Нестандартное обучение — большая редкость для красноярских школ
Как рассказали в управлении образования, в школе № 45 на Судостроительной учительница начальных классов Анастасия Зеленова придумала необычные занятия для детей. Прямо на уроках математики и чтения дети занимаются рукоделием: замешивают тесто, чистят фрукты, ухаживают за растениями.
Это называется витагенная система обучения. При этой методике преподавания новый материал преподносится через бытовые вещи, явления и ситуации, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни.
— О важности определённой последовательности действий в решении математических примеров дети узнают благодаря блинам. Учитель спрашивает у детей, что делает их мама, чтобы испечь блины. Порядок действий прост — нужно достать продукты, завести тесто, нагреть сковороду и только после этого начать печь. Нельзя сначала приступить к приготовлению и только потом начать смешивать ингредиенты для теста. Так и в решение примеров есть определённые этапы, которые нельзя нарушать, — поясняют в управлении образования.
А если ребенок очищает фрукты, он объясняет, что цели можно достигнуть разными способами. Например, один почистит апельсин, другой порежет кружочками, третий — дольками. Но какой бы способ не был выбран, фрукт будет съеден.
Материал о составе слов (корнях, суффиксах, приставках) учитель объяснила при помощи цветоводства. Детям предложили посадить в горшки растение без корня и росток с корешком. Наблюдая за ростом цветка, дети сделали вывод, что без корня растение не может существовать. Даже не пришлось объяснять тему «корень слова».
Фото: предоставлено управлением образования
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)