26 мая воскресенье
СЕЙЧАС +5°С
  • 17 мая 2019

Комментировать стало проще

У нас хорошие новости для читателей, которые любят комментировать новости!

Комментарии теперь публикуются сразу и проходят постмодерацию!

Кроме того, теперь не нужно подтверждать, что ты не робот и выбирать светофоры или витрины на картинках - наши разработчики избавили Вас от этих моментов.

6 мая 2019

Пишите автору

Друзья! Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов - они стали кликабельны на сайте под текстами.

У каждого указана личная почта - пишите напрямую журналисту, которому доверяете!

26 марта 2019

Новое от редакции

Теперь любым снимком c сайта можно поделиться в соцсети одним кликом! Для этого просто нажимаете на снимок и выбираете нужную соцсеть. Вуаля! Снимок с прикрепленным к нему материалом уже на вашей странице.

Пока это работает только на десктопе, чуть позже сделаем и на мобильных устройствах.

Еще

Учёный обнаружила в Академгородке новый вид бабочки-паразита и назвала в честь отца

Насекомое портит кустарники в Красноярске

Новый вид моли, которую обнаружили в Академгородке, выглядит так

Фото: предоставлено Красноярским научным центром СО РАН

Красноярские ученые совместно с коллегами из Франции и Италии обнаружили в Сибири новый вид минирующей моли-пестрянки. Необычную гусеницу нашли в Академгородке Красноярска.

— Гусеницы этого вида оставляют после себя своеобразные повреждения на листьях — так называемые мины — выедают листья изнутри, не повреждая кожицу. Вид развивается на карагане древовидной — кустарнике, используемом для создания живых изгородей и бордюров в сибирских городах, — рассказывают в КНЦ СО РАН.

На момент обнаружения численность насекомого была невысокой.

— Первоначально мы собрали лишь пару гусениц, которые были подвергнуты молекулярно-генетической диагностике. По генетическим характеристикам стало понятно, что мы имеем дело с новым видом. Следующим летом удалось собрать бабочек для его описания. Исследование рисунка передних крыльев и гениталий самцов и самок показало, что сибирский вид сильно отличается от ранее известного, развивающегося на Дальнем Востоке, — рассказала соавтор работы, кандидат биологических наук Наталья Кириченко.

Гусеница оставляет на листьях «мины», которые разъедают растение изнутри

Фото: предоставлено Красноярским научным центром СО РАН

— Новый вид получил название Phyllonorycter ivani в честь моего отца — Ивана, который всегда поддерживал мой интерес к энтомологии.

Исследовательница отметила, что это не единственный открытый ею с коллегами вид. За последние пять лет ученые обнаружили пять новых видов насекомых: три в Сибири и по одному в Японии и Китае.

Стали свидетелем чего-то интересного и необычного? Расскажите нам. Наш телефон: 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)