6 июня суббота
СЕЙЧАС +15°С
Новый вид моли, которую обнаружили в Академгородке, выглядит так

Красноярские ученые совместно с коллегами из Франции и Италии обнаружили в Сибири новый вид минирующей моли-пестрянки. Необычную гусеницу нашли в Академгородке Красноярска.

— Гусеницы этого вида оставляют после себя своеобразные повреждения на листьях — так называемые мины — выедают листья изнутри, не повреждая кожицу. Вид развивается на карагане древовидной — кустарнике, используемом для создания живых изгородей и бордюров в сибирских городах, — рассказывают в КНЦ СО РАН.

На момент обнаружения численность насекомого была невысокой.

— Первоначально мы собрали лишь пару гусениц, которые были подвергнуты молекулярно-генетической диагностике. По генетическим характеристикам стало понятно, что мы имеем дело с новым видом. Следующим летом удалось собрать бабочек для его описания. Исследование рисунка передних крыльев и гениталий самцов и самок показало, что сибирский вид сильно отличается от ранее известного, развивающегося на Дальнем Востоке, — рассказала соавтор работы, кандидат биологических наук Наталья Кириченко.

Гусеница оставляет на листьях «мины», которые разъедают растение изнутри

— Новый вид получил название Phyllonorycter ivani в честь моего отца — Ивана, который всегда поддерживал мой интерес к энтомологии.

Исследовательница отметила, что это не единственный открытый ею с коллегами вид. За последние пять лет ученые обнаружили пять новых видов насекомых: три в Сибири и по одному в Японии и Китае.

Стали свидетелем чего-то интересного и необычного? Расскажите нам. Наш телефон: 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)

оцените материал

• ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!