Фотограф из Красноярска переучился на пилота гражданской авиации в США и стал летать

Сегодня он совершил свой первый рейс из Красноярска

Поделиться

Роман всю жизнь мечтал стать пилотом, и наконец-то мечта сбылась 

Фото: предоставлено Романом для публикации на vk.com/kja.aero

Историю красноярского фотографа, а теперь пилота самолета Романа Я., рассказали в соцсетях аэропорта Красноярска.

В 2013 году в 24 года он готовился к поступлению в Красноярский филиал СПБУГА на факультет летной эксплуатации, сдал математику, русский язык, физподготовку, прошел профотбор. Пришлось даже лечь под нож, чтобы исправить перегородку носа.

«Я окончил школу, переехал в большой город, жизнь закрутилась-завертелась, а мечта о небе незаметно, но очень быстро, была вытеснена проблемами, причинами и нерешительностью в самый дальний угол», — пишет Роман.

Но любовь к авиации никуда не делась — он приезжал в аэропорт посмотреть как взлетают и садятся самолеты и все это пофотографировать. Из-за бюрократии поступить в авиационное в Красноярске не получилось, поэтому он отправился в США получать лицензию пилота.

— Там Роман освоил полеты на легкомоторных самолетах: сначала с инструкторами, потом самостоятельные, дальше были ночные полеты и первый пассажир, долгожданная лицензия. А еще выучил английский, обрел новых друзей, а в свободное время путешествовал по городам Америки, — рассказывают его историю в аэропорту.

Вернувшись в 2015 году, Роман попал в разгар кризиса: начали закрываться крупные авиакомпании, на рынке возник профицит профессиональных пилотов, а на тех, кто окончил обучение за рубежом, смотрели как на предателей родины. Кстати, помимо образования в США Роман отправился получать высшее летное образование в летную академию в Украине, но даже три образования не смогли помочь найти работу.

«Разослав более сотни резюме, и обзвонив всех, кого только можно, через 10 месяцев полетел в одной северной авиакомпании на турбопропейлерном самолете. С работой повезло: хороший коллектив, полеты по Северу, шикарные виды из окна — отличный опыт на старте молодого пилота. Сейчас уже с улыбкой и ностальгией вспоминаю те морозы под –50, комаров размером с воробья, постоянный порывистый ветер, туманы, снег и плохо подготовленные взлетно-посадочные полосы», — делится Роман.

В 2017 году молодому человеку начало везти, его пригласили на собеседования в разные авиакомпании, и в 2018 году приняли в ученический отряд Utair.

Правда, Роману приходилось летать из Красноярска в Москву пассажиром, чтобы там работать пилотом. Год ему пришлось ждать возможности летать из Красноярска и обратно. Сегодня Роман улетает из Красноярска в первый раз и уже 3 июля вернется обратно. Это его первый такой перелет.

ТЕГИ

пилотUtair

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Александр
    1 июл 2019 в 11:01

    Лично я его не знаю, но он очень интересный блог вёл на «лайвжурнале» и ветку на Авто форуме, популярном в то время. Очень интересно было читать. Парень прямо болел этой темой ! До сих пор помню его эмоции от первого самостоятельного полёта и приземлении в Филадельфии. Не понимаю , почему он самоучка ? Он закончил профильное учебное заведение в сша, если что. Роман ! Искренне рад за тебя ! Удачи и мягких посадок.

    Перваяполоса
    1 июл 2019 в 10:56

    "Пришлось даже лечь под нож, чтобы исправить перегородку носа."
    А для того чтобы стать пилотом нужно "выглядеть"? что за бред?

    Фото пользователя
    1 июл 2019 в 10:42

    Это страшно, когда самолеты водят такие вот самоучки.
    У него все хорошо до первого серьезного происшествия. В опасной ситуации он не знает как действовать, навыков и отработанной моторики нет.
    Наглядный пример - трагедия в Шереметьево. Когда не подготовленный пилот был допущен к управлению самолета, принял не верное решение и в опасной ситуации погубил людей из-за того, что у него отсутствовали навыки управления данным самолетом в критических ситуациях.