есть два USB-порта и розетка
Камера заднего вида: четверть снимка почему-то занимает изображение госномера
А это боковая камера (правая) — на случай, если нужно притереться куда-то вплотную
Нечётная разметка спидометра и отсутствие цифровой индикации — анахронизм. Держать 60 км/час и 80 км/час сложно

Руль кажется удивительно лёгким, потому что Arkana оснащена не гидро-, а электроусилителем. К сожалению, остаётся он лёгким и по мере разгона, и на скорости связь с машиной становится несколько эфемерной, а реакции прорезиненными. Плюс Arkana довольно чувствительна к продольным трещинам асфальта, и не столько даже вздрагивает на них, сколько шлёпает и ухает своими большими колёсами.

Чем хуже дороги, тем понятнее, для чего нужна Arkana

Но есть и хорошие новости — ездовые повадки у неё практически легковые, что в случае с кроссовером звучит комплиментом. А главное, на плохих дорогах она столь же упряма и вынослива, как Duster. Некоторое огламуривание дизайна не сказалось на способности утюжить щербатый асфальт, и чем больше скорость, тем более равнодушной она кажется. Разве что время от времени качнётся и вздохнёт на длинной волне.

Редкий случай: мотор не закрыт декоративной крышкой. Зато у капота есть пара микролифтов

Топовая Arkana оснащается 1,3-литровым турбомотором мощностью 150 л. с., который работает в паре с вариатором Jatco. Если выбирать Arkana для езды по трассе, этот вариант явно предпочтителен: абсолютный темп разгона турбо-«Арканы» — среднестатистические 10 секунд до сотни, но в обгонном диапазоне скоростей (80–120 км/час) она шустрее, чем ожидаешь. Пик крутящего момента достигается уже на 1 700 об/мин.

Arkana с турбодвигателем не столько зажигательна, сколько удобна на обгонах

При интенсивных разгонах вариатор самозабвенно имитирует работу гидромеханического «автомата». Чтобы мотор не ныл на одной ноте, он так часто меняет виртуальные передачи, что стрелка тахометра только и мечется между 4 и 6 тысячами оборотов. При обычной езде вариатор стремится быть максимально чутким, и на любое прижатие педали газа даёт двигателю как следует разбежаться. Правда, слишком активных водителей постоянное плавание оборотов может раздражать.

Симпатичный, но не самый удобный селектор: разворачиваясь на узкой дороге, часто мажешь, попадая в нейтральную вместо задней передачи

Впрочем, Arkana и не создана для активных водителей. У неё лёгкий руль, неотключаемая система стабилизации, средняя динамика и лишенный всякого колорита тембр выхлопа. По асфальту на ней хочется ездить со скоростью потока, чтобы отрываться от него на разбитых участках. Отвечая на вопрос из первого абзаца, доля кроссовера в ней всё же гораздо выше. А приставка купе — это так, для маркетинга: можно было назвать лифтбэком.

Наверняка будет спрос и со стороны деревенских

Базовый 1,6-литровый мотор (114 л. с.) достаточно крупной машине будет впритык, но и большинство конкурентов также предлагают 1,6-литровые моторы в качестве отправной точки. Версия устроит тех, кто большую часть года колесит по городу, а на трассе готов потерпеть. Версии с атмосферниками можно оснастить вариатором Jatco, но предыдущего поколения: новые положены только турбо-«Арканам».

Цены на Arkana начинаются от 999 тысяч рублей — это примерно та планка, которая отделяет сегодня «бюджетные» автомобили от «нормальных». И в каком-то смысле это символично: в Arkana есть следы остаточной бюджетности, но всё же из всех автомобилей на платформе В0 она самая солидная.

В базовой комплектации есть неплохой набор оборудования (кондиционер, фронтальные и боковые подушки, ESP, аудиосистема), а доплатить попросят за подогрев сидений вместе с парктроником (около 16 тысяч рублей).

Полноприводная «Аркана» — минимум 1,17 миллиона рублей

Двигатель в этом случае — 1,6-литровый, привод — передний, коробка — механическая. Такая Arkana конкурирует в основном с легковушками С-сегмента, хотя и выделяется на их фоне своим 20-сантиметровым просветом. Для сравнения, близко оснащённая Skoda Octavia или Toyota Corolla обойдутся примерно на 200 тысяч рублей дороже.

Доплата за вариатор у Arkana составляет 50 тысяч рублей. Полный привод с базовым мотором идёт только в паре с шестиступенчатой механикой, и цена такой Arkana начинается от 1,17 миллиона рублей.

Arkana можно купить и тем, кто не любит тяжеловесную эстетику кроссоверов

150-сильная Arkana, напротив, оснащается только вариатором: цена за моноприводную версию стартует от 1,23 миллиона, за полноприводную — от 1,42 миллиона. Топовые версии машины стоят под 1,5 миллиона рублей.

Arkana с турбодвигателем и полным приводом уместно сравнивать уже с кроссоверами, и на их фоне она также выглядит неплохо. Например, один из бестселлеров рынка Kia Sportage 2.0 АТ 4WD при близкой комплектации более чем на 250 тысяч дороже Arkana.

При прочих равных она заметно дороже «Дастера», но дешевле близких по возможностям небюджетных кроссоверов

В общем, Arkana — автомобиль если и не бесспорный, то весьма неординарный. Renault попытались выжать из своей сверхуспешной платформы В0 максимум возможного и во многом преуспели: Arkana унаследовала сильные черты прародителей, включая умеренную цену и безразличие к плохим дорогам, но стала гораздо ближе к «нормальным» машинам, чем тот же Renault Logan, Duster и даже сравнительно модный Kaptur.

Кроме Renault, купе-кроссоверы выпускают BMW и Mercedes, что придает самому классу некий флёр элитности

Но трудно избавиться от впечатления, что некоторые ограничения платформы обойти невозможно. Поэтому по эргономике, водительским ощущениям и практичности она кое в чём уступает лучшим автомобилям своего сегмента, а насколько это критично — зависит уже от ваших приоритетов. Кого-то расстроит отсутствие цифрового спидометра или активного круиз-контроля, а кто-то скажет, что главное — просвет.

В С-сегменте Renault уже пыталась очаровать россиян седаном Megane и более крупным Fluence, но амбиции Arkana — стать бестселлером

А если просвет — главное, Arkana в самом деле выглядит уникальным торговым предложением: тем, кто хочет автомобиль покрупнее и посолиднее Duster, но такой же боевой, альтернатив просто не найти. По крайней мере, за сравнимые с «Арканой» деньги.

Одним из конкурентов новой Renault Arkana станет кроссовер Haval F7, сборка которого началась в России.

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства