Город Парковки мнение Мнение: социолог привел 5 причин, почему пешеходные улицы в Красноярске — утопия

Мнение: социолог привел 5 причин, почему пешеходные улицы в Красноярске — утопия

Красноярцы уже два года спорят о том, чтобы превратить проспект Мира в кусочек пешеходного Арбата

Красноярцы уже два года спорят о том, чтобы превратить проспект Мира в кусочек пешеходного Арбата

В Красноярске уже 2 года идет ремонт проспекта Мира. Общие затраты приближаются к четверти миллиарда.

В прошлом году дорожники поменяли на проспекте асфальт. В этом году — устанавливают новую брусчатку.

Два года красноярские общественники ведут дискуссии о том, чтобы сделать проспект Мира пешеходным. В прошлом году шли жаркие споры о необходимости пешеходных ограждений. Архитекторы предлагали уменьшить на проспекте число полос. В прошлом году по проекту чиновников на Мира убрали и сделали короче парковочные карманы

Доцент кафедры социологии СФУ Алексей Новиков высказал на своей странице в Facebook мнение о том, почему мечты о пешеходных улицах в Красноярске — утопия.

«Во-первых, если мы пройдёмся по улице Мира, то заметим, что на ней произошли кое-какие изменения. Крупные магазины с одеждой и прочим потихоньку оттуда вымываются. Куда — не знаю. Наверное, в "Планету", но это неточно. Открываются Greens Coffee, или как его там, и многочисленные хипстакафе, которые так же быстро и закрываются. Есть несколько заведений, которые живы и (сюрприз) стоят у улиц, этот самый проспект пересекающих и потому для парковки доступных. Нет, мы любим пешеходов, но почему-то платёжеспособная аудитория ездит на авто. Странное совпадение?

Второе. Ещё раз повторяю воинствующим урбанистам, что 8–9 месяцев в году у нас не лето. Это такое время года, когда гулять по городу можно только в спецодежде. Либо непромокаемой. Либо очень тёплой. Либо и то и другое.

Благодаря тому, что 8 месяцев в году у нас не лето, а новую транспортную схему респонденты на фокус-группах кроют очень изобретательным матом, покупка авто является желательной для многих. Да, даже если квартира хуже. Да, даже если некуда его ставить. В конце концов, лучше ставить авто во двор, а не себя на остановку, а потом в автобус. Можно считать людей свиньями, но как по мне — они как раз пытаются создать себе человеческие условия.

Третье. Город непригоден для пешехода. Потому что город не равен проспект Мира. Не все нужные учреждения на нём расположены. Так вышло. Свернём чуть в сторону и огребём рельефа сполна. Город и не будет идеально пригоден для пешехода потому, что климат такой. Мерзко континентальный. И тротуаров в городе тоже нет. Ходил пешком от СФУ до Предмостной и от "Северного" в центр и немного знаю, о чём говорю.

Четвёртое. Для автомобилиста город тоже непригоден. Потому что редкие попытки улучшить ситуацию для пешеходов, оказывается, плохо влияют на транспортную ситуацию. Ну или просто потому, что в городе очень много дорог, а хорошие из них пока ещё не все.

Пятое. Нет альтернативных маршрутов. И для тех, и для этих. Если в центре на каком-то сегменте пилят плитку гастарбайтеры, то обход этого участка — самостоятельная логистическая задача. Там пилят, напротив перекопано, а вы в чистой обуви. Или на объезде тупо пробка».

НГС.НОВОСТИ
Фото: НГС

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства