Город Бизнес-шопинг: как сэкономить, покупая онлайн

Бизнес-шопинг: как сэкономить, покупая онлайн

Популярный e-commerce магазин намерен потеснить посредников на рынке B2B.

Справка: Электронный дискаунтер «Ситилинк» пришел на рынок Красноярска 4 года назад, а в Новосибирск 2 года назад. Компания входит в тройку лидеров российских интернет-дискаунтеров и представлена более чем в 40 городах полноформатными магазинами. Пункты выдачи товаров — около 500 — находятся в более чем 330 городах. Виртуальная витрина интернет-магазина включает более 50 000 наименований товаров от 700 российских и мировых производителей

«Ситилинк» входит в тройку лидеров российской e-commerce. Сотни тысяч товаров у вас покупают онлайн ежегодно по всей стране. Как обстоят дела в Сибири? Насколько активно сибиряки, в частности, делают покупки через интернет?

E-commerce забирает у офлайн-торговли все больше аудитории повсеместно. Этот процесс не остановить: практика общемировая. Магазин как таковой уже не играет большой роли в выборе товара покупателем. Что действительно важно, так это возможность делать покупки быстро, удобно, безопасно и иметь из чего выбрать.

Главными преимуществами интернет-торговли были и остаются огромный выбор качественных товаров и их доступность по сравнению с обычными магазинами. Так, в ассортименте «Ситилинк» представлено свыше 50 000 наименований товаров, а позиций — еще больше.

Наш рынок все еще остается рынком цены. Поэтому чаще именно стоимость — определяющий фактор при выборе магазина или партнера, как у частных лиц, так и у компаний.

Мы предлагаем клиентам доступные цены, потому что можем себе это позволить. Интернет-магазинам не нужны огромные торговые площади и дорогостоящие рекламные витрины, мы не содержим и большой штат продавцов-консультантов. Так мы оптимизирует траты, чтобы стать ближе к покупателям.

Продажи частным клиентам в Сибирском регионе растут примерно на 50% в год. И это вселяет в нас уверенность, что данное направление будет активно развиваться. Чаще всего заказывают компьютерную технику и различные комплектующие к ней. Следом идет спрос на ПК индивидуальной сборки, офисную мебель и бытовую технику.

«Ситилинк» не так давно анонсировал вектор на развитие в направлении B2B. С чем было связано такое решение?

Введение бизнес-канала продаж — закономерный результат развития компании. Мы зарекомендовали себя в продажах частным клиентам. Те из них, которые занимаются при этом бизнесом — владельцы предприятий, индивидуальные предприниматели, обычные менеджеры, — с легкостью переносят опыт онлайн-покупок на предпринимательство.

Иными словами, запрос пришел от наших постоянных клиентов, которые интересовались закупками для своих компаний. Большинство нужных ресурсов у нас были, некоторые компетенции потребовалось подтянуть до должного уровня, чтобы удовлетворить все потребности малого и среднего бизнеса. Так мы начали продавать электронные девайсы и технику другим фирмам.

Какие «боли» корпоративных клиентов компания закрывает в первую очередь?

Для корпоративных клиентов на первом месте принцип «Время — деньги». Тот ли товар доставят, будут ли соблюдены сроки — вопросы, которые волнуют бизнес. Наличие продукта «здесь и сейчас» — преимущество №1 «Ситилинк». Сама бизнес-модель компании предполагает, что товар априори в наличии и будет доставлен своевременно. Круглосуточно «Ситилинк» обеспечивает информационную поддержку своих клиентов. На любые вопросы касательно заказов в любое время готовы ответить сотрудники компании.

В Новосибирске и Красноярске работают крупные полноформатные магазин-склады, они выступают как локальные логистические терминалы. Также в середине сентября этого года у нашей сети открывается большой магазин в Абакане. Склад каждого полноформатного магазина, в том числе и у нас, в Новосибирске и Красноярске, вмещает от 7000 до 15 000 наименований товаров, которые доступны к покупке в тот же день. Кроме того, в Новосибирске более 15 пунктов выдачи и заказа товара, а в Красноярском крае их свыше 20. Помимо прочего, в каждом регионе присутствия есть собственная курьерская служба доставки и автопарк.

1 из 3

Получить товар своевременно, с правильно оформленной документацией и гарантийными обязательствами, возможно не только в городах — региональных центрах, таких как Новосибирск и Красноярск. «Ситилинк» есть и в малых городах — Бердске, Искитиме, Абакане, Ачинске, Железногорске, Зеленогорске, Каинске, Минусинске, Сосновоборске, Дивногорске и многих других. Список городов постоянно расширяется и обновляется. С полным списком городов можно ознакомиться на сайте citilink.ru.

Какие каналы совершения покупок есть у бизнеса? Отличаются ли они от тех, что есть в распоряжении частных клиентов?

«Ситилинк» — представитель омниканального бизнеса. Это значит, что покупатель может «войти в магазин» с любого канала — с компьютера, планшета или мобильного телефона, прийти в магазин, позвонить или написать нашим менеджерам. В любой точке входа он получит доступ к полному ассортименту и набору услуг

Наш сайт — основной инструмент. Мы уверены, что помимо большого товарного ассортимента и низких цен важно дать покупателю возможность комфортно и удобно совершать покупки онлайн. Для этого процесс онлайн заказа полностью автоматизирован. У каждого корпоративного клиента есть В2В-кабинет. В нем отражается вся история покупок организации. С помощью личного кабинета возможно:

- оформить счет в течение 1 минуты;

- сформировать доверенность на получение товара;

- получить подтверждение оплаты и готовности к отгрузке;

- выгрузить счет-фактуры в Excel.

Все это исключает из процесса ручные действия, а значит — лишние ошибки.

Оформленные на сайте заказы составляют более 70% от общего числа в Сибири, остальные 30% оформляются по телефону или в самом магазине с помощью наших менеджеров — чаще всего тогда, когда клиент хочет получить дополнительную консультацию.

В подразделении корпоративных продаж есть целый штат персональных менеджеров, которые занимаются сопровождением клиентов. Имя и почту своего ведущего менеджера можно увидеть в личном кабинете.

Действуют ли на рынке В2В программы лояльности, аналогичные тем, что работают для частных клиентов?

Да, безусловно. «Ситилинк» разработал программу лояльности специально для юридических лиц. На рынке бытовой техники и электроники она одна из самых привлекательных.

Цены на товары и услуги зависят от объемов и истории покупок каждого конкретного клиента. Покупать дешевле можно, накапливая бонусы. Ими легко оплатить до 75% от стоимости покупок. Также есть вариант выбрать особые условия доставки.

Мы регулярно проводим акции, в которых могут принять участие корпоративные клиенты. Актуальная информация о них — на нашем сайте.

Какие перспективы развития на рынке B2B в Сибири вы видите?

Корпоративный сегмент занимает немалую долю в общем обороте региона. Количество клиентов за последний год увеличилось на 45%, при этом 7 из 10 становятся нашими постоянными клиентами. Все больше коммерческих компаний и госучреждений выбирают «Ситилинк» как основного поставщика бытовой техники и электроники.

1 из 3

Верно и то, что конкуренция на рынке тоже высока. Но это лишь мотивирует нас и заставляет оттачивать технологии ведения корпоративных продаж.

Общество с ограниченной ответственностью «СИТИЛИНК», ОГРН 1147746461422, Москва, Щелковское шоссе, 77, стр.1, каб 139

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства