17 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -8°С

Сверху виднее. Разбираем проблемы перекрестка, который признан одним из самых опасных в Красноярске

Поделиться

За 2 года на перекрестке Комсомольского и 9 Мая произошла почти полусотня аварий

За 2 года на перекрестке Комсомольского и 9 Мая произошла почти полусотня аварий

В начале февраля перекресток улицы 9 Мая и Комсомольского проспекта был признан самым аварийно опасным участком Красноярска. К таким выводам пришел специалист по транспортному планированию Виталий Чеусов. Вместе с программистом Андреем Безносовым общественник переложил на карту статистику по авариям от ГИБДД за 2015–2017 годы. В итоге им представилась жутковатая картина. В самом сердце спального микрорайона за 2 года произошло 46 ДТП, было сбито 27 пешеходов. 7 человек лишились здесь жизни.

Сегодня 9 Мая и Комсомольский — основные магистрали, соединяющие «Солнечный», «Северный» и Рощу с другими районами города. Каждый день по этим зажатым серыми «панельками» магистралям проезжает до 30 тысяч машин. Криминальная хроника рисует картину типичных аварий на перекрёстке: лихачи, таранящие друг друга при попытках проскочить светофор, кровавые дрифты, сотни мелких аварий — «притирашек».

Мы решили своими глазами понаблюдать за тем, что происходит на перекрестке в будние дни. 


В 16:30 магистрали относительно свободны, но на светофорах уже скапливаются вереницы машин. Первое, что бросается в глаза, — минимум знаков у перекрестка. 


Правила поворота могут увидеть только те, кто едут по Комсомольскому к 9 Мая

Правила поворота могут увидеть только те, кто едут по Комсомольскому к 9 Мая

Со стороны Рощи в сторону «Солнечного» с Комсомольского можно поворачивать только с крайней правой полосы. По соседней полосе двигаться можно лишь вперед. Но вот загорается зелёный, и водители дружно двумя рядами уходят вправо.

Возникает сразу несколько сложностей. На поворотах водители проявляют чудеса аккуратности, чтобы вписаться в поворот и не задеть соседнее авто. Если вы едете прямо по второй полосе, то порой вам приходится тормозить. Потому что авто перед вами вдруг начинают поворачивать. Нередко поворачивать вплотную друг к другу начинают и маршрутки. 

При более плотном потоке движение по Комсомольскому от таких маневров замирает&nbsp;<br>

При более плотном потоке движение по Комсомольскому от таких маневров замирает 

Вечером на поворот с Комсомольского на 9 Мая светофор отводит около 40 секунд. Поток машин уходит с проспекта в сторону «Планеты» и останавливается у пешеходного перехода. В итоге перекресток оказывается плотно забитым. Автомобили не успевают проскочить, но светофор уже открывает дорогу тем, кто едет со стороны Светлогорской. Возникает неразбериха. Нередко те, кто не успел повернуть с Комсомольского, так и остаются стоять в центре перехода — на встречке потока машин. 

Вечером со стороны ТЦ «Комсольский» и Светлогорской поток относительно невелик. Пользуясь этим, перед машинами у рынка периодически снуют неторопливые пешеходы

Вечером со стороны ТЦ «Комсольский» и Светлогорской поток относительно невелик. Пользуясь этим, перед машинами у рынка периодически снуют неторопливые пешеходы

Одна из основных причин высокой аварийности на перекрестке Комсомольского и 9 Мая кроется в его размерах, считает Виталий Чеусов: «Сверху он выглядит как огромное поле асфальта».


Общественник считает, что это резко снижает обзор: автолюбители попросту не видят, что происходит за перекрестком, закончили ли маневры другие водители, перешли ли дорогу пешеходы. Других водителей такие просторы искушают превышать скоростной режим, пытаться «пролететь» развязку. В качестве примера Виталий приводит перекрестки в странах Европы, где между проезжими частями нет такого пространства, как, например, на 9 Мая.

Изучив движение на перекрестке с высоты, Виталий Чеусов предложил задуматься еще над несколькими нововведениями:

Ввести выделенную полосу для маршруток

«Хорошо видно, что автобусы поворачивают с нескольких полос. Потом у остановок собираются пробки. Создание полос дисциплинирует водителей, снизит пространство для маневров, перестроений»

«Хорошо видно, что автобусы поворачивают с нескольких полос. Потом у остановок собираются пробки. Создание полос дисциплинирует водителей, снизит пространство для маневров, перестроений»

Перенести пешеходные переходы ближе к перекрестку. По словам специалиста, такая мера увеличит угол обзора водителей. Если, например, перенести стоп-линию на Комсомольском ближе к перекрестку, то водителям будет проще контролировать ситуацию на 9 Мая. Шансы заметить тех, кто решит на этой улице проскочить на мигающий зеленый, повышаются. 

Некоторые пешеходные переходы расположены слишком далеко от перекрестка, считает Виталий Чеусов

Некоторые пешеходные переходы расположены слишком далеко от перекрестка, считает Виталий Чеусов

«Большинство аварий на перекрестке возникает из-за неразберихи при выезде с Комсольского в сторону "Солнечного" и при повороте на проспект с 9 Мая со стороны города», — полагает координатор отделения Федерации автомобилистов России в Красноярске и член рабочей группы по оптимизации дорожного движения Егор Фролов.

По словам Фролова, перенастройка светофоров развела по времени все потоки на перекрестке. Однако водители продолжают поворачивать с нескольких полос. «С Комсомольского на 9 Мая можно было бы разрешить поворот в сторону "Солнечного", можно бы было и с двух полос. Не мешало бы и на всех дорогах у перекрестка установить знаки. Все-таки там движение не в две полосы, а в четыре», — считает собеседник.

Однако коренным образом изменить ситуацию, по мнению координатора ФАР, на пересечении двух оживленных магистралей могли бы поворотные шлюзы.


В качестве спасения перекрестка от пробок общественники предлагают создать здесь поворотные шлюзы

В качестве спасения перекрестка от пробок общественники предлагают создать здесь поворотные шлюзы

«Пробки возникают на Комсомольском в направлении "Северного". Большая заторовая ситуация возникает и при движении по 9 Мая в сторону "Зеленой рощи". Правоповоротные шлюзы могли бы исправить ситуацию. Когда мы предлагаем сделать развязки, власти говорят, что нет денег. Шлюзы — минимальное по затратам решение. Они избавили бы водителей от ожидания».

В планах администрации Красноярска реконструировать в этом году 7 сложных и опасных участков — у ТРЦ «Июнь», у «Зенита», на Стасовой, Шахтеров, Юности. Перекрестка Комсомольского и 9 Мая в этих планах не значится.

Начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети Красноярска Игорь Воевалко говорит, что перекресток Комсомольского и 9 Мая сложно назвать самым опасным:

«Мы поднимали статистику ГИБДД. Аварии здесь есть, но от них не избавлена ни одна развязка. Мы анализировали аварийность в "Северном". Самыми аварийными перекрестками на 9 Мая стали пересечения с улицами Авиаторов, Водопьянова, 78 Добровольческой бригады. Еще в 2017 году там были установлены камеры, которые фиксируют несоблюдение дистанции, проезд стоп-линии на запрещающий сигнал светофора».

Вместе с нами транспортник подробно разобрал все сложности движения на перекрестке и способы их устранения. Оказывается, несколько лет назад работники управления дорог и благоустройства детально разрабатывали вариант создания шлюза для тех, кто поворачивает с 9 Мая на Комсомольский. Однако выяснилось, что создать шлюз в этом месте невозможно: здесь проходит плотная сеть канализаций и других коммуникаций.

Знают дорожники и о том, что поворачивающие с Комсомольского в сторону «Планеты» авто останавливаются на 9 Мая у перехода и на перекрестке появляется пробка

Знают дорожники и о том, что поворачивающие с Комсомольского в сторону «Планеты» авто останавливаются на 9 Мая у перехода и на перекрестке появляется пробка

«На перекрестке у светофоров горит не менее 4 фаз. Мы опасаемся, что введение еще одной фазы для пешеходов приведет к ухудшению заторовой ситуации. Пешеходная фаза не менее 30 секунд. Если к общему циклу прибавить еще пешеходную фазу, это усугубит общую ситуацию». 

В свою очередь, Виталий Чеусов готовится ко всестороннему исследованию перекрестка. В частности, он готовится запросить в ГИБДД детальную схему всех ДТП, чтобы понять, в чём причина аварий, как они происходят. «Основная цель программы — не перекладывать ответственность за ДТП на пользователей, а найти инфраструктурное решение, позволяющее сделать улицы безопасными», — полагает активист. 

Антон Понарин 
Фото и видео: Артём Ленц

Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber
, SMS)

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Леха
28 фев 2018 в 10:14

Нормальный перекрёсток. Все там легко и просто, просто тупить меньше надо за рулем

Идеи Чеусова явно направлены на максимальное ухудшение ситуации на перекрёстке. Фролов более разумные вещи предлагает. А вообще, по видео заметно, что затор из-за перехода на 9 мая, значит, надо построить либо подземный, либо надземный переход. Ну или развязку построить, но это явно слишком дорогой вариант будет.

28 фев 2018 в 10:42

Здесь необходим пешеходный мост, как на Космосе.