Образование эксперимент 10 каверзных вопросов учителям разных поколений. Сравниваем ответы

10 каверзных вопросов учителям разных поколений. Сравниваем ответы

Мы задали одинаковые вопросы учителям разных поколений и узнали, чем отличается их видение профессии

Елена Аникина и её сын Сергей преподают в лицее № 10 на Карбышева

Сегодня в России традиционно празднуют День учителя. Мы решили узнать, насколько сильно изменились педагоги за последние годы, и провели «очную ставку» для учителей разных поколений. Для чистоты эксперимента мы взяли педагогическую династию Аникиных — мама и сын уже много лет преподают в лицее № 10 на Карбышева.

Мы попросили их закончить 10 простых предложений, и вот что из этого вышло. Ответы друг друга педагоги не слышали.

Елена Аникина — заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 10, преподаватель немецкого языка.

Я стала учителем, потому что…

С детства не представляла другой профессии для себя. Потому что дедушка, папа мой работал в школе и мама тоже. Решила продолжить семейную династию.

Самое приятное в работе учителя — …

Общение с детьми однозначно. Чаще всего оно приносит именно позитивные эмоции — ощущение вечной молодости, вдохновение; общаясь с детьми, наполняешься энергией. Но, конечно, бывают и сложные минуты, и сложные дни, но их гораздо меньше.

А самое неприятное — …

Куча документации, отчетов. Порой бывает, что времени не хватает на работу с детьми. В приоритете у нас бумажная работа — это печально, но это так. В силу моей должности мне казалось, что я должна больше работать с детьми, а получается наоборот.

Когда нервы на пределе, чтобы успокоиться, нужно…

Вспомнить что-то позитивное, какой-то случай. Довольно быстро помогает успокоиться. Я в принципе спокойный человек, который очень быстро может ввести себя в состояние, нужное для работы. Но, конечно, взрывы бывают, не без этого.

Быстрый способ успокоить детей — это…

Замолчать. Проверено. Заходишь в класс — дети шумят, допустим, они меня не заметили, не увидели, ты встал просто молча, буквально минута — и дети замолкают. Возможно, играет роль моя должность — они меня видят не как учителя, а как заместителя директора. Может, с молодым педагогом это и не прошло бы, играет роль авторитет.

Когда я ставлю плохую оценку, то чувствую…

Точно не радостные эмоции. В любом случае это моя оценка — я его не научила, не смогла. Это оценка не ученику, а себе, безусловно. В принципе стараюсь не ставить плохих оценок, но иногда, конечно, приходится.

Зарплаты учителя хватает на…

На средний прожиточный уровень или чуть ниже среднего. В принципе, все познается в сравнении. Когда другие вообще не могут устроиться на работу, работа учителя достаточно оплачиваемая и стабильная в финансовом плане.

Если бы не педагогика, я бы работала…

Правда, не знаю… Я не представляю себя в другой профессии. Может, работала бы в творчестве. Я заместитель директора по воспитательной работе, все мероприятия, все концерты, выставки, оформления — все на мне. Поэтому что-то прикладное, связанное с организацией. Но точно не бухгалтерия, не торговля.

Хороший учитель должен…

Понимать ребенка, видеть его — почему ему сегодня хочется смеяться, почему ему сегодня хочется баловаться? Нужно понимать ситуацию и ни в коем случае не навредить ребенку, потому что ситуации бывают разные. Как понимать? К одному ребенку можно просто подойти и спросить, с другим — спросить у соседа по парте, однозначного ответа «как» нет, все индивидуально.

Учитель не имеет права…

На ошибку, как, впрочем, и врач, и человек любой другой профессии. Не понял ребенка, не принял ребенка, не помог в ситуации — и что-то случилось: ребенок обидел кого-то, ударил, сделал что-то непоправимое.

Сергей Аникин — преподаватель ОБЖ и технологий лицея № 10.

Сергей Аникин решил стать учителем в 21 год — это его вторая профессия

Я стал учителем, потому что…

Так захотел. Появилось желание работать с детьми, и решил стать преподавателем.

Самое приятное в работе учителя — …

Мне все приятно — общение, возможность делиться своим опытом. Мне нравится работать с детьми, я от них не устаю.

А самое неприятное — …

Нет таких моментов.

Когда нервы на пределе, чтобы успокоиться, нужно…

Отдохнуть. Прихожу домой и отдыхаю. На уроках я никогда не нахожусь во взвинченном состоянии.

Быстрый способ успокоить детей — это…

Занять их чем-нибудь, например дать практическое задание. Тогда они сразу переключаются.

Когда я ставлю плохую оценку, то чувствую…

Недовольство. И успеваемостью ученика, и тем, что, возможно, я что-то недодал ребенку. Это неприятные ощущения, когда ставишь двойки. Но случается такое нечасто.

Зарплаты учителя хватает на…

Все, что необходимо.

Если бы не педагогика, я бы работал…

Экологом. Потому что у меня первое образование — инженер-эколог. Я решил сменить профиль в 21 год. Работать по специальности мне было неинтересно, я прошел переподготовку и пошел работать в школу.

Хороший учитель должен…

Постоянно самосовершенствоваться, быть позитивным и внимательным к детям. Нужно обращать внимание на каждого ребенка, на их особенности, потому что все дети разные.

Учитель не имеет права…

На ошибку — сказать что-то неправильно, дать неверную информацию. Всегда нужно быть готовым к вопросам, которые дети могут задать. Когда у меня нет ответа на вопрос, я прошу подождать и спросить на следующем уроке — тогда я могу подготовиться и ответить. Лучше отложить, чем дать неверную информацию.

В «Одноклассниках» тоже есть новости. Подписываемся!
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства