24 октября четверг
СЕЙЧАС +3°С

Жители гостинок в «Черемушках» получили платежки с суммой в 4 раза больше ежемесячной

Поделиться

Такой пересчет может быть из-за разницы за потребленные услуги по отоплению: итоги за прошлый год подводят весной

Такой пересчет может быть из-за разницы за потребленные услуги по отоплению: итоги за прошлый год подводят весной

Платежки за коммунальные услуги с 8 тысячами вместо привычных двух получили жители гостинок на улице Тобольской,1. 

Квитанции начали приходить с 17 мая. 

«Получили перерасчет с суммы более 8000 рублей. Практически это оплата комуслуг более чем за 4 полных месяца. Как такое возможно?» — возмущается жительница дома Оксана. 

Установить, кто обслуживает дом, ни у девушки, ни в 2ГИС не удалось. Как и то, обращались ли владельцы квартир в Стройнадзор и саму УК.

Такая сумма вполне может быть в перерасчете, говорит руководитель Общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков. Собеседник предположил, что если речь идет о гостинках, то, скорее всего, дом на Тобольской обслуживает муниципальная компания. 

Мы рассказывали весной, когда квитанции о перерасчете получали массово все жители. У кого-то счет ушел в минус, а у кого-то прибавилось 2–8 тысяч. Были случаи, когда люди видели совсем огромные цифры — до 50 тысяч. 

Именно весной мы поясняли, как происходит перерасчет и что делать, если вы не согласны с выставленными счетами. Недавно, вспоминает Роман Казаков, был совсем анекдотичный случай. В общественную приемную обратились недовольные жители, Стройнадзор провел проверку и оказалось, что УК ошиблась. Вместо 3 тысяч рублей жители должны доплатить 4,2 тысячи рублей. И недостачу коммунальщики имеют право списать.

— Само по себе явление перерасчета логичное и законное, — продолжает Казаков. — Мы за отопление платим не по фактическому потреблению, а по нормативу. Норматив устанавливается для каждого дома индивидуально и рассчитывается исходя из 1/12 прошлогоднего потребления дома. Чтобы понять, какой норматив, например, за 2018 год, нужно взять потребление за 2017 год, разделить его на количество квадратов в доме, разделить на 12. Получим количество тепловой энергии на один квадрат в нашей квартире. Далее умножаем цифру на число квадратов в квартире. Получаем норматив, по которому будем рассчитываться за весь 2018 год.

В течение года УК взымает плату по этому нормативу. Но потребители могут расходовать по-разному: человек платит 1,5 тысячи, а расход на три. Раз в год, до конца первого квартала, УК должна привести баланс к нулю: посмотреть, сколько люди оплатили и сколько реально потребили тепла. Если больше, чем потребили, — деньги возвращаются. И наоборот. 

Как добиться перерасчета: куда идти, какие документы брать?

Самим считать тяжело — вы же не знаете, какой счет за год ресурсоснабжающая организация выставила УК. Нет доступа к общедомовым показаниям учета. Есть простой путь: обращаетесь в УК, и она дает объяснения. Они вас либо устраивают, либо нет.

Если продолжаете выяснять правду, обращайтесь в службу Стройнадзора — они единственные уполномочены такие проверки проводить. Прокуратура все равно перенаправит туда.

Заявление пишется в свободной форме: «Есть перерасчет, не понимаю, что произошло. Проверьте, пожалуйста». К нему прилагается копия квитанции с перерасчетом. Направить можно письменно или в систему ГИС.ЖКХ.

Когда должны ответить?

Проверка, согласно закону, идет 30 дней. Обычно заканчивается она через 17–20 дней, далее за подписью руководителя направляется письмо заявителю.

НГС.НОВОСТИ
Фото: НГС

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    йцукен
    18 мая 2018 в 17:45

    Что, жалко 8т.р. раз в год отдать?

    местный
    18 мая 2018 в 16:42

    Тень на плетень наводят.

    Фото пользователя
    19 мая 2018 в 10:01

    какие жадные стали жители черемушек...
    своему же государству платят а не чужому. ну и отдайте последнее как патриоты.